Crossout — пост-апокалиптическая MMO, которую мы заслуживаем
14.09.201611900
Официальный сайт Crossout | Жанр | Разработчик | Издатель |
Перейти | MMO / Simulator | Targem Games | Gaijin Entertainment |
Дата релиза | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
2016 | Нет | Да | Глобальный |
Crossout – это новая MMO от небезызвестных Gaijin Entertainment, которым геймерское сообщество обязано за такие игры, как War Thunder и Star Conflict. На этот раз нам предлагают попробовать себя в роли водителя бронированного и нашпигованного оружием авто, бороздя при этом пост-апокалиптический мир.
Содержание:
Crossout обзор — концепт
Crossout – это довольно необычный проект. Для того чтобы это понять, достаточно посмотреть трейлер или парочку скринов, а если это вас не убедит, то наш обзор Crossout с этой задачей справится однозначно. Необычна эта игра в первую очередь своим концептом. Так ли много на рынке на данный момент боевых авто-симуляторов про пост-апокалипсис? Я могу вспомнить лишь парочку, да и те уже не первой свежести и далеко не лучшего качества. Подобных игр в принципе никогда не было много, а если мы говорим про MMO (а именно про этот жанр мы и говорим), то я и вовсе могу вспомнить только Metal War Online, которая меня абсолютно не впечатлила. Удалось ли Targem Games и Gaijin Entertainment сделать по-настоящему хорошую игру и застолбить тем самым за собой нишу MMO пост-апоклиптических игр? Давайте выясним вместе.
Первое впечатление
Начать свой обзор Crossout я хочу именно с первого впечатления, которое оставила игра, поскольку именно оно зачастую и бывает самым верным. Если для начала получения удовольствия от игры, вам приходится провести в ней не один час, то, вероятней всего, перед вами не очень хорошая игра. Crossout стартует с места и сразу в карьер (причем, если руки у вас кривоваты, как у меня, то в буквальном смысле). Как такового обучения в игре нет (но есть подсказки и официальный сайт Crossout, который располагает разделом FAQ). Как только регистрация Crossout будет позади, а сам клиент будет скачен, то можете засекать – минут через 5 вы уже будете в бою. Самое интересное в этой ситуации то, что отсутствие полноценной и тягомотной обучалки, которыми хорошо известны MMO игры, особенно никак и ни на что не влияет. Вопросов в игре возникает абсолютный минимум и на большинство я нашел ответ самостоятельно, изредка переводя мозг из энергосберегающего режима в рабочий. Точно также, естественным образом, я узнал, что в Crossout я могу конструировать свою машину самостоятельно, заменять какие-то части или целиком ее переделывать, вешать новые пушки, менять колеса и т.д. Абсолютно ненавязчиво я познакомился с крафтом и лидербордом и многими другими вещами. Никто меня не вынуждал этого делать – игра просто ведет тебя, но при этом не запрещает, например, проигнорировать целиком и полностью какой-то аспект игры и увлечься битвами или конструированием. Хотите играть в Crossout именно так? Играйте – на здоровье! Никто вам этого не запретит. Если вы думаете, что во всех играх все всегда именно так, то вы явно не так часто, как я, играли в MMO.
Crossout геймплей
Боевые действия – это первое, с чем знакомит игрока Crossout. Оно и понятно – именно в боях игроку предстоит проводить большую часть времени. Бои в этой игре на первый взгляд кажутся довольно примитивными. Вариативность действий довольно низкая и поначалу это даже удивляет. Все что мы делаем – это перемещаемся по карте и стреляем. Не так уж и много действий, не правда ли? Однако осознания того, что зачастую битвы в Crossout выигрываются еще в мастерской, приходит чуть позже и меняет отношение к ним целиком и полностью. Мастерская – это такое место, где вы, как безумный гений, придумываете и ищите пути, чтобы добиться максимальной мощности, прочности или подвижности, используя только подручные материалы. Именно здесь сокрыта почти вся вариативность этой игры, благодаря чему боевые действия облегчены и упрощены. Плохо ли это? На мой взгляд, это хорошо и у меня есть сразу несколько доводов в эту пользу. Благодаря такому подходу начать играть в Crossout довольно просто, потому что у игры крайне низкий порог вхождения – то есть буквально через полчаса-час игры вы уже будете ощущать себя комфортно и вполне сможете биться на равных с более опытными игроками. Боевые действия в игре ведутся интуитивно. Например, спустя какое-то время я понял, что нет смысла просто спамить кнопку огня, если можно прицельно стрелять по вражеским орудиями и колесам – именно эти две цели, на мой взгляд, в бою должны быть приоритетными. Много ли толку от машины, которая не может ездить? Не особенно, даже если у нее еще остались орудия. Ну а без орудий она вообще превращается в груду металлолома.
Мастерская
Конструктор или мастерская – это, пожалуй, моя любимая часть геймплея игры Crossout. Не сочтите это за камень в огород боевки – она прекрасна, но конструктор действительно развязывает руки и заставляет думать, креативить и изобретать, а я очень сильно ценю такой подход в играх. Из одних и тех же запчастей можно собрать кучу абсолютно разных боевых машин, которые будут опять же абсолютно по-разному проявлять себя в бою. Прямого разделения на классы в игре нет, но чисто условно поделить все же можно. Я бы выделил три группы:
Определить, какой тип подходит вам больше, как мне кажется, можно только опытным путем. Изначально доступней сделать легкую и среднюю машину, потому что большие пушки и кабины стоят немало и выпадают нечасто, поэтому для того чтобы их получить, вам может потребоваться некоторое время. Вообще конструктор в Crossout довольно многофункциональный. В нем вы можете заменить в буквальном смысле все – орудия, колеса, бампер, крылья, двигатель, кабину, поставить решетки для защиты и т.д. В общем – была бы фантазия, как из всего этого собрать что-то крутое.
Прокачка и лут
Само собой, что в Crossout не обошлось и без прокачки. Какая MMO обойдется без этого? Разве что не вышедшая. Но в сторону шутки за 300. Прокачка в Crossout есть, но носит чисто номинальный характер, от чего, тем не менее, не становится менее важной. Участвуя в битвах, каждый игрок зарабатывает очки престижа, которые в игре заменяют опыт. Понятное дело, что лучше бы их выигрывать – тогда и очков будет больше. Однако это не обязательно. Даже за поражение, которое вы приняли как мужик – нанеся приличный урон противнику, вы получите очки престижа и приблизитесь к следующему уровню. А уровень в Crossout штука нужная – с каждым новым вы будете получать новые детали, доступ к новым чертежам, фракциям, количеству деталей, которые вы можете использовать в мастерской и дальше по списку. В общем, уровень открывает вам новые возможности, раскрывая тем самым и саму игру все больше и больше.
С лутом тоже история интересная. Он не падает случайно, как это происходит в CS:GO, например (хотя это и лутом назвать трудно). Игрок волен сам выбирать, в рейд за каким лутом он отправится в PvP – за пушками, за кузовом, за колесами т.д. При этом дальше работает внутриигровой рандом – то есть то, что мы получим, в случае победы, определяет алгоритм, схожий по принципу функционирования с матушкой фортуной. Лут в Crossout можно продавать, лут можно складировать, из лута можно строить себе новую машину. Помимо запчастей и орудий, выпадают также предметы для украшения машины – баллончики с краской и всякие декоративные детали. Кроме того в игре есть и другие ресурсы, которые необходимы для крафта и улучшений. Для того чтобы достать их, придется отправиться в PvE миссии, но об этом ниже.
Режимы игры
В игре Crossout два основных режима – это PvP и PvE. Примечательно, что я бы даже не рискнул сказать, какой из них на данный момент мне кажется более интересным. С одной стороны – это PvP, где тебе противостоят реальные игроки, которые, в основном (но не всегда), сообразительней ботов и способны на тактику и хитрость. С другой же есть PvE миссии, которые и сложны и интересны – да и награда за них достойная. Когда в MMO хорош даже PvE режим, то ты понимаешь, что игра удалась. Как я уже чуть выше отмечал, мы вольны выбирать, за какие именно ресурсы мы будем драться в PvP или PvE. В первом случае мы воюем за запчасти, а во втором за прочие ресурсы, тратя при этом на выезд топливо, собирается которое как раз в PvP. То есть, чтобы получать редкие ресурсы, выигрывая битвы в PvE, нам необходимо участвовать в PvP и собирать там топливо. Топливо, кстати, собирается автоматически, если прицепить к своему авто специальный бак. Битвы с другими игроками в Crossout проходят 6 на 6 и подбираются автоматически. Если вдруг игроков не хватает, то их место занимают боты. Примечательно, что если не возвращаться в гараж, то можно бесконечно долго играть в Crossout с одними и теми же игроками, но разные карты. Стоит также отметить, что геймплей очень быстрый – одна битва занимает 3-4 минуты, включая время ожидание между картами. И мне лично это очень нравится.
Графика, оптимизация и звук
На мой взгляд, Crossout выглядит ровно настолько хорошо, насколько этого требует жанр и общий темп геймплея. Любоваться на красоты у вас времени особенно не будет, потому что чуть зазеваешься — и ты уже остался без передних колес или половины корпуса. Зато оптимизация в Crossout радует безмерно. Игра тестилась на далеко не самом топовом пк, но никаких лагов и фризов я ни разу не видел. Системные требования Crossout полностью соответствуют тем требованиям, которые игра действительно выдвигает вашему железу. При этом стоит отметить, что машины очень круто разлетаются на части, когда в них попадают. Чуть ранее я уже про это писал, но не вижу смысла не повторить это. Когда вы стреляете в колесо, то именно это колесо и отвалится первым и т.д. Помимо того, что это эффектно, это также дает возможность с умом подходить к ведению боевых действий. На звуковые эффекты поначалу я не обращал особого внимания, но чуть позже игра просто не оставила шанса их проигнорировать. Если в вас попали из крупнокалиберного орудия, то готовьтесь к тому, что вы будете слышать свист из ваших колонок в течении секунд 10. Таких мелочей довольно много и все они сделанны качественно. Отдельно отметил бы музыку, которая играет в гараже – навеивает ностальгический вайб из Wasteland, Fallout и даже Grim Dawn.
Стоит ли играть в Crossout? Итоги обзора.
На момент, когда писался данный обзор Crossout, в игре я провел, пожалуй, 5-6 часов – едва ли больше. Тем не менее, игра покорила меня своей простотой освоения, сложным и интересным конструктором и простенькими, но на удивление захватывающими боями и вызывающими привыкание почти мгновенно боями. При этом не нужно быть провидцем, чтобы отметить, что в Crossout обязательно произойдет то же самое, что случилось с War Thunder — появятся самые настоящие про-игроки, которые выведут эту игру на абсолютно новый уровень – соревновательный. Благо, что в Crossout есть все, чтобы это предсказание стало реальностью. На данный момент игра находится в ЗБТ (закрытое бета тестирование), но, вероятно, скоро перейдет в стадию ОБТ (открытое бета тестирование) и вы сможете скачать Crossout бесплатно без особых проблем. И, отвечая на вопрос, стоит ли играть в Crossout – я честно могу сказать, что стоит. Crossout – это по-настоящему яркое событие в мире MMO игр, пропускать которое – не самая светлая идея. О том, как начать играть в Crossout я подробнее написал в другом материале
Оценка игры Crossout
Геймплей: 85% | Концепт: 80% | Оригинальность: 75% | Готовность: 90% | Реиграбильность: 90% | Мультиплеер: 100% | Графика: 80% | Звук и музыка: 70% |