The King’s Bird — красивый экшен-платформер с акробатикой, полётами и совсем без сюжета
05.04.20196413
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
The King's Bird | Serenity Forge | Graffiti Games | 12.02.2019 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Полностью | Нет | Нет | Нет |
Содержание:
The King’s Bird – это динамичный экшен-платформер с интересным визуальным стилем, где история целиком и полностью передаётся через музыку и происходящее на экране, а точность ваших движений играет ключевую роль.
The King’s Bird обзор на Nintendo Switch
The King’s Bird – это проект американской студии Serenity Forge, за спиной у которой уже есть несколько разработанных и изданных игр, однако буквально сразу после ознакомления с оными становится понятно, что The King’s Bird для них проект самый амбициозный и серьёзный. Всё остальное выглядит, мягко говоря, бюджетнее, проще и начисто лишено амбиций. Чего, конечно же, нельзя сказать о The King’s Bird – игре, которая по задумке разработчиков должна попасть в тот малочисленный пантеон игр, которые берут не сюжетом, а геймплеем в помощниках у которого выступает разве что только визуал, где уже гордо восседают такие игры, как Super Meat Boy и VVVVVV.
Об игре
Не просто так я начал свой обзор The King’s Bird с ремарки по поводу сюжета. Дело в том, что в игре его по сути нет. Вместо сюжета в The King’s Bird что-то вроде экспозиции, потому что завязкой сцену, которая заменяет собой сюжет, у меня язык назвать не поворачивается. Впрочем, судите сами. В начале игры нам показывают главную героиню, которая очень хочет выбраться за пределы своего замка, а некий большой дядя – предположительно король и её отец, не выпускает её. Но наша героиня не сдаётся и пытается найти обходной путь. За несколько часов игры после этого никакого развития сюжета я не заметил, поэтому и писать тут больше не о чем.
Геймплей — это основной элемент в платформере The King’s Bird и задуман он крайне любопытно. Наша героиня (с нашей помощью, конечно) должна прыгать, скользить, парить, отталкиваться от стен и делать прочие, очень красивые кульбиты и делать это так, чтобы ненароком не упасть в бездну или не зацепиться за торчащие из стен и потолка то тут, то там шипы. Задача – добраться до конца уровня. В общем, эдакий сказочный паркур с летающей девчонкой, вместо дяди-трейсера. При этом для максимально приятной игры делать это нужно наращивая динамику движения – недаром в превью я нарёк The King’s Bird экшен-платформером. Чем-то всё это действо напоминает Super Meat Boy, но сложнее и разнообразнее, а ещё сильнее Clustertruck, где была очень похожая схема наращивания динамики и получения за счёт этого ускорения.
Однако есть небольшая проблема – игра одновременно предлагает игроку проходить уровни динамично, накапливая скорость, и при этом расставляет препятствие и мотыльков для сбора так, что сделать это с первого раза было невозможно, а со второго вы начинаете уже у чекпоинта, отсекающего большую часть уже пройденного пути (так работают чекпоинты, да).
В итоге геймплей The King’s Bird превращается в путешествие от чекпоинта до чекпоинта, где вы уже не пытаетесь пройти красиво или эффектно, а стараетесь просто хоть как-то до него добраться.
Уровень сложности при этом поначалу кажется очень высоким, но спустя минут 15 становится понятно, что кажется и проблемой было управление. Как только управление в The King’s Bird понято и осознано, остаётся только запоминать последовательность действий на том или ином уровне и постараться как можно ловчее провернуть нужное движение. Не самый весёлый вид челленджа – метод проб и ошибок, где ошибок избежать можно только случайно.
Визуально The King’s Bird чем-то напоминает GRIS, но, на мой взгляд, заметно уступает ей в детализации и красочности. Все уровни выполнены практически в одном тоне и множестве его оттенков. Уровни, само собой, отличается по цвету – это зависит от мира, в котором он находится. Движения главной героини отлично анимированы и мир не кажется слишком уж статичным за счёт журчащей водички, каких-то белых шариков, летающих вокруг и т.д. Впрочем, визуальный стиль приедается очень быстро и заявленные культурные темы для разных миров (Майа, Египет, Рим и т.д) становятся буквально неразличимы. Отчасти, потому что отличий действительно не так уж и много, но скорее потому, что главным, и самым заметным отличием уровней в разных мирах, является именно другой основной цвет. Отсюда и кажутся они просто красненькими, синенькими или ровненькими, а не в египетском, индейском и римском сеттингах.
В общем, несмотря на то, что визуально The King’s Bird мне всё-таки нравится, сказать, что я наслаждался картинкой я не могу. Помимо того, что она быстро приелась, меня напрягал масштаб игры, который довольно сильно усложняет прохождение в портативном режиме на Nintendo Switch – всё становится слишком мелким и если героиню разглядеть всё-таки можно почти без проблем, то мотыльков, которых надо собирать, уже почти не получается. А ещё все 4 часа, которые я провёл в The King’s Bird на Nintendo Switch, мне казалось (а скорее всего не казалось), что игра несколько притормаживает в портативном режиме и при этом вполне неплохо (но не идеально) работает на большом экране при подключении через док. Имейте это ввиду, если планируете прибрести игру на Nintendo Switch именно для игры в портативном режиме.
Итоги обзора The King’s Bird на Nintendo Switch – стоит ли играть?
The King’s Bird – это игра не для всех. Отсутствие вменяемого сюжета, диалогов и вообще какой-то попытки заинтересовать игрока в дальнейшем прохождении игры, не идут ей на пользу. В результате, интерес я потерял окончательно, судя по всему, где-то в середине прохождения The King’s Bird и возвращаться к игре в ближайшее время не собираюсь – просто потому что не знаю, зачем это делать. Сам по себе геймплей, который продуман хорошо и первое время кажется разнообразным, спустя несколько часов уже перестаёт удивлять, а игра перестаёт давать новый контент. Уровни выглядят похожими друг на друга из-за выбранного визуального стиля. Челлендж в The King’s Bird скорее для упрямых, чем для умелых, а единственное побочное развлечение – сбор мотыльков в процессе прохождения уровней и вовсе не имеет смысла, потому что мотыльки эти ничего не дают и ни на что не влияют. При этом выглядит игра хорошо, музыка приятная и атмосфера мне показалась отличной. Однако геймплей в The King’s Bird просто не справляется со своей работой и не потому, что он плох, а потому, что на него взвалили её слишком много, а сама игра в целом, ввиду отсутствия сюжета, не даёт поводов возвращаться в неё снова и снова.
Оценка игры The King’s Bird
Геймплей: 70% | Сюжет: 50% | Оригинальность: 70% | Графика: 75% | Звук и музыка: 70% |