The Great Whale Road — сказ о викингах без права выбора
11.04.20176176
Игра | Жанр | Разработчик | Издатель |
The Great Whale Road | RPG | Sunburned Games | Sunburned Games |
Дата релиза | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
31 марта, 2017 | Нет | Нет | Нет |
The Great Whale Road – это сюжетная RPG с пошаговыми боями, которая предлагает нам взять под свой контроль поселение викингов со всеми вытекающими из этого последствиями.
Содержание:
Обзор The Great Whale Road
Написать обзор The Great Whale Road я решался довольно долго. Чтобы слишком сильно не спойлерить вам мой финальный вывод по поводу данного проекта в нынешнем его состоянии, я не буду слишком подробно в водном абзаце рассказывать, что же побудило меня так долго ждать. А ждал я действительно немало. Игра попала ко мне за две недели до официального релиза в Steam и в этот момент она еще находилась в раннем доступе. Сейчас уже минуло, пожалуй, недели две, как The Great Whale Road официально представлена игрокам в Steam и я понимаю, что ждать дальше — смысла уже попросту нет. Потому что, честно говоря, я побаиваюсь, что к моменту, когда разработчики приведут игру к тому состоянию, когда и обзор писать приятно будет, я просто забуду, о чем вообще The Great Whale Road. А этого я себе позволить не могу. В общем, давайте разбираться, что же нам предлагают в обертке эдакого клона The Banner Saga с вкраплением менеджмента.
Концепт и история
Концепт игры The Great Whale Road – это то, к чему я не могу придраться. Даже если бы я хотел это сделать (а я не хочу) – я бы не смог. Если вам близка тема легендарных скандинавских мореплавателей и вы любите игры про викингов, то The Great Whale Road – это игра, которая выкупит вас с потрохами еще на стадии просмотра страницы в Steam и ознакомлении с описанием. Нам предлагают возглавить викингов в их рейдах, исследованиях новых земель, войнах и торговых экспедициях. При этом обещают, что мы сможем параллельно заняться развитием собственного поселения, что в сочетании со всем вышеперечисленным дает нам небывалый по размаху и возможностям проект. По-крайней мере, именно так кажется на первый взгляд. Однако The Great Whale Road заявлена как игра, где и сюжет играет отнюдь не последнюю роль, поэтому не сказать про него тоже нельзя. На данный момент из трех кампаний, которые были заявлены, доступна только одна – за датчан (читай викингов). Сюжет этой кампании предлагает нам возглавить небольшую деревушку, которая осталась без своего ярла и лучших воинов, которые просто не вернулись из одного из походов. Нам предстоит сделать все, чтобы наша деревня выжила, параллельно расследуя, что же случилось с нашим ярлом и его соратниками. Сразу скажу, что сюжет – это сильнейшая сторона The Great Whale Road (ну, может быть наряду с визуальной составляющей). К нему у меня никаких претензий нет. Он затягивает, он интересен и ровно настолько сложен, насколько необходимо. Чуть подробнее к сюжету я еще вернусь далее в моем обзоре The Great Whale Road.
Геймплей
Скажите честно, когда вы узнали, что The Great Whale Road – это игра про викингов, где можно совершать рейды, набеги, торговать, отстраивать свое поселение и всякое такое – вы ведь подумали, что в игре предусматривается определенная свобода действий, правда? Вот и я так подумал и, наверное, обвинить меня в этом будет тяжело. Тем не менее, главным ударом для меня стал тот факт, что The Great Whale Road – это игра линейная от начала и до конца. Чтобы не вдаваться в часовое рассуждения о том, почему так и как мы до такой жизни докатились, я просто перечислю все то, чего в игре делать нельзя:
На самом деле, я мог бы продолжать этот список, пожалуй, еще очень долго, но смысла особенного не вижу. Вы просто представьте, взять такой концепт – викинги, мореплаванья, торговля, рейды – и полностью лишить игрока возможности торговать (то, что сейчас есть в The Great Whale Road – это не торговля, а сбыт товаров между делом), выбирать, куда отправиться в набег, возможности решать вообще что-либо, кроме глупых случайных событий, которых, к слову, так мало, что вы все их увидите в первый час игры и дальше будете только зевать при их повторном появлении. В трюме появились крысы? У вас три варианта действия и всего шесть возможных исходов – по два на каждый выбор. Насколько быстро вам надоест такая развлекуха – представьте сами. И все бы ничего, если бы самих событий было побольше, но их очень и очень мало. За 12 часов игры событие про крыс я видел, наверное, раз 40. Я уже знаю наизусть каждый из возможных исходов.
Битвы
Битвы – эта та часть геймплея The Great Whale Road, которая не подкинула кота в мешке – напротив, она оказалась именно тем, чего я лично от нее ожидал, только чуть хуже. Буквально сразу становится понятно, что ноги растут из крайне успешной The Banner Saga. Те же самые тактические битвы, которые, к счастью, избавились от этого довольно странного решения Саги – приравнивать силу и хитпоинты. Тем не менее, у боевки The Great Whale Road есть и свои проблемы и самая главная из них – этот тотальная скука, основной причиной которой является уровень сложности. Он просто, как будто бы, отсутствует. Буквально спустя часик игры я понял про механику битв в The Great Whale Road ровно столько, чтобы не то что не проигрывать, но даже не терять бойцов, а иногда и не получать урона. До такой степени боевка примитивна и предсказуема. Это, кстати, вопрос к AI, который довольно бездумно ломится навстречу своей неминуемой смерти, очевидно, придерживаясь своего жизненного принципа, коим является “Слабоумие и отвага”. Сама по себе механика неплоха с одной оговоркой – нет никакого пенальти за проход по клетке рядом с врагом, если у юнита противника, мимо которого вы проходите, не включен режим наблюдения. Режим, который бесполезен в принципе в 99% случаев. То есть, вы можете просто убегать от врага, а он может просто бежать за вами – и не важно, что вокруг куча его бойцов, ваших бойцов – они ничего не замечают и предпочитают не использовать возможность ткнуть вражеского война в спину копьем. Пожалуй, именно это и убогий AI лишили меня фана от битв в The Great Whale Road
Графика и звук
Ну, что-то же должно быть хорошо? Конечно. Визуал в The Great Whale Road великолепен. Эта игра, которая держит тебя у экрана просто за счет того, что она красива и предлагает тебе классную историю. Каждое новое поселение, которое встречается на пути вашего корабля, будет радовать вас новым пейзажем, архитектурой и атмосферой – повторов просто нет. Для многих поселений написана даже отдельная музыкальная тема, которая отражает характер и уровень опасности, которое поселение может представлять для вашей команды. Все это сделано здорово и с умом, но не умоляет тех недостатков, которые были отмечены мною ранее в данном обзоре The Great Whale Road. В полном порядке так же и звуки, которых тут не так уж и много. Однако все необходимое озвучено.
Итоги обзора The Great Whale Road – стоит ли играть?
The Great Whale Road для меня оказалась абсолютно не той игрой, что я ожидал – отсюда определенный уровень разочарования на почве завышенных, как выяснилось, ожиданий, который при этом подкрепляется каким-то катастрофическим количеством багов. И не просто багов, а таких, которые мешают тебе продвинуться дальше по сюжету игры. Я ожидал получить игру про викингов, которая позволит мне решать самому, что я буду в ней делать, а в итоге получил линейный квест со скучными боями, повторяющимися малочисленными случайными событиями, абсолютно рудиментарным менеджментом поселения, но хорошим сюжетом, визуалом и музыкой. Насколько подобная рецензия тянет на рекомендацию? Я не берусь утверждать, но не будь в The Great Whale Road хотя бы этих багов, которые, справедливости ради, в ближайшее время исправят почти наверняка, она бы получила от меня оценку повыше. Иронично, что попытка сделать улучшенную версию The Banner Saga, а мне почему-то кажется, что это именно она, каким-то немыслимым образом привела к ровно противоположному результату.
Оценка игры The Great Whale Road
Геймплей: 40% | Сюжет: 80% | Концепт: 70% | Оригинальность: 50% | Готовность: 50% | Реиграбильность: 40% | Графика: 60% | Звук и музыка: 55% |