The Church in the Darkness — удивительное путешествие в лагерь глухих социал-католиков с отставанием в развитии
05.08.20198249
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
The Church in the Darkness | Paranoid Productions | Fellow Traveller | 02.08.2019 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Полностью | Да | Нет | Неизвестно |
Содержание:
The Church in the Darkness – это довольно незамысловатая вариация на тему roguelike и stealth, где вам предстоит познакомиться с культом католиков социалистов изнутри и выяснить, насколько им нравится, когда в их родные пенаты вторгаются “капиталистические свиньи”.
The Church in the Darkness обзор на Nintendo Switch
The Church in the Darkness привлекает в первую очередь довольно редким сеттингом – я лично не знаю больше ни одной игры, которая повествовала бы о закрытом культе, коих в США в конце прошлого века насчитывалось несколько десятков. Некоторые из них были и остаются довольно безобидными, а некоторые, как специально придуманная для игры The Church in the Darkness – Миссия Коллективной Справедливости, вполне себе агрессивные и опасные, как для самих членов культа, так и для посторонних людей. Кроме того, для кого-то также интерес может представлять команда, которая работала над игрой – возглавил её создатель The Suffering, Ричард Рус III. Впрочем, лично на моё решение написать обзор The Church in the Darkness это никак не повлияло.
Об игре
Встречает The Church in the Darkness на Nintendo Switch просто невероятно неспешной загрузкой. От появления экрана загрузки и до попадания в основное меню проходит ровно две минуты и пятнадцать секунд. Раньше в моей библиотеке такую размеренную загрузку позволяла себе только Overcooked 2 (ровно минута на загрузку) и My Time at Portia (полторы минуты на загрузку). Из меню мы узнаём, что в игре куча концовок – неплохо. Сама же игра начинается с небольшой предыстории культа и ситуации, в которой находится наш герой. Ах, да – нам дают выбрать пол, цвет кожи и амуницию, которую мы берём с собой на миссию. Это влияет на прохождение и возможность открытия той или иной концовки. Начав играть в The Church in the Darkness, мы узнаём, что главного героя зовут Вик и он был отправлен на поиски своего племянника Алекса, который вступил в Миссию Коллективной Справедливости и нарезал вместе с ним в джунгли Амазонки (smart boy). Чтобы найти мальчонку, нам предстоит пробежать практически весь лагерь культа и желательно не слишком привлекать к себе внимания.
Впрочем, это в теории. На деле же геймплей The Church in the Darkness одновременно и про стелс и не про стелс. Несмотря на тот факт, что стелс в игре является чуть ли не ключевой механикой, поскольку именно в приседе и поглядывая на поле зрения противника нам и предлагают перемещаться по лагерю, он настолько коряв и примитивен, что его и стелсом то называть как-то брезгливо. Например, вы можете совершенно спокойно бегать вокруг врага – главное не оказаться в зоне его видимости (отображается, если держать B) и он вас не заметит. Таким образом получается, что все члены культа несколько глуховаты. А если они находят мёртвого товарища на земле, они не поднимают тревогу – они просто стоят и смотрят в одну точку. При этом даже не становятся более внимательными – мимо них можно также пробежать, как и мимо обычных охранников.
Знаете что будет в The Church in the Darkness, если охранник заметит вас, но вы убежите и спрячетесь? Правильно – ничего.
Он просто пойдёт назад на свой пост как ни в чём не бывало. Уровень подготовки – охранник в Пятёрочке. Если же главного героя в The Church in the Darkness ловят, то он оказывается в клетке, к которой приставлен один охранник. Из клетки можно выбраться нажатием одной кнопки и охранник, который курсирует около неё, не видит, что заключённый сбежал и клетка открыта. Ну, или видит, но ему почему-то пофигу.
Второй способ пробираться через врагов в The Church in the Darkness – это просто стрелять в них, но на практике он оказывается чуть менее эффективным, чем просто бегать мимо них быстро нажимая и отжимая кнопку «B», чтобы успевать отследить их поле зрение. Стрельба сводится к нажиманию двух кнопок и в целом никакого интереса сама по себе не представляет. Что по идее должно представлять интерес в The Church in the Darkness – это сюжет и раскрытие самого культа, но увы и ах. Здесь тоже всё очень посредственно и поверхностно. Диалоги пустые и неинтересные, культ раскрывается через письма, газетные вырезки и голос двух лидеров, раздающийся из динамиков, пока вы бегаете по лагерю. Ничего интересного, впрочем, они тоже не говорят. Сюжетная часть вызывает ровно столько же положительных эмоций, сколько геймплей – довольно мало, то бишь.
Итоги обзора The Church in the Darkness – стоит ли играть?
К сожалению, сильные стороны игры The Church in the Darkness закончились на отличной идее и концепте. Дальше начинается уже совсем другая история. Геймплей примитивен и скучен – стелс сводится к необходимости избегать поля зрения противников при этом полностью игнорирует наличие у всех людей на планете органов слуха и мозга. Кто-то бегает у тебя за спиной? Да ну, ерунда – я же его не вижу! Кто-то убил твоего друга и его бездыханное тело прямо перед тобой? Хм, надо повнимательнее посмотреть ещё минут 40, а потом как раз и ужин! В общем, AI в The Church in the Darkness где-то на уровне игр начала девяностых. Но может быть с сюжетом здесь всё отлично? И снова нет – сюжет здесь для галочки, диалоги тупые и прямолинейные, ничего интересного вы не узнаёте и в целом ничего интересного не происходит. Это просто линейная беготня по куцым локациям, где почти ничего нельзя делать. Зато Church in the Darkness сделали с намёком на Roguelike – нельзя сохраниться в процессе прохождения и после каждой попытки вы можете открыть новый контент для следующей. Едва ли, правда, кто-то решится проходить The Church in the Darkness больше 2-3 раз, потому что даже несмотря на процедурную генерацию и разные точки входа на миссию, ничего хоть сколько-нибудь значительно нового не появляется и не происходит. Лично мне надоело бегать по одной и той же карте с минимальными изменениями, разговаривать с теми же самыми NPC, но в другой последовательности и слушать одни и те же речи по радио уже на третий раз.
Оценка игры The Church in the Darkness
Геймплей: 30% | Сюжет: 30% | Концепт: 65% | Оригинальность: 55% | Реиграбильность: 40% | Графика: 50% | Звук и музыка: 50% |