For The King — новый пошаговый рогалик с открытым миром
16.03.201722521
Игра | Жанр | Разработчик | Издатель |
For The King | Roguelike / Turn-Based | IronOak Games | IronOak Games |
Дата релиза | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
28 февраля, 2017 | Частично | Нет | Есть |
For The King – это партийный пошаговый рогалик на пк, который переносит нас с вами в прекрасный волшебный мир и в частности королевство Fahrul, над которым нависла угроза Хаоса. Угадайте, кому предстоит спасать праздник?На момент публикации обзора игра For The King находилась в раннем доступе.
Содержание:
For The King обзор в раннем доступе
Новые рогалики на пк я стараюсь не пропускать, поэтому делать мне обзор For The King или нет – это был вопрос решенный. На странице в Steam игра производит просто неизгладимое впечатление – практически вынуждает начать бросать деньги в экран. Однако тот факт, что For The King находится в раннем доступе, меня немного смущал и настораживал – слишком хорошо я знаю, что ранний доступ в Steam – это самая настоящая лотерея. Иной раз разработчики предлагают купить до такой степени неиграбельный продукт, что закрадывается сомнение, а игра ли это вообще и станет ли она ей хотя бы через пару лет. За примерами далеко ходить не надо – думаю, у каждого в библиотеке найдется сразу несколько подобных проектов. Как обстоят дела с игрой For The King? Давайте разбираться.
Сюжет и мир
Сюжет в игре For The King в высшей степени банален, но мы с вами знаем, что roguelike – это что угодно, но не жанр, игры в котором хоть сколько-нибудь опираются на сюжет. Существуют, конечно, исключения, как, например, игра Children of Morta, но они редки и в целом выходят за рамки ожиданий поклонников жанра. Действия в For The King разворачиваются в королевстве под названием Фахрул, которое процветало в течение долгого времени благодаря стараниям храброго и мудрого короля Броннера, коего, кстати, убили вероломные приспешники Хаоса некоторое время назад. Теперь у власти его жена – королева Розомон, которая и призывает всех жителей королевства попытаться спасти свои отчизну самостоятельно, пока еще не слишком поздно. Как видите, сюжет действительно глубиной и оригинальностью не отличается.Зато мир игры For The King мне лично очень приглянулся. Здесь есть все, что должно быть в хорошем фэнтези – маги, колдуны, чернокнижники, ожившие мертвецы, минотавры, циклопы, тролли, грифоны и этот список можно продолжать до бесконечности. Мир действительно проработан и, что приятно, не кажется полупустым, как у большинства подобных игр в раннем доступе – он живет своей жизнью, и вы ощущаете себя его частью. Мир For The King, кстати, каждый раз процедурно генерируется, поэтому дважды в одну реку вы не шагнете.
Геймплей
For The King – это игра пошаговая на все 100%, которая, безусловно, очень похожа на настольные игры и многое позаимствовала именно из них. По глобальной карте мы перемещаемся в соответствии с количеством кубиков (впрочем, их нам не показывают, но принципе тот же), выброшенным каждым из трех персонажей непосредственно перед началом своего хода. У каждого персонажа при этом свой уровень подвижности, поэтому для кого-то предел передвижения – это 7 клеток, а другие довольствуются 5 или даже меньше. В конечном счете, все решает всемогущий рандом. Также перемещаясь по глобальной карте, мы рискуем попасть в засаду, нарваться на случайное событие, которые пока в основном положительные и в конце дня получить +1-2 очка к ходу.
В игре For The King есть целый ряд особенностей, к которым поначалу лично мне пришлось привыкать. Основная из них – это передвижение героев по карте. Дело в том, что двигаются герои отдельно, а не всей группой, как это обычно бывает. На первый взгляд это кажется неудобным и даже глупым, но впоследствии становится понятно, для чего в For The King передвижение сделано именно так. Благодаря такому неожиданному ходу, мы получаем сразу трех героев, которые могут перемещаться в разном направлении. Единственное, что нужно учитывать – это то, что в битвах они не смогут поддержать друг друга если находятся слишком далеко. На расстоянии 3 клеток во время первого акта и 4-5 во время второго (про третий пока ничего сказать не могу) герои могут помогать друг другу в битве. То есть представьте, что вы, допустим, нападаете одним персонажем на циклопа, а сзади вас в трех клетках два других ваших героя – они автоматически присоединяются к битве, но также и другие враги находящиеся в этом радиусе будут помогать циклопу. При наведении на врага курсора мышки наглядно показывается радиус действия битвы, поэтому ошибиться трудно.
Также важно отметить, что For The King – это хоть и игра с открытым миром, но все же некоторые ограничения на игрока накладывается. В основном эти ограничения сугубо временные. С самого начала игры наши часики тикают, а точнее даже не наши, а часики нашего королевства, поэтому мы вынуждены как можно быстрей выполнять квесты, которые нам даются по сюжетной линии. Есть и побочные квесты, которые можно взять самостоятельно, но они бессрочны. Если же не успеть выполнить основной квест в срок, а для первого акта это 14 раундов, то начинают прибавляться печати Хаоса – для поражения достаточно четырех. Прибавляются они также и в случае, если умирает один из героев, но при этом он не посвятил себя одному из божеств, посетив соответствующее святилище (выглядят как большие такие камни). Чем выше уровень Хаоса, тем больше всякой гадости появляется на глобальной карте, поэтому его лучше не набирать.
Битвы
Битвы в For The King покажутся родными и близкими всем любителям JRPG, потому что именно такая модель здесь и применяется без каких-то кардинальных изменений. Каждый персонаж на поле боя ходит по очереди в соответствии с атрибутом скорости – чем выше, тем раньше и чаще ходит герой. У каждого персонажа есть свой набор навыков, которые в первую очередь зависят от вашего оружия и лишь косвенно от выбранного в начале игры класса. Также на ход битвы оказывают влияния три основных характеристики – Броня, Уклонение и Сопротивление магии. Эти характеристики меняются вместе с вашим обмундированием (в основном растут, если, конечно, вы шлем в ломбард не сдадите и не наденете панамку вместо него). Также случается выбивать из врагов специальные вкусняшки, которые перманентно прибавляют одному герою ту или иную характеристику.
Так вот, чем больше у вас брони, тем меньше, соответственно, вам наносят урона физические атаки. Магические же атаки проверяют ваше сопротивление и т.д. Во время битвы можно также применять предметы, однако все они на данный момент носят поддерживающий характер, но не атакующий – то есть только лечат, снимают эффекты и улучшают какие-то характеристики. При этом надо понимать, что если вы подлечитесь, то атаковать в этот ход у вас возможности уже не будет. Выглядят битвы просто великолепно. Эффекты в For The King на высшем уровне, но особенно хочется отметить анимацию смерти врагов или ваших героев – они буквально как обмякшие куклы отлетают в сторону или назад, теряя на ходу шляпы, оружие куски тела и т.д. Смотрится это крайне эффектно.
Персонажи и лор
В игре For The King на данный момент 9 классов, каждый из которых в общем и целом уникален, но все классы делятся на два основных типа – с физической атакой и с магической атакой. Юниты поддержки, как Травник (Herbalist) и Минстрель – это отдельная история. Интересно другое – изначально нам доступно лишь 4 класса, но проходя квесты в самой игре, мы можем получать очки лора и благодаря ним открывать в специальном магазине, который доступен в главном меню For The King, новых персонажей. Но нужен он не только для того, чтобы открывать персонажей – есть также возможность открывать встречающиеся зданий, палатки, святилища и т.д.; предметы, оружие и броню и даже локации. Для всего этого нужны очки лора. То есть, чем дольше вы играете, тем больше игра для вас раскрывается, подмешивая в игровой процесс новый контент. Похожую систему я уже описывал в другом обзоре рогалика на пк – Overfall, правда здесь эта система куда более прозрачная и жизнеспособная.
Графика и звук
Графика – это именно то, что привлекло мое внимание к For The King в первую очередь. В игре вас постоянно будет сопровождать чувство, что вы находитесь в какой-то яркой и красивой сказке, частью которой быть очень приятно. Ну и конечно оптимизация – это удивительно, насколько легко и хорошо игра идет на не самых мощных машинах. За такую оптимизацию хочется только похлопать и поблагодарить. Музыка в игре не вызывает у меня никаких нареканий – она качественная и работает именно так, как должна работать. Все действия озвучены, птички щебечут, водички бежит, тролли умирают с соответствующим ревом, а стрелы пробивают плоть именно с таким звуком, с каким и следует.
Немного про баланс
И все-таки следует вернуться к одному из ключевых вопросов – насколько игра уже сейчас готова развлекать? Контента в For The King уже сейчас хватит на три игры – большинство рогаликов, в которые я играл и про которые я писал, и близко по качеству и количеству контента не подбираются к этой игре. Визуально она прекрасна и оптимизирована она тоже замечательно. Ни единого лага или фриза за все время теста игры For The King (более 12 часов) я не испытал, хотя играл на далеко не топовой машине. Однако баланс пока оставляет желать лучшего. Первый акт играется вполне прилично, хоть и сложно, что, впрочем, нормально для рогаликов, а вот второй – это уже испытание нервов, потому что практически все противники сильней вас даже если ваш уровень такой же или чуть выше. А уровни тут набираются очень непросто. Я бывал в ситуациях, когда три летучих мыши просто выносили всю мою команду по одной простой причине – если мои бойцы не выкидывают максимальное количество атаки, то они просто не могут по ним попасть. Очевидно, что у мышей очень высокое уклонение – от чего мне, конечно, не легче. И таких примеров множество. С балансом в For The King пока тяжело.
Итоги обзора For The King – стоит ли играть?
Подводя итоги обзора For The King, я хочу сказать, что когда я читал в пресс-релизе, что игра разрабатывается уже два года, я не думал, что это будет настолько заметно по самой игре. Тот факт, что она сейчас находится в раннем доступе, а не продается уже как готовый продукт, говорит лишь о том, насколько IronOak Games профессионально подходят к своей работе, потому что я готов поклясться, что их игра уже почти готова к полноценному релизу и многие разработчики выпустили бы ее в таком виде. Единственные шероховатости, которые сейчас есть в For The King – это баланс. Все остальное великолепно и не нуждается в доработке. Я не постесняюсь сказать, что For The King – это один из лучших представителей roguelike на рынке и, пожалуй, лучший из тех, которые есть у меня в библиотеке. И это сейчас даже не аванс – это с учетом тех недостатков по балансу, которые имеют место быть. Так что сами понимаете, советую я эту игру вам или нет.
For The King – советы новичкам.
For The King — игра действительно сложная, поэтому шишок я лично набил в ней уйму. Данный раздел – этот попытка уменьшить количество ваших шишек, дав несколько полезных советов о том, как начать и вести игру максимально эффективно.
Оценка игры For The King
Геймплей: 95% | Сюжет: 90% | Концепт: 90% | Оригинальность: 95% | Готовность: 85% | Реиграбильность: 95% | Графика: 85% | Звук и музыка: 85% |