Factorio — один в поле воин
22.02.201612488
Название | Жанр | Разработчик | Дата релиза | Мультиплеер |
Factorio | Strategy / Survival | Wube Software LTD | 25 февраля 2016 | Да |
Вы только что приземлились на неизвестную планету. Перед вами абсолютно дикий и неизведанный мир, законов которого вы не знаете. Сможете ли вы выжить и колонизировать эту планету или же станете жертвой враждебных представителей местной фауны – зависит только от вас. Factorio – это игра про выживание, как вы понимаете.
Factorio обзор. Концепт
На первый взгляд Factorio очень напоминает не так давно вышедшую игру Unclaimed World. Тут довольно много схожего именно по части концепта. Тоже выживание на незнакомой планете, тоже производство, тоже добыча ресурсов, тоже столкновения с местными “жителями”. В общем, казалось бы, на лицо полноценное ксерокопирование. Однако игра Factorio обзор которой вы сейчас читаете – это совсем не то, чем кажется на первый взгляд. Вопреки всем тем сходствами, что я перечислил выше и которые, справедливости ради, совсем не редко встречаются в очень большом количестве проектов, Factorio настолько же сильно не похожа на Unclaimed World, насколько сильно не похож политический режим в Российской Федерации на демократию, чтобы вы понимали. Помимо абсолютного геймплейного различия и просто неприличной разницы в качестве реализации идеи, о которых речь пойдет ниже, Factorio отличается банально жанром. Вот об этом подробнее я вам и поведаю в следующем абзаце.
Геймплей
Я знаю, что в это довольно трудно поверить, особенно если вы уже видели скриншоты или трейлер, который красуется чуть выше, но Factorio – это не стратегия. Точнее – не совсем стратегия в привычном понимание этого термина. Элементы жанра strategy здесь есть и это достаточно увесистая часть геймплея игры, но при этом мы не играем в режиме бога, как это обычно бывает в стратегиях. Мы не переносимся мгновенно от одной части карты к другой, раздавая множество самых разных приказов своим юнитам. И даже совершать действия мы никакие не можем, если не находимся в непосредственной близости к предмету или сооружению. А приказы отдавать и вовсе некому, поскольку единственным юнитом в игре, которым мы можем управлять, является наш главный герой и управляем мы им в буквальном смысле – клавишами WASD. При этом отбиваться от налетающих на нас насекомых нам придется прямо-таки на манер недавно вышедшей Subterrain – то есть в стиле top-down shooter. Как вы понимаете, это уже совсем не вписывается в канву классической стратегии. Впрочем, именно за это мне и нравится Factorio. В том числе за это, конечно.
С особенностями геймплея игры Factorio мы разобрались, поэтому давайте теперь перейдем к основной его части, которая, скажу вам честно, тоже не так проста. Как обычно в стратегиях происходит процесс добычи ресурсов? Варианта два – либо мы просто что-то строим и оно добывает нам ресурсы или производит нужные нам вещи автоматически, либо мы еще до кучи посылаем туда рабочих. Оба этих варианта не имеют с нашей игрой ничего общего. В Факторио наша задача заключается в том, чтобы построить и, что куда сложней, отладить автоматизированный цикл производства, который не будет требовать нашего участия или будет, но минимального. Как это работает? Представьте, что вам вдруг очень захотелось железа. Может в чай добавить, а может, вы строите большую статую супермена из железа – не важно. Просто вам нужно железо – душа просит железа. Для этого мы сначала строим добывающую железо машину, которая при этом не будет работать без угля. Следовательно, перед этим нам надо наладить производства угля. Для этого нам нужно поставить добывающую уголь машину, которая, в свою очередь, будет оставлять все добытое прямо на земле. Поэтому нам нужно организовать доставку угля в нужную нам точку по средствам специальных конвейерных дорожек и автоматизированной руки, которая будет переносить уголь в деревянные коробки. И все это вам надо построить вручную. Я сейчас описал самый примитивный цикл в игре – проще тут ничего нет. И такого рода задачек игра Факторио будет преподносить вам в таком количестве, что я лично задумался над сменой термопасты на своем центральном процессоре. И я сейчас не про ПК говорю, а про содержимое своей черепной коробки – перегрев за те 3 с небольшим часа, что я провел в игре, был очень и очень приличный. Пожалуй, я просто отвык от таких игр.
Графика, звук и оптимизация
Что порадовало – так это оптимизация. При вполне себе приличной картинке игра работает настолько быстро, что я точно понял, что сделана она не на Unity. Пожалуй, единственное, что в визуальном компоненте меня напрягает – это интерфейс. Он пока выглядит несколько корявым и, что куда более критично, на мой взгляд – громоздким. Звуки уже есть и они никаких нареканий у меня не вызвали – впрочем, как и восторгов. Но от звуков обычно и не ждешь каких-то откровений. Зато с музыкой пока не густо. Ее в принципе пока в игре нет, и из-за этого игровой процесс кажется немного пустоватым. Однако самое время сказать, что игра находится в раннем доступе, поэтому все это, безусловно, будет.
Что в итоге?
Как-то не очень правильно подводить итоги по игре, которая еще изменится миллион раз до полноценного релиза, поэтому итоги тут будут промежуточные и оценка, соответственно, вполне возможно изменится в ту или иную сторону. На момент написания обзора игра
Оценка игры Factorio
Геймплей: 80% | Концепт: 80% | Оригинальность: 90% | Реиграбильность: 95% | Графика: 75% | Звук и музыка: 75% |