Tyto Ecology — иисусий гепард и волчья многоножка в образовательной игре

igra-tyto-ecology-obzor-header
Игра Жанр Разработчик Дата релиза Мультиплеер
Tyto Ecology Simulator / Strategy Immersed Games 14 апреля, 2016 Нет
Tyto Ecology — это симулятор управления биомом, перекочевавший на PC с планшетов. На первый взгляд игра кажется скорей образовательной, чем развлекательной. Так ли это? Давайте выясним вместе в нашем обзоре Tyto Ecology.

Автор обзора: moon princess

Игра Tyto Ecology обзор

Не так давно вышла игра Tyto Ecology обзор которой вас и ждет на этой странице, сразу же вызывающая ассоциации с названием какого-нибудь общества защиты окружающей среды. Отчасти эти ассоциации верны, только здесь вам придется не охранять природу, а создавать свой биом, наполняя его различными видами растений и животных и поддерживая баланс пищевой цепи между ними. Неплохая идея для игры, не так ли? Давайте же посмотрим, что из этого вышло.

Концепция и геймплей

Запустив игру Tyto Ecology, вы столкнетесь с выбором биома. В игре их представлено три вида: пустыня, тропический лес и пастбище. На мой взгляд, самой симпатичной локацией получился тропический лес, который сплошь пронизан водоемами и окружен туманом. После выбора одного из понравившихся вам биомов вы познакомитесь с Совой-ботом – она проведет краткий экскурс по игре, и дальше вы уже отправитесь в свободный полет. Кстати, играете вы по сути от лица этой Совы, она своего рода ваш помощник. Как уже можно было догадаться, в игре Tyto Ecology присутствуют разные виды животных и растений и некоторые из них присущи только конкретному виду биома. Изначально большинство из этих видов недоступны для размещения на локации. Чтобы их открыть, нужно использовать тайто-коинсы (монеты), которые зарабатываются за определенный промежуток времени (как я поняла – за одну игровую неделю дается 28 монет) или же за получение ачивок. Кроме того, с помощью них можно покупать дополнительную территорию и тем самым расширять свой биом.

Иисусий гепард - любит гулять по воде, застревать в текстурах и тебя.

Иисусий гепард — любит гулять по воде, застревать в текстурах и тебя.

Помимо этих единиц в игре также имеются очки, называемые «Impact points» – в сущности это вырабатываемая биомом энергия, которая непрерывно восполняется. Используя ее, вы получаете возможность размещать тех или иных животных, уже ранее открытых вами. Такая система обычно используется в играх на платформе iOS и Android. И это не удивительно – ведь изначально игра Tyto Ecology появилась в свободном доступе в iTunes Store и, судя по скринам, ничем не отличается от версии на ПК. Так что обладатели «яблок» смогут затестить игру абсолютно бесплатно и затем понять нужна ли она им в библиотеке стима или нет.

В основу игры легли элементы биологической системы – это продуценты, редуценты и консументы. Именно они составляют пищевую цепь в экологии. Объясню понятным языком, кто кем конкретно является:

  • продуценты (в основном растения) поглощают неорганические вещества, превращая их в органические;
  • редуценты (бактерии, грибы, черви) выполняют роль разрушителей органических веществ до неорганических;
  • консументы (корова, волк и др.) потребляют уже готовые органически вещества.
  • Сами же консументы как в жизни, так и в игре делятся на консументов 1го порядка (к ним относят травоядных) и консументов 2го порядка (представителями являются плотояные и всеядные животные). Вот такой небольшой экскурс получился в область биологии и экологии. К слову, игра как раз таки носит больше познавательный характер, чем развлекательный.

    Лиса на прогулке

    Лиса на прогулке

    Дизайн и интерфейс

    Здесь все просто и лаконично. Основной интерфейс в игре состоит из трех иконок: первая ведет вас к энциклопедии о всех видах животных, присутствующих в игре, здесь же вы найдете глоссарий; вторая – непосредственно выбор животных и растений, которые вы хотите расположить; ну и третья откроет карту вашего биома. Помимо этого, на экран выведен показатель здоровья биома, значок уведомлений, коинсы, счетчик времени в игре – в общем все необходимое. Самое интересное и странное здесь – это кнопки управления скоростью времени. Если нажмете на перемотку, то заметите, что игра никак на это не реагирует – то есть животные как двигались в обычном темпе, так и двигаются, но это уже косяк разработчиков, а не дизайнеров. И в целом по этому блоку игре можно смело поставить плюсик.

    Вид биома Tyto Ecology с высоты птичьего полета

    Вид биома Tyto Ecology с высоты птичьего полета

    Графика и анимация в игре Tyto Ecology

    Вот тут кроется самая боль игры и заодно самая увлекательная часть нашего обзора Tyto Ecology. Начну с того, что графически все выполнено очень некачественно. Животные выглядят так, как будто это поделки детей из папье-маше в детском саду. Растения выглядят также бумажно и неестественно. Текстуры прогружаются по мере приближения к ним. То есть вы не увидите тот или иной предмет, находящийся в самой дальней точке обзора не потому, что у вас плохое зрения, а потому, что игра решила его не прогружать. С последним же обновлением все стало еще хуже – отдаляя камеру для обзора всей карты, вы можете лицезреть фантомные деревья и кустарники, которые появляются так же не неожиданно, как и исчезают. Это, кстати, затрудняет сам игровой процесс, потому что становится сложно располагать растения и животных, так как вы не знаете, находится на этом месте что-то другое или нет. Ко всему этому меня крайне разочаровало, что между животными нет никакого взаимодействия и интерактива. Они просто-напросто слоняются вокруг да около, бегают и спят. Максимум, что вы можете увидеть из взаимодействий – это багги и глитчи. К примеру, в моем биоме неожиданно родилась волчья многоножка.

    Волчья многоножка? Собачья многоволчка? Или просто волчья оргия? Одному Иисусьему гепарду известно...

    Волчья многоножка? Собачья многоволчка? Или просто волчья оргия? Одному Иисусьему гепарду известно…

    Что в итоге?

    Не знаю, какая цель была у разработчиков, когда они создавали игру Tyto Ecology обзор на которую, как вы понимаете, подходит к концу, но, по моему мнению, если и делать такого рода симулятор с идеей воспроизвести животный мир в компьютерной реальности, то и делать его нужно живописным и хотя бы немного приближенным к реальному миру, иначе смысл такой игры теряется, и как следствие теряется интерес у игрока. Задумка игры действительно потрясающая, но увы сделать из нее по-настоящему годный продукт не смогли. Одно радует, что разработчики постоянно выпускают обновления. Возможно, что доработать концепцию игры у них не получится (продукт не в раннем доступе и уж больно огромный объем работы), но исправить все баги, думаю, им под силу.

    Оценка игры Tyto Ecology

    48%
    Геймплей: 60% Концепт: 70% Оригинальность: 50% Готовность: 30% Реиграбильность: 30% Графика: 50% Звук и музыка: 40%
    Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Tyto Ecology получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
    Вам может быть интересно