Overfall — рогалик, который мы заслуживаем
10.04.201613416
Игра | Жанр | Разработчик | Дата релиза | Мультиплеер |
Overfall | RPG / Roguelike | Pera Games | 1 марта, 2016 | Нет |
Overfall – это новая игра в жанре Roguelike от турецкой независимой студии Pera Games. Отличная графика, открытый мир и острый юмор – это лишь часть того, что ждет вас в этой игре. Обо всем этом и многом другом в нашем обзоре Overfall.
Содержание:
Игра Overfall обзор. Ранний доступ и вводная информация.
На данный момент игра Overfall находится в раннем доступе, поэтому обзор, как вы понимаете, может со временем частично утратить свою актуальность. Я предупреждаю об этом заранее. Тем не менее, как это часто бывает – мы дополняем или даже переписываем обзор после официального релиза игры. Возможно, так случится и в этот раз. Тем не менее, на данный момент мы имеем то, что имеем и, надо признать, мне кажется, что игра уже очень близка к завершению. Количество контента действительно поражает, музыка и графика не отстает. Скучно не становится даже после непрерывной 4-5 часовой игры. В общем, как вы понимаете, игра мне понравилась, и, я надеюсь, мой обзор Overfall поможет вам понять, почему.
Концепт и история
Overfall переносит нас в фэнтези вселенную, где более или менее мирно сосуществует сразу несколько рас: люди, эльфы, гоблины, дварфы, орки, нежить и зверолюди. Есть еще в игре тролли, которые дружат с гоблинами, но они скорей вспомогательные персонажи. Мы играем за двух героев, которые отправляются на поиски короля, способного остановить нашествие ворнов. Ворны – это такие ребята, которые выглядят точь-в-точь, как викинги. Ведут себя как викинги. В принципе – это просто викинги. Что они делают? Они захватывают все поселения, которые видят и убивают всех, кто не викинг и кого они при этом видят. В общем, делают все то же самое, что и викинги. Отличные ребята. Если видите их корабль, то лучше разворачивайтесь в другую сторону. Битвы с ними на ранних стадиях игры – это 100% смерть. То есть, можно даже сказать, что перед нами в каком то смысле приме игры про викингов, но это не точно.
Геймплей в игре Overfall
Львиную долю времени в игре Overfall игроку предстоит перемещаться на корабле от одного острова к другому. Да, весь мир Overfall – это огромный океан с внушительным количеством маленьких островков, разбросанных по нему. Наводя мышку на любой из островов, вы можете увидеть, какие расы проживают на нем. Особый интерес для игрока представляют спорные острова – где живет по две расы. Как правило, именно тут можно найти самые интересные квесты и случайные события. У каждой расы также есть свои родные острова, где кроме них никто не обитает. Единственное действие, которое доступно на таких островах без хороших отношений с расой обитателей – это нападение. Помимо островов со случайными событиями, вам будут попадаться базары, таверны и алтари. На базаре вы можете обменять в любую из сторон один из трех ресурсов в игре: скарб (используется как основная валюта), еду и лунную пыль. В таверне пока можно только поиграть в камень-ножницы-бумагу на скарб и покушать, а алтарь позволяет возродить погибшего персонажа или заранее защитить его от смерти, но для этого требуются руны, достать которые довольно трудно. Кстати, про еду – она нужна для того, чтобы после битв восстанавливать здоровье. При этом, если вы не получаете урона, то еда вам не понадобится, чтобы выжить. Такой вот интересный Survival нам предлагают в игре Overfall.
Расы и дипломатия в игре Overfall
В игре есть шесть рас, с которыми вы можете взаимодействовать, налаживая или же наоборот – портя отношения. Список этих рас я привел чуть выше. Из него исключаем только людей, поскольку с ними никаких отношений строить не надо – мы за них играем. Как это вообще работает? Плавая от острова к острову, вы каждый раз будете сталкиваться со случайными событиями, в которых, как правило, задействована одна или несколько рас. Например, вы можете наткнуться на гоблинов, которые восстали против дварфов, и вам предстоит выбрать одну из сторон. Ваш выбор повлияет на то, как изменятся ваши отношения по итогам боя (если вы его переживете, конечно). Для чего нужны хорошие отношения? Когда вы достигаете определенного уровня доверия с любой из рас, вам открывается большой квест для этой расы. У каждой из них он уникальный и у каждой он интересный и масштабный. Не исключаю, что в дальнейшем отношения будут влиять еще на что-то. К слову, дружить со всеми у вас не получится. Если вы дружите с гоблинами, то вы точно не дружите с дварфами и т.д.
Боевая система
Боевая система в Overfall пошаговая, но в целом достаточно сильно отличается от всего, что я видел до этого. Ход каждого персонажа на поле боя проходит в три фазы:
Во всем остальном особенных отличий от привычных пошаговых боев в Overfall нет. При этом боевая система в целом, надо признать, имеет ряд существенных недостатков. Основным из них для меня стала возможность спокойно проходить мимо клетки противника без каких бы то ни было бросков на атаку с его стороны, дебаффов, каких-то пенальти — ничего такого. То есть, по факту, возможности защитить своего стрелка или мага, завязав своим танком ближний бой, просто нет. Они при желании просто пройдут мимо и спокойно нападут на бойцов в тылу. Не очень круто, да? Сами понимаете, что тактическими такие бои уже сложно назвать.
Классы, прокачка, компаньоны
В игре 9 классов для 2 основных персонажей, с которыми вы начинаете игру. Изначально вам доступно только два – боец и целитель. Для того чтобы получить доступ к другим, нужно выполнить специальный квест, по итогам которого доступ к классу будет получен после начала новой игры. Впрочем, начинать новую игру здесь вам придется очень часто – недаром же Overfall является рогаликом. Также в игре есть компаньоны, которые открываются точно так же, как и основные персонажи. Компаньонов в игре раза в три больше, но одновременно вы можете взять в команду двух. Для того чтобы завербовать их, вам придется достичь определенного уровня известности – синяя полоска рядом с пустой ячейкой для портрета персонажа покажет вам, когда время пришло. Также вам потребуется одна руна и корабль путешественников, которых обычно очень много вокруг.
Как таковой прокачки в Overfall нет, но есть возможность апгрейдить снаряжение. Делается это на базаре за лунную пыль. Апгрейды, на мой взгляд, довольно скромные, поэтому я довольно редко тратил лунную пыль на них – обычно она тратится для обмена на еду, что куда важней. Вместо прокачки здесь накопительная система. Поясню – каждую новую попытку пройти игру вы будете открывать новых компаньонов, скиллы, оружие, классы и т.д. Благодаря этому вы сможете, если повезет, уже в следующую попытку продвинуться чуть дальше. Само собой, что такая система автоматически ставит вопрос реиграбильности очень остро, ведь иначе после пары попыток станет просто скучно и игра потеряет весь свой шарм. Не могу сказать, что на данный момент игра Overfall может похвастаться идеальной реиграбильностью, но определенные шаги в этом направлении разработчики однозначно предприняли. Процедурная генерация, случайные события, довольно большой выбор квестов и возможность влиять своими решениями на исход тех или иных событий почти в 100% случаев – это однозначно большой плюс.
Что в итоге? Оценка Overfall.
Игра Overfall, как проект позиционирующийся в качестве Roguelike, в общем и целом соответствует всем требованиям и стандартам этого жанра. Открытый мир и процедурная генерация значительно прибавляют игре реиграбильности, а отличная графика и звуковое оформление создают идеальную фэнтезийную атмосферу. Стоит также отметить обилие юмора и неожиданных, иногда трагичных, а порой ироничных и даже комичных ситуаций, которыми мир Overfall изобилует. Тем не менее, игра все же не лишена недостатков и вы уже об этом знаете, если внимательно читали наш обзор Overfall. Основной проблемой на данный момент является боевка, которая откровенно недоделана и местами нелогична. Некоторые вопросы лично у меня возникают и по поводу прокачки, которая, по сути, просто не стоит того, чтобы тратиться на нее. Событий и квестов пока не так много, чтобы провести в игре больше 10 часов, не выучив большую часть из них наизусть. Тем не менее, не стоит забывать, что игра все еще в раннем доступе, поэтому шанс, что мы увидим куда более сбалансированную игру в итоге, крайне высок. На это и понадеемся!
Оценка игры Overfall
Геймплей: 85% | Сюжет: 85% | Концепт: 85% | Оригинальность: 90% | Готовность: 85% | Реиграбильность: 90% | Графика: 80% | Звук и музыка: 80% |