Samurai Riot — судьба Японии в ваших руках
01.10.20178168
Игра | Жанр | Разработчик | Издатель |
Samurai Riot | Arcade / Fighting | Wako Factory | Wako Factory |
Дата релиза | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
13 сентября, 2017 | Полностью | Нет | Локальный |
Samurai Riot – это файтинг на ПК в жанре Beat ‘em Up с элементами Roguelike про самурая и девушку-ниндзя, которым предстоит пробиваться через толпы врагов и принимать очень непростые решения.
Содержание:
Samurai Riot обзор
Не могу сказать, что я очень люблю Beat ‘em Up игры – по большому счету в жанре довольно давно застой и, решив сделать обзор Samurai Riot я, честно признаюсь, не ожидал каких-то откровений. Тем не менее, дебютная работа Wako Factory смогла меня удивить и доставила куда большее удовольствие, чем я ожидал. Особенно хороша игра Samurai Riot в кооперативном режиме. Об этом и много другом подробнее речь пойдет ниже.
Концепт
На первый взгляд кажется, что действия игры Samurai Riot разворачиваются в средневековой Японии, где крестьяне трудятся без устали и живут впроголодь, самураи бьются на смерть, защищая честь своего клана, а первого Аниме ждать еще лет 600-700. Но в процессе прохождения мир Samurai Riot эта теория рушится, если не полностью, то частично – перед нами альтернативная Япония, эдакая стимпанк версия или, как вариант, Япония, откатившееся после ядерной войны в средневековье. Игроку в Samurai Riot, впрочем, не дадут пострелять из паровых пушек, или вообще из чего-либо (кроме гранат, которые один из персонажей использует), да и в элементах одежды главных героев все аутентично средневековому периоду. А вот наши противники, которые представляют в игре сопротивление действующей власти, одеты более или менее современно, а некоторые уровни и вовсе четко дают понять, что индустриальная революция не обошла мир игры Samurai Riot стороной.
История
Сюжет Samurai Riot целиком и полностью строится вокруг двух главных героев, которые участвуют в развитии истории независимо от того, играете вы один и, следовательно, выбрали одного из них, или вместе с другом или подругой. В провинции восстание – крестьяне устали от гнета, голода и бесправия и готовы отстаивать свои права, взяв оружие в руки. Мы представляем двух лучших воинов Великого Мастера, который является таким типичным феодальным божком и не желает ничего слушать ни о каких послаблениях. Если кто-то с ним не согласен – его просто надо убить. Схема старая, но рабочая. Как вы понимаете, именно эта задача – убить всех несогласных, и ляжет на ваши плечи. Впрочем, сюжет Samurai Riot оказался удивительно нелинейным для файтинга, поэтому бессмысленного рубилова ожидать не стоит. Отдельно хочется отметить, что игра не делит персонажей на добрых и злых – здесь все, как в жизни – каждый немного испачкался.
Персонажи
В Samurai Riot всего два персонажа, доступных для игры – и, надо признаться, это меня немного опечалило. Я надеялся, что в процессе прохождения можно будет открыть еще парочку, но нет – к сожалению, нельзя. Вот что мы имеем:
У обоих персонажей свои комбо, которые можно посмотреть в специальной вкладке в меню поставив паузу во время игры, свои сильные и слабые и стороны и супер-удары и, конечно, свои взгляды на происходящее, которые в 100% случаев конфликтуют между собой.
Геймплей
Геймплей Samurai Riot – это классический Beat ‘em Up без особенных попыток привнести в жанр что-то новое. Порадовал, впрочем, реверанс в сторону серии Golden Axe. Если помните, там был небольшой такой леприкон, который бегал с мешочком – если его пнуть, то из него выпадало что-то ценное. В Samurai Riot вместо леприкона тануки – смешные енотовидные зверьки из Японского фольклора, про которых в 1996 года Studio Ghibli даже выпустила аниме — «Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко». Битвы динамичные и веселые и практически не вызывают никаких претензий. Разве что блоки, которые ставит персонаж (умеет это только Тсурумару), работает, как положено – в одну сторону, в которую вы смотрите, а вот блоки врагов защищают и спину тоже. Это странно и непонятно. Еще одна странность – когда вы бросаете противника, он не задевает других воинов при столкновении – просто пролетает мимо. Пожалуй, именно поэтому это самый бесполезный прием в Samurai Riot. В остальном с боями в Samurai Riot все отлично – можно делать несложные комбо из ударов ногами и руками, брать противников за шкирку и кидать их, бить их под дых, бросать гранаты или пускать свою лисицу в бой и многое другое. И это довольно весело. В игре не так много разновидностей врагов, но со временем они становятся сильней и чуточку перекрашиваются. Зато есть боссы, к каждому из которых нужно искать свой подход. Боссов в игре 8 – по количеству уровней и некоторых из ранних в дальнейшем используются как обычные враги – тоже классический жанровый прием.
Реиграбильность
Реиграбильность в Samurai Riot достигается двумя способами – концовками, которых в игре целых 8 и вкраплением системы прокачки, которая позаимствована у игр рогаликов. Давайте по порядку:
Мультиплеер
К сожалению, мультиплеер в Samurai Riot на данный момент только локальный и, насколько мне известно, добавлять полноценный Wako Factory не планируют. И это прискорбно, потому что у игры великолепный потенциал для прохождения именно в режиме онлайн. Представьте сами – в игре 8 концовок, 10 школ боевых искусств, чтобы открыть которые игру придется пройти, пожалуй, даже не 8 раз, а больше. Существуют ли люди, которые способны такое количество времени высидеть на диване? А всерьез надеяться, что кто-то будет изо дня в день проходить Samurai Riot и открывать все школы в локальном мультиплеере я бы не стал. Из особенностей кооперативной игры стоит отметить PvP для решения, кто же все-таки прав и как стоит действовать по сюжету дальше, и специальные командные комбо, которые копятся, когда вы бьете вместе одного и того же противника и наносят очень много урона при использование.
Графика и звук
Выглядит Samurai Riot великолепно. Мне визуально игра напоминает мультьфильмы, вроде Samurai Jack или Avatar и это прекрасно, как не взгляни. Абсолютно все действия персонажей в игре анимированы, хоть и нельзя сказать, что анимация сложная. Концепт-арты тоже хороши и это, в принципе, одна из возможных причин, почему кому-то захочется открывать все концовки – вместе с ними вы открываете новые концепты. Со звуком все тоже в полном порядке – все действия озвучены, музыка местами немного простовата, но со своей работой справляется и не почти не приедается. А главная музыкальная тема и вовсе просится в плеер.
Итоги обзора Samurai Riot – стоит ли играть?
Samurai Riot – это, безусловна, одна из лучших Beat ‘em Up игр из числа тех, что мне удалось опробовать лично. Мне близок и интересен концепт игры – самураи, ниндзя, кодекс чести, скандалы, интриги и расследования – все это отлично вписывает в жанровые рамки. Бои не вызывают зевоту, более того – они захватывают и ты втягиваешься очень быстро. Идея с принятием решений, которые влияют на итоговую концовку игры – это тоже отличное дополнения к стандартным фишкам жанра. Да и со школами боевых искусств, которые можно открывать, набирая монеты, тоже идея отличная, но едва ли кто-то действительно будет открывать их все – об этом я уже писал чуть ранее. Но, конечно, есть свои недостатки, которые помешали мне поставить Samurai Riot высшую оценку. Первый и главный из них – это достаточно скромный бестиарий – разновидностей врагов в игре, наверное, 10-12, не считая боссов. Странная ситуация с блоками, которые у врагов работают в обе стороны, а у вас в одну и отсутствие онлайн-мультиплеера – это еще парочка очевидных просчетов, которые несколько портят впечатление от игры. В остальном же игра хороша. В нее действительно хочется играть, хочется посмотреть еще парочку концовок, открыть пару школ, но не все. Даже сейчас, пока мой интерес к Samurai Riot все еще не угас, я понимаю, что весь контент я открывать не хочу, да и игра не особенно к этому стимулирует. К слову, полное прохождение займет у вас плюс-минус час, поэтому, наверное, открыть и все 8 концовок вполне реально, если вы не против того, что в общем-то будете каждый раз проходить те же локации и бить тех же врагов, просто в несколько иной последовательности и в другом контексте.
Оценка игры Samurai Riot
Геймплей: 90% | Сюжет: 75% | Концепт: 85% | Оригинальность: 75% | Готовность: 90% | Реиграбильность: 75% | Мультиплеер: 75% | Графика: 80% | Звук и музыка: 75% |