Observer — психологический хоррор с элементами детектива в киберпанк сеттинге, покоряющий своей атмосферой

PC Nintendo Switch PS4 Xbox One Nintendo Switch
Обзор Observer
Игра Разработчик Издатель Дата выхода
Observer Bloober Team Bloober Team 07.02.2019
Контроллер Русский язык Мультиплеер Достижения
Полностью Да Нет Нет

Observer – это сюжетный психологический хоррор с элементами детектива и довольно размеренным геймплеем в киберпанк сеттинге.

Observer обзор на Nintendo Switch

Observer – это одна из таких игр, которые уже с первого взгляда дают мне понять, что они совершенно точно в моём вкусе. Сложно найти убедительную причину, почему я не познакомился с ней ещё в 2017 году, когда она вышла в Steam, но лучше поздно, чем никогда и теперь, уже в 2019, у меня появилась возможность поиграть и сделать обзор Observer на Nintendo Switch – моей основной игровой платформе вот уже как несколько месяцев. Кроме того, сразу отмечу, что это один из тех случаев, когда я совершенно не спешил – в Observer я играл в течение последних полутора месяцев от случая к случаю и только две игровые сессии были действительно длинными – первая и последняя. Почему так получилось, я расскажу чуть дальше.

Сюжет и мир

Сюжет – это основа игры Observer и я знал это сразу, когда начинал играть, поэтому большая часть моих ожиданий возлагались именно на него.

Итак, на дворе 2084 год, за окном киберпанковая версия польского Кракова, а люди во всю модифицируют свои тела и уже не покупают технику Apple, не слушают Ольгу Бузову и не считают, что носить джинсы с подворотами – это круто.

На замену Apple пришла корпорация Chiron, которая за ваш счёт готова сделать из вас хоть улитку, хоть человека-паука, хоть камень. Мы играем за Даниэля Лазарски, частного детектива или наблюдателя (как раз отсюда название игры – Observer). Даниэль получает странный звонок от якобы своего сына, с которым он не имел контактов много лет, из дома в отдалённом гетто, куда он, конечно же, без промедлений и отправляется. Прибыв на место и найдя в комнате, откуда поступил вызов, обезглавленный труп, Даниэль начинает своё расследование, чтобы выяснить, его ли сын остался лежать без головы в той комнате, и кто его убил. В этот самый момент здание блокируется извне, а это значит, что все входы и выходы закрыты и нашему герою предстоит решать этот ребус, используя только свои навыки детектива. В частности, мы будем помогать господину Лазарски собирать улики, опрашивать жильцов и идти по следу подозреваемого в убийстве.

Такова завязка игры Observer. Лично меня сюжет не захватил – это одна из причин, почему мне понадобилось полтора месяца, чтобы закончить своё прохождение. При этом неудачным я назвать его тоже не могу. Он нормальный – просто нормальный. Финал Observer я приблизительно угадал довольно быстро, но не во всех деталях, а множество спутанных трипов, когда главный герой подключался к умершим и попадал в их сознание, не особенно помогали сторителлингу. При этом эти самые трипы, как правило, были очень эффектны визуально. Посмотрите гиф-анимацию чуть ниже, если хотите понять, о чём я. Важно отметить, что в Observer две концовки, выбирать между которыми вам предстоит в самом последнем диалоге игры. Любопытно также, что куда больше мне понравились побочные истории, открывающиеся через диалоги у дверей или имейлы на компьютерах жильцов дома, чем основной сюжет – здесь действительно чувствовалась гнетущая атмосфера мрачного будущего. Сами истории иногда попадались такие, что мурашки по коже и именно благодаря ним мир игры Observer раскрылся для меня на все 100%

Геймплей

Итак, как я отметил в превью, Observer – это психологический хоррор. Когда такое пишут, скажем, о кино, то сразу становится понятно, что ожидать, но с играми всё сложнее. В случае с Observer стоит ожидать симулятор ходьбы с большим количеством трипов, странностей и зачастую по-настоящему гнетущих и мрачных сцен. Есть тут даже скримеры, но их очень мало и они не являются самым страшным, что происходит в Observer – атмосфера справляется с задачей напугать намного лучше, чем резко выскочивший монстр или промелькнувшая тень. С точки зрения геймплея Observer вполне обыкновенный симулятор ходьбы, похожий на предыдущую игру Bloober Team SA — Layer of Fear, с интегрированными в него элементами детектива, которые, впрочем, довольно линейны и непримечательны. Даниэль Лазарски, умеет включать радар для электроники и органики и исследовать подходящие улики, однако вы не можете влиять на ход расследования и от улик, которые вы исследуете ровным счётом ничего не зависит. Более того, если вы не исследуете ключевые улики, вы просто не сможете продолжить прохождение Observer по сюжету.

В остальном же главный герой просто ходит по коридорам, наслаждается видами и ведёт действительно интересные диалоги (впрочем, не все), большая часть из которых также не имеет никакого значения для сюжета. Кстати, о диалогах — они в Observer великолепны – при чём как с точки зрения содержания, так и по части озвучивания.

За голосом главного героя скрывается Рутгер Хауер и это какой-то невероятный бархатный микс из мёда и самого вкусного виски, что вы пили, а голоса прочих персонажей в большинстве случаев нисколько не отстают.

Я из тех людей, кто обычно очень быстро теряет интерес к диалогам в играх, если они вдруг качественно не на самом высоком уровне. Так вот, каждый диалог в Observer был для меня чистой амбросией. Помимо диалогов игра развлекает нас несложными пазлами и головоломками, а также пару раз нам предстоит использовать свои навыки стелса, чтобы не быть убитым монстром, бродящим по коридорам здания, где Дэниель застрял. Стелс в Observer напряжённый, но корявый и я рад, что его было не так уж много.

Плохая новость для любителей челленджа – его в Observer нет. Игра полностью выстроена вокруг сюжета и старается не отвлекать игрока от него слишком сильно. Головоломки простые, моменты со стелсом чуточку сложнее, но в целом тоже на челлендж не тянут – совсем не Alien: Isolation и даже не Hello Neighbor. Детективная часть игры вообще решается сама собой – все нужные выводы автоматически пишутся в логе, а улики пропустить практически невозможно. Есть, правда, мини-игра, которая открывается по одному уровню на каждом из компьютеров, который вы находите, напоминающая очень старые, ещё времён MS-DOS, бродилки. И вот здесь челлендж есть, но она необязательная, хоть и классная. Также можно собирать фотографии то ли жильцов дома, то ли жертв Chiron, которых в игре несколько десятков, но они тоже ни на что не влияют и поскольку на Nintendo Switch, на которой я и проходил Observer, ачивок нет, интереса этим заниматься я в себе не обнаружил.

Observer на Nintendo Switch

Observer на Nintendo Switch работает в целом очень неплохо. Оптимизация отличная, батарею игра тратит довольно средне. Есть, впрочем, определённые оговорки. Графически версия Observer на Nintendo Switch заметно замылена. Вы можете понять это посмотрев на скриншоты и анимацию, которые выложены на этой странице. Если после этого вы посмотрите, как выглядят версии на других платформах, вы поймёте, о чем я. Местами также я заметил странные тени, которые блокировали обзор в тёмных местах полностью. Играть это в целом не мешало, но наслаждаться действительно крутыми киберпанковыми локациями именно на Switch тяжеловато. Пару раз я проваливался под пол сквозь текстуры, но загружался и без проблем проходил эту же локацию со второго раза. В остальном – это отличный порт. На четыре с плюсом, я бы сказал, ведь такой же графики как, скажем, на PC, я от порта на Nintendo Switch лично и не ожидал

Итоги обзора Observer на Nintendo Switch – стоит ли играть?

Observer – это в первую очередь атмосфера, сеттинг и история. Именно в этой последовательности, потому что сюжет, на мой взгляд, атмосфере и сеттингу проигрывает. В игре прекрасные локации, диалоги просто фантастические, как и озвучка. Звук, как и музыка, не подводят ни в одном моменте – именно они являются одним из важнейших факторов, позволивших Observer создавать такую удивительную атмосферу. Однако геймплей при этом очень медленный – неоправданно, на мой взгляд. Персонаж еле бредёт и не умеет бегать, сюжет развивается медленно, но это отчасти компенсируется возможностью неспешно осмотреть всё, что хочешь. Детективная составляющая в игре просто для галочки, а сюжет хоть и не оставляет больших дыр и вопросов, всё же очень средний. В целом Observer скорее ощущается как сезон какого-то неплохого сериала (я бы сказал фильма, но их такими длинными не делают), нежели как игра. И я бы не сказал, что это недостаток – это просто особенность игры. Скучные брожения по коридору разбавляются очень яркими трипами в сознание других людей, а откровенная простоватость геймплея отличными диалогами и локациями. Впрочем, я не уверен, что играть в Observer на Nintendo Switch – это самая лучшая идея, ведь графически игра уступает всем остальным версиям, а визуал здесь играет немаловажную роль. Тем не менее, графика на Switch выглядит всё же прилично и за недостаток я её считать не готов. И если ваша игровая платформа – это Nintendo Switch и вы не прочь окунуться в гнетущий, мрачный мир будущего, то Observer – это именно то, что вы ищите.

Оценка игры Observer

83%
Геймплей: 75% Сюжет: 80% Концепт: 90% Оригинальность: 85% Графика: 75% Звук и музыка: 95%
Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Observer получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
Вам может быть интересно