Age of Gladiators 2 — симулятор гладиаторского лудуса в будущем
25.09.20177701
Игра | Жанр | Разработчик | Издатель |
Age of Gladiators II | Simulator / Management | Creative Storm Entertainment | Creative Storm Entertainment |
Дата релиза | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
21 сентября, 2017 | Нет | Нет | Нет |
Age of Gladiators 2 продолжает серию игр про гладиаторов от Creative Storm Entertainment. На этот раз мы отправляемся в далекое будущее, чтобы поучаствовать в организации футуристичных гладиаторских боев.Обзор первой части игры: Age of Gladiators
Содержание:
Age of Gladiators 2 обзор
На дворе 3000 год от Рождества Христова, человечество давно выбралось из своей песочницы – нашло в себе силы продвинуться в науке и технике и, как следствие, наконец-то отправилась изучать другие галактики. Найти удалось немало других рас, которые, в общем и целом, не очень на нас похожи – в основном они уродливы и выглядят так, как будто хотят съесть твою кошку, но есть у них с людьми одна общая страсть – гладиаторские бои. Футуристичные гладиаторские бои, в общем-то, и являются основной темой игры Age of Gladiators 2 обзор которой вы уже начали читать. Прежде чем я приступлю к основной сути моего повествования, хочется отметить, что первая часть игры мне в свое время показалась отличной и подробнее об этом вы можете узнать в обзоре на нее. Тем не менее, у нее были свои недостатки, которые, конечно, хотелось бы увидеть нивелированными в части второй.
Романтика гладиаторского лудуса
Первым делом про концепт Age of Gladiators 2. Я большой поклонник гладиаторской тематики и первая часть была в этом плане для меня очень близка к идеалу – я действительно ощущал, что живу в мире гладиаторов, ощущал фатальность моих решений и то, как легко отнимается человеческая жизнь на арене – и эти жизни хотелось сохранять. Казалось бы, в Age of Gladiators 2 ведь та же тематика – просто в будущем. Но, к сожалению, романтики и след простыл. Жизнь гладиаторов перестала иметь какую-то ценность, симпатия и теплые чувства к ним не появляются, запомнить своих соперников, владеющих другими лудусами, просто невозможно, потому что их тут вагон и маленькая тележка, они все полностью лишены индивидуальности, а имена их обычно имеют вот такой вид: Skksss, Larnpaarl, OC-SX75F7 и т.д. И я, конечно, понимаю, что это попытка придать им аутентичность – показать, что имена у инопланетян отличаются от наших, но мне понимание этого, честное слово, не помогает абсолютно.
Шаг вперед и два назад
Я нисколько не сомневаюсь, что Age of Gladiators 2 задумывалась как улучшенная версия первой части. Я даже вижу, в каких аспектах ее пытались улучшить (где-то даже вышло). Например, появилась визуализация боев и даже возможность самостоятельно их проводить, как в пошаговых РПГ и Стратегиях. Вот только хуже этих боев я не видел, пожалуй, ничего очень давно. Между каждым действием проходит пауза в 3 секунды, бои лишены тактической составляющий напрочь – никаких пенальти за уход с клетки, соприкасающийся с врагом, никаких пенальти за дальность стрельбы и даже разные атаки стоят одинаковое количество очков действий. Но самое грустное, что теперь в игре нет возможности посмотреть статистику проведенного боя — если вы не участвуете в битве (а вы не будете этого делать, потому что каждая битва в Age of Gladiators 2 занимает по 20-30 минут, а в сезоне их 60), то вы можете воспользоваться кнопкой “Simulation”, которая просто покажет вам – выиграли вы или проиграли… А ведь статистика была в первой части и она добавляла довольно поверхностному и казуальному геймплею хоть какой-то глубины.
Что новенького?
В Age of Gladiators 2 ко всему прочему добавилось еще немало абсолютно ненужных и неинтересных новшеств. Так, например, в раздел с почтой вам каждый ход будет приходить множество самых разных писем, 99% из которых вам не нужны, не помогут и читать их не интересно.Письмо о том, что какой-то там неизвестный владелец лудуса завербовал какого-то там неизвестного гладиатора – это, безусловно, очень полезная информация… Письма были и в первой части, но их было заметно меньше и они несли реальную пользу – здесь же ты буквально с первых минут забываешь про эту вкладку и большее ее не открываешь.
Одна из основных претензий к первой части от большинства авторов – это скудное количество контента. Казалось бы, переход от портретов к 3D моделям – это решение! Теперь можно сделать каждого бойца хотя бы немножечко уникальным. И что вы думаете, сделали? В первой части было 5 или 6 портретов бойцов, а во второй, может быть, 6 или 7 разных моделек, которые даже оттенком цвета кожи не отличаются, хотя что, казалось бы, трудного в том, чтобы подкрашивать инопланетян в красные, фиолетовые и зеленые цвета, случайным образом, не меняя при этом саму модельку? Усложнилась система прокачки своего лудуса – теперь надо сначала расчистить место под постройку, далее построить то, что нужно, а потом еще 5 раз улучшить ее до полного эффекта. Прокачка бойцов особенно не поменялась. Ну и главное новшество — Age of Gladiators 2 стала еще более гриндовой, чем ее предшественница. Здесь ощущение, что ты гриндишь, а не играешь, появляется через 15 минут, когда как в первой части проходила 3-4 часа до осознания этого факта.
Графика и звук
Визуально Age of Gladiators 2 по идее должна была стать приятней, но на мой вкус все получилось ровно наоборот. Приятный, светлый интерфейс, отличный арт, пускай и не очень разнообразный, классно нарисованная карта Апеннинского полуострова и портреты гладиаторов – все это осталось в первой части. В Age of Gladiators 2 мы получили обычные 3D-модельки, среднего пошиба тёмный “космический” интерфейс и только некоторые портреты владельцев лудуса вызвали у меня симпатию. Музыка неплохая и в принципе не вызывает никаких нареканий, как, впрочем, и малочисленные звуки – озвучивать в Age of Gladiators 2 особенно нечего.
Итоги обзора Age of Gladiators 2 – стоит ли играть?
Когда я делал обзор на первую часть Age of Gladiators, я в буквальном смысле залип в игре на 15 часов и пока не добрался до самого конца – не успокоился. Да, уже на середине я понял, как игра функционирует и что именно нужно делать, чтобы точно добиться нужного результата. В игре не было баланса, большинство характеристик были второстепенными и лишь несколько играли ключевую роль. Про все эти недостатки писал я и многие другие, но они не мешали получать от игры удовольствие и я его получил! Получил ли я удовольствие от игры Age of Gladiators 2? Я провел в ней 3 часа и больше не намерен провести в ней ни минуты – для меня в этой игре нет ничего. Она еще более гриндовая, чем первая часть. Она лишена души, гладиаторской романтики и не способна заинтересовать ни чем – ни геймплеем, ни концептом, ни развитием сюжета, которого тут просто нет, а в первой части, на минутку, был. Age of Gladiators 2 – это такая бесконечная и бессмысленная песочница-менеджер, где вы сезон за сезоном будете продолжать растить своих безликих гладиаторов, развивать свою базу и сражаться на арене и в турнирной таблице с еще более безликими конкурентами по бизнесу. Возможно, кто-то найдет это веселым времяпрепровождением, но не я — это совсем не то продолжение серии Age of Gladiators, которого я ждал.
Оценка игры Age of Gladiators 2
Геймплей: 30% | Концепт: 60% | Оригинальность: 70% | Готовность: 50% | Реиграбильность: 40% | Графика: 50% | Звук и музыка: 40% |