Regions of Ruin — сказ про то, как трудно быть дварфом
13.10.20178720
Игра | Жанр | Разработчик | Издатель |
Regions of Ruin | RPG / Strategy | Vox | Poysky Productions, Phangd |
Дата выхода | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
5 октября, 2017 | Частично | Нет | Нет |
Regions of Ruin – это пиксельная РПГ с открытым миром, крафтом, лутом, прокачкой и элементами стратегии, где нам предлагают стать героем, который поможет расе дварфов выжить и вернуться к былому величию в мире, кишащем гоблинами, орками, троллями и прочей нечестью.На момент написания данного обзора игра Regions of Ruin находилась в раннем доступе — версия 1.138.
Содержание:
Regions of Ruin обзор
Я питаю слабость одновременно и к пиксельным играм, и к RPG с открытым миром в фэнтези сеттинге, поэтому обзор Regions of Ruin за моим авторством – это вещь, которая едва ли кого-то должна удивлять. На странице в Steam Regions of Ruin выглядит не сказать, чтобы очень ярко и необычно – пиксель-арт, дварфы, крафт, лут, орки, гоблины – вполне себе стандартный набор, казалось бы. Да еще и ранний доступ к тому же. Однако уделить время Regions of Ruin однозначно стоило. Давайте разбираться почему.
Сюжет
По сюжету Regions of Ruin мы играем за простого дварфа, который живет в не самое радужное для своей расы время. Гоблины, орки и прочие зеленокожие (и краснокожие – такие тут тоже есть) под предводительством могущественного Лича изгнали дварфов из их городов и из под земли в целом, параллельно сократив их популяцию в несколько раз. Нам предлагают стать тем самым героем, который объединит разбросанных, подавленных и запуганных дварфов, вернув им былое величие. Эдакий Уильям Уоллес, но пониже росточком. Первым шагом на пути к цели станет починка собственного каравана, после чего мы сможем основать свое поселение. Ну а дальше Regions of Ruin предложит нам вереницу спасений сородичей и столкновений с врагами.
Мир
За те 5-6 часов, что я провел в игре, мир Regions of Ruin показался мне достаточно стандартным для фэнтези. Разве что, пока я не видел других дружелюбных рас – есть только дварфы и те ребята, которых мы бьем. Хотя эльфы, например, были упомянуты при выборе сложности, поэтому, есть вероятность, что они появятся, но я не уверен, что в этом есть какая-то необходимость – никаких пустот в игре нет, чтобы заполнять их эльфами. В остальном все очень стандартно – в Regions of Ruin есть гоблины, орки, тролли, кобольды (кстати, вот они довольно редкие ребята, которых я лично последний раз видел в Neverwinter Nights), всякие слизни и насекомые-переростки. Есть в игре и магия, без который я бы лично прожил, но что уж поделать.
Исследования и квесты
Геймплей в Regions of Ruin можно условно поделить на три части: исследования, битвы и менеджмент деревней. Исследования различных локаций на карте, к слову, является чуть ли не главной вашей функцией в Regions of Ruin. При этом сначала вам предстоит найти сами локации, потратив немного еды на разведку. Проходит она в автоматическом режиме. После того, как отметка той или иной локации появилась на карте, вы можете туда отправиться. Разнообразие того, что вас может поджидать внутри любой локации, меня просто поразило. Я в буквальном смысле не видел ни одной идентичной по смыслу и наполнению локации. Где-то есть квесты, вроде убить стаю волков или шамана гоблинов, которые вы получаете от своих собратьев дварфов, где-то просто крепость орков или гоблинов. Иногда вообще не приходится ни с кем драться, а иной раз вас просят помочь в чем-то и к вам присоединяется компаньон или даже парочка (а еще наемников можно нанять за деньги в таверне). В общем, исследовать локации в Regions of Ruin настолько интересно, что оторваться почти невозможно. К слову, не все квесты обязательно начинаются и заканчиваются в локации, где вы их взяли – есть и такие, которые отправляют вас побегать по нескольким.
Битвы
Битвы мне в Regions of Ruin очень напомнили о вполне неплохой и тоже пиксельной игре Pixel Piracy, которая, впрочем, надолго меня не заняла в свое время. Наш герой умеет ходить, прыгать, ускоряться (работает в том числе и как уклонение), наносить удары в ближнем бою – обычные и сильные, закрываться щитом и бросать метательные топорики. Битвы в Regions of Ruin довольно простые, но не лишенные челленджа. Если заблокировать обычный удар противника, то он останется оглушенным на некоторое время, а вот сильные удары блокировать вообще не получится, но можно прервать, если ударить первым. Помимо обычного урона после пропущенных атак врагов, которые просто снимает вам немного хитпоинтов, ваш дварф будет получать раны — их можно либо вылечить, наложив бинты, либо посетить лекаря в своем поселении. Раны в Regions of Ruin могут уменьшать ваши атрибуты, замедлять вас и т.д. Добавить ко всему выше описанному еще метательное оружие и довольно вариативные паттерны атаки врагов и мы получим достаточно сложную боевку для того, чтобы она не наскучила слишком быстро. Тут даже есть элементы стелс – если подкрасться к противнику со спины, то урон утраивается.
Управление деревней
Основной целью игры является развивать свое поселение – строить и улучшать разные здания (кузница, библиотека, лобное место с костерком, таверна, рынок и т.д.), вызволять из плена сородичей и налаживать производство ресурсов – все, что мы делаем, в общем-то, делается именно для достижения этих целей. В принципе, звучит все это вполне как цели обычной стратегии в реальном времени, но стратегический аспект Regions of Ruin – это скорей менеджмент. Здания строятся и улучшаются одним кликом, если вам хватает ресурсов. После освобождения дварфов они становятся вашими рабочими (если у них нет более полезной профессии) и вы можете отправлять их добывать ресурсы в локации, которые вы уже очистили от агрессивных существ и если в этой локации еще остались ресурсы для сбора. Посмотреть это можно, кликнув на локацию в режиме глобальной карты. Рабочие также назначаются одним кликом – так что по части менеджмента все довольно казуально.
Крафт, лут и прокачка
Крафт в Regions of Ruin мне показался довольно простым, но не лишенным интересных решений. Так, например, качество предмета, который вы скрафтите, зависит не от рандома, как это часто бывает, а от того, насколько точно вы сможете остановить ползунок, бегающий с определенной скоростью по индикатору – чем ближе к центру, тем качественней предмет. При этом для более сложных предметов усложняются и условия крафта — вам придется проделать эту операцию несколько раз подряд — и скорость с каждым новым разом будет увеличиваться. Получается вполне себе skill-based крафт. Впрочем, на данный момент в крафте нет никакого смысла, потому что лута в Regions of Ruin выпадает огромное количество и скрафтить что-то близкое к тому, что я выбил, у меня, если честно, не вышло. В игре, к слову, есть разделение вещей по редкости – у меня, например, есть легендарный рогатый шлем и светящийся щит (название написано оранжевым цветом). Лут генерируется рандомно – я это даже проверил. Прокачка тоже особенной комплексностью не отличается и предлагает нам четыре полноценных ветки умений (обычные атаки, мощные атаки, блокировка и метательное оружие) и три атрибута (сила, ловкость и конституция), в которые можно распределять очки. За каждый уровень мы получаем по одному очку для распределения между атрибутами и умениями.
Графика и звук
Визуально Regions of Ruin более всего напоминает игру Kingdom, о влиянии которой на свое детище сами разработчики прямо заявляют в пресс-релизе. В Regions of Ruin приятная и аккуратная пиксельная графика, которая, тем не менее, не хватает с неба звезд, но со своей задачей справляется на все 100%. Про графику в игре я забыл через 5 минут, потому что в Regions of Ruin происходит так много всего интересного, что, честно, становится просто не до нее. Это, к слову, неплохой показатель того, что с ней все в полном порядке. Музыка мне понравилась, а одна из тем явно создавалась по лекалам некоторых произведений Говарда Шора, подарившего нам саундтрек к трилогии «Властелин Колец» и это отлично вписалось в фэнтези сеттинг игры.
Итоги обзора Regions of Ruin – стоит ли играть?
Regions of Ruin – это одна из самых отполированных и играбильных игр в раннем доступе, что я видел. За 6 часов в игре я не встретил ни одного бага и единственные плэйсхолдеры, которые мне попались – это слоты в интерфейсе библиотеки и ограниченная прокачка зданий. В остальном уже сейчас Regions of Ruin – это полноценная игра, готовая, скорей всего, где-то на треть, но эта треть играется и ощущается абсолютно целостно, а не как сырой продукт из раннего доступа. Открытый и интересный мир, куча лута, включая редкий, крафт, прокачка, разнообразные квесты, боевка с челленджем — все это и даже больше уже сейчас есть в Regions of Ruin. А судя по всему, в игре также будет режим рогалика, потому что описание к сложности «Dwarf», которая пока недоступна, гласит, что у нас будет одна жизнь и сэйв удаляется автоматически после смерти. Я положительно не могу найти в игре Regions of Ruin каких-то явных недостатков. Да, некоторые аспекты простоваты, но это абсолютно не портит игровой процесс, а иногда даже делает его лучше и проще. Именно поэтому порог вхождения в игру очень низок – вы не будете биться головой об стену и учиться играть часами даже на самом высоком уровне сложности. В Regions of Ruin все работает, и вы понимаете, как и почему оно работает именно так. Эту игру ждет большой успех и толпы фанатов – mark my words.
Оценка игры Regions of Ruin
Геймплей: 90% | Сюжет: 80% | Концепт: 95% | Оригинальность: 75% | Готовность: 85% | Реиграбильность: 80% | Графика: 75% | Звук и музыка: 70% |