Story of a Gladiator — простой, но весёлый beat ’em up про гладиатора
08.12.20196031
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
Story of a Gladiator | Brain Seal Ltd | Brain Seal Ltd | 26.11.2019 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Полностью | Нет | Нет | Неизвестно |
Содержание:
Story of a Gladiator – это динамичный beat ‘em up, действия которого целиком сконцентрированы внутри гладиаторской арены римского города Неаполь, а в главных ролях, само собой, гладиатор, который с самых низов пробирается к вершине кровавого спорта, именуемого гладиаторскими боями.
Story of a Gladiator обзор на Nintendo Switch
Интересные игры про гладиаторов мы почти не пропускаем – и дело даже не в том, что они все исключительно хороши, а скорее в том, что они почти не бывают скучными. Мы в это, по крайней мере, свято верим. К сожалению, такая модель размышлений далеко не всегда совместима с реальностью. Достаточно вспомнить Elysium: Blood Games и Age of Gladiators II, которые были чем угодно, но не весельем. Впрочем, Story of a Gladiator обзор которой вас сегодня ждёт, уже по трейлеру обещала быть значительно веселее и динамичнее всех гладиаторских игр, что были у нас на обзоре за годы существования ресурса. Кроме того, студия Brain Seal Ltd, авторы Story of a Gladiator, уже знакомы нам по Dark Quest 2, которая пускай и не получила от нас высокой оценки, но была вполне себе весёлой, хоть и лишённой глубины. И от этого, конечно, ещё интереснее посмотреть, в правильном ли направлении двигаются ребята из Brain Seal Ltd – да и двигаются ли вообще куда-то?
Об игре
До выхода Story of a Gladiator разработчики, а это Brain Seal Ltd – напоминаю, ни в каких других жанрах, кроме тактических и пошаговых стратегий замечены не были. То есть Story of a Gladiator – это первая проба в новом для них жанре – beat ‘em up файтинге. Сразу же в глаза бросается узнаваемый визуальный стиль, перенесённый из Dark Quest 2, который запомнился ещё тогда. К сожалению, перенесли они и не очень удачную музыку, которая, во-первых, набивает оскомину за первый час игры, а вариативности не подвезли, и во-вторых – просто очень средненькая. Но всё-таки не настолько, чтобы выключить её, как я, например, поступил с музыкой из прошлого проекта студии.
С точки зрения геймплея Story of a Gladiator — это вполне себе классический beat ‘em up внутри арены с довольно-таки широким выбором улучшений и специальных способностей, которые добавляют вариативности в битвы и мотивацию в прохождение. Битвы более всего напомнили мне Wulverblade, но попроще, как с точки зрения технического исполнения, так и с точки зрения порога вхождения для новичков. К слову, именно в этом, на мой взгляд, одна из главных сильных сторон Story of a Gladiator – она очень проста на ранних стадиях, челлендж не слишком напористый и в целом пройти игру, не гонясь за идеальным результатом, смогла бы даже собака. То есть классическая формула, про которую стали забывать – хочешь идеально пройдённую игру – будет тебе челлендж, а не хочешь – и челленджа не будет почти никакого.
Внутри арены гладиатор в Story of a Gladiator может делать разные штуки – бить, кувыркаться, блокировать атаки щитом, пинать, отталкивать щитом, кидать копья и топоры, призывать божественное проведение на помощь и многое другое. Далеко не всё из этого, впрочем, вообще оправдывает своё существование в игре. Баланс в Story of a Gladiator не идеален, иными словами. Касается это, впрочем, не только навыков персонажа, но и врагов. Некоторые не вызывают никаких трудностей, а к иным очень непросто найти подход. При чём те, что попроще, могут быть по задумке сильнее и наоборот. Сами по себе бои в Story of a Gladiator сделаны простенько, но весело. Головы летят в разные стороны, дикие животные рычат и пытаются откусить у тебе кусок жопы и всё в таком духе. Со временем на аренах появляются огромные кострища и ямы, в которые можно сталкивать противников (но сделать это намного сложнее, чем самому в ней оказаться), что помогает немного разнообразить геймплей.
В игре три кампании, которые по своей сути являют собой три разных набора тематических миссий по 12 в каждой кампании. Темы следующие – Греческая, Африканская и Римская. Никакого вменяемого сюжета они при этом не предлагают, как и сама игра в целом. В каждой из этих тем вам на арене в Story of a Gladiator противостоят войны соответствующих названию кампании культур. При чём если греческие гоплиты и римские легионеры вполне себе похожи на свои реальные исторические прообразы, то африканские войны в большинстве своём, видимо, основаны на фантазиях разработчиков. Как иначе объяснить некромантов в прикиде из Warcraft 3 я просто не знаю. Основная проблемы Story of a Gladiator заключается в том, что даже за уже пройденные миссии при повторном прохождении игра выдаёт золото и опыт, при чём не снижает количество и того и другого в сравнении с первым прохождением. Как итог к концу второй, Африканской кампании, я уже имел все лучшие предметы — оружие, броню, щиты и максимальный, пятнадцатый уровень. Дальнейшее прохождение Story of a Gladiator из-за этого было уже менее интересным, как вы понимаете – золото просто копилось без цели, опыт и вовсе не прибавлялся.
Итоги обзора Story of Gladiator на Nintendo Switch – стоит ли играть?
Story of a Gladiator присуще все те же проблемы, что были мною отмечены в обзоре на предыдущую игру Brain Seal Ltd – излишняя простота, прямолинейность и неспособность удивить (а иногда кажется, что и желания такого не было). Однако часть из этих недостатков сразу по нескольким причинам в случае со Story of a Gladiator перестали быть таковыми. Простота не сильно вредит игре в жанре beat ‘em up файтинг да и излишней уже не кажется. Напротив, за счёт этого игра дружелюбней к новичкам и довольно быстро начинает показывать свои сильные стороны. Прямолинейность и подавно Story of a Gladiator к лицу. Безусловно, это не самый крутой beat ‘em up на Nintendo Switch, но Story of a Gladiator справляется со своей задачей – она действительно развлекает и затягивает. Как минимум 5-6 часов весёлого рубилова вам обеспечены, а это даже чуть больше времени, чем я обычно застреваю в играх этого жанра. Что это, если не успех, пускай и несколько относительный?
Оценка игры Story of a Gladiator
Геймплей: 75% | Концепт: 70% | Оригинальность: 55% | Реиграбильность: 75% | Графика: 70% | Звук и музыка: 60% |