Vilmonic — психоделичная песочница про грибочки, генетических мутантов и зомби
09.06.20167003
Игра | Жанр | Разработчик | Издатель |
Vilmonic | Sandbox / Simulator | Bludgeonsoft | Bludgeonsoft |
Дата релиза | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
15 июня, 2016 | Нет | Есть | Нет |
Vilmonic – это симулятор эволюции и разведения странных, пиксельных существ. Сможете ли вы из примитивных одноклеточных вырастить что-то более или менее похожее на животных? Я пока не смог, но процесс мне понравился.На момент написания обзора игра находилась в раннем доступе.
Содержание:
Игра Vilmonic обзор. Концепт.
Vilmonic – это действительно редкий зверь в игровом заповеднике. Если попытаться загнать Vilmonic в рамки какого-то жанра, то я бы сказал, что это в полной мере Sandbox игра, которая дает нам возможность попробовать себя в роли пастуха, генетика, терроформера, ополченца на полставки, строителя и т.д. В общем, в Vilmonic мы с вами мастера на все руки (мама бы гордилась). Предыстории тут как таковой нет – все, что мы знаем, это то что мы находимся на каком-то странном островке, который окружен водой (да – острова обычно окружены водой). Вокруг нас какие-то странные развалины и бродят странные ребята, которые то ли с отклонениями, то ли слишком хорошо вжились в роль. В общем, атмосферка такая – своебразная. Ах да, перед нами странный ящик. Впрочем, что со всем этим делать вам подробно расскажут в туториале, а наш обзор Vilmonic двигается дальше.
Геймплей
Геймплей в игре довольно прост и понятен. По-крайней мере я едва ли потратил на освоение более 10-15 минут. Обучалка, которую я вам не советую отключать в начале игры, довольно подробно описывает, куда идти, куда сажать, как не отправиться к праотцам раньше времени и т.д. К слову, умереть в игре в принципе нельзя, но можно заразиться, но это лишь на время замедляет вас. Большую часть игрового процесса вы проведете занимаясь терраформингом и фармингом. Если попроще, то вы будете подготавливать землю и сажать грибочки. Но, само собой, это не самоцель игры. Помните про ящик, который оказался с нами на острове? В этом ящике живет некий зверек, которому очень нужна наша помощь, чтобы выжить, размножиться и эволюционировать.
Интересный момент – в игре практически весь контент процедурно генерируемый. По-крайней мере уровни и животные, которые могут попасться вам, не повторяются никогда. Я специально начал игру заново 10 раз и каждый раз все был по-новому. Это круто. При этом, как я понял, и каждая новая ступень эволюции также подвержена процедурной генерацией, поэтому потенциальная реиграбильность тут просто заоблачная.
К слову, вы наверное уже заметили, что игра очень напоминает Spore, только в Vilmonic нет той аркадности и упрощенности, которая была там – здесь все в полном смысле этого слова научно.
Выживание и эволюция
Принцип выживания наших зверюх прост, как пять копеек – им нужна еда, вода и подходящие условия проживания. Из еды на этом острове растут только грибы, поэтому тут выбор не велик. Тем не менее, грибы в Vilmonic, как вы понимаете, тоже разные и тоже способны эволюционировать. Визуально они различаются по цветам, но если использовать микроскоп, то вам откроется подробная информация, из которой вы сможете почерпнуть очень много полезного и интересного. Например, что каждый отдельный вид грибов способствуют развитию ваших животную в ту или иную сторону – все эти стороны также обозначены цветами. При этом некоторые любят влагу, некоторые сухость и т.д. То есть, чтобы они росли, для них тоже нужно создать правильные условия, а иначе финита ля комедия. С водой все проще – она в свободном доступе и главное не перекрыть его.
Интересно также то, что определенным видам больше подходят определенные грибы. У них точно также есть наиболее подходящие условия для благотворного развития, которые вы можете выяснить, рассмотрев их под микроскопом. Если эти условия будут соблюдаться в достаточной мере, то ваши питомцы будут размножаться, жить припеваючи и эволюционировать в новые виды, становясь совершенней и толще. Тем не менее, имеет смысл разделять виды, потому что <strong>некоторые агрессивнее других и вы рискуете потерять новую ветку эволюции очень быстро. К тому же, у нового вида вполне могут отличаться необходимые условия обитания. В общем, готовьтесь, что вам придется отстроить целый заповедник.
Крафт, строительство и терраформинг
В Vilmonic нашлось место и крафту. Впрочем, пока разнообразным его не назовешь, но, как ни странно, разнообразней его видеть и не хочется – просто за ненадобностью. Мы можем крафтить стандартный набор инструментов – лопату, топор, молот; доступны для крафта и предметы для строительства – стены, двери, полы и т.д. Есть еще ящик, бутылка лечебной воды и всякое такое. В общем, порядка 30 предметов для крафта в игре есть уже сейчас и я уже точно знаю, что скоро будет больше. Строительство в игре Vilmonic довольно таки примитивное, но не упомянуть о нем в своем обзоре я не мог, поскольку это все же важный аспект игры. Во-первых, оно очень пригодится вам, когда вы поймете, что отбиваться от тех агрессивных ребят, которые, кстати, являются зомби, как я понимаю, вам просто не по силам. Лучший способ избавиться от них – это отгородиться стеной. Работает этот метод безотказно – стены они рушить умеют, но не очень любят. Вместо этого они просто упираются в них и стоят – думают о жизни, видимо. Ну и без постройки вальеров вам точно не справиться с успешным разведением сразу нескольких видов – а это самое интересное.
Терраформинг тут тоже есть и тоже важен. В основном он сводится к копанию земли или наоборот. Зачем? Как правило, для того, чтобы подготовить землю к застройке или посеву грибов. Но можно также использовать воду в качестве отпугивающего фактора против зомби (что нам и советует сама игра). К слову, я этот метод не советую – он оказался менее эффективным, чем стены. Также в процессе перекапывания вы будете находить случайные предметы – иногда полезные, а иногда откровенно ненужные. Я, например, нашел фотоаппарат, применения которому в игре пока нет – и будет ли вообще? Частенько вам будут попадаться цистерны с радиоактивными отходами. Не спешите относиться к этой находке негативно – радиация способствует мутациям, которые в свою очередь способствуют появлению новых видов. Так что в разумных пределах она будет полезна.
Графика и звук
Графика в Vilmonic пиксельная и это, пожалуй, вы уже и сами успели заметить. Не буду кривить душой – я видел пиксель-арт и поинтересней, и подетальней. Сказать, что графика – это сильная сторона игры у меня язык, конечно, не повернется. Но, как ни странно, спустя час игры или около того, про графику вы забываете напрочь, потому что в голове к этому моменту у вас уже совсем другого рода мысли: как отделить вид А от вида Б и сделать так, чтобы они не сожрали друг друга в процессе и не вымерли после; как отгородиться от зомби, но не помешать развитию своих животных; как сбалансировать питание так, чтобы исключить вымирание и многие другие. Важна ли графика в этой игре? Не особенно. Впрочем, будь она покрасивей, я бы протестовать не стал. С музыкой и звуком пока пустовато. Звуковые эффекты есть, но сказать про них особенно и нечего. Музыка примерно из той же оперы – что она есть, что ее нет. Впрочем, опять же – все это становится очень маловажным спустя часик в игры в Vilmonic.
Итоги обзора Vilmonic. Стоит ли играть?
Vilmonic – это по-настоящему удивительная игра, которая на первый взгляд выглядит простовато и даже аляповато, но на поверку оказывается очень качественным продуктом с глубоким геймплеем, высокой реиграбильностью и научным подходом. Vilmonic – это, на мой взгляд, Spore для взрослых. Когда я брал Vilmonic на обзор, мои ожидание были очень скромными. Как итог – я провел в игре более 5 часов подряд и если бы не опухшие от усталости глаза и внутренний голос, который шептал мне: “Напиши обзор, а потом играй дальше, дамбэсс”, то я бы играл, пожалуй, до сих пор. Стоит ли играть в Vilmonic? Если вы любите умные игры и при этом не считаете, что графика – это главное, то проходить мимо будет просто греховно.
Оценка игры Vilmonic
Геймплей: 70% | Концепт: 70% | Оригинальность: 100% | Готовность: 70% | Реиграбильность: 80% | Графика: 60% |