Tyto Ecology — иисусий гепард и волчья многоножка в образовательной игре
30.04.20165451
Игра | Жанр | Разработчик | Дата релиза | Мультиплеер |
Tyto Ecology | Simulator / Strategy | Immersed Games | 14 апреля, 2016 | Нет |
Tyto Ecology — это симулятор управления биомом, перекочевавший на PC с планшетов. На первый взгляд игра кажется скорей образовательной, чем развлекательной. Так ли это? Давайте выясним вместе в нашем обзоре Tyto Ecology.
Игра Tyto Ecology обзор
Не так давно вышла игра Tyto Ecology обзор которой вас и ждет на этой странице, сразу же вызывающая ассоциации с названием какого-нибудь общества защиты окружающей среды. Отчасти эти ассоциации верны, только здесь вам придется не охранять природу, а создавать свой биом, наполняя его различными видами растений и животных и поддерживая баланс пищевой цепи между ними. Неплохая идея для игры, не так ли? Давайте же посмотрим, что из этого вышло.
Концепция и геймплей
Запустив игру Tyto Ecology, вы столкнетесь с выбором биома. В игре их представлено три вида: пустыня, тропический лес и пастбище. На мой взгляд, самой симпатичной локацией получился тропический лес, который сплошь пронизан водоемами и окружен туманом. После выбора одного из понравившихся вам биомов вы познакомитесь с Совой-ботом – она проведет краткий экскурс по игре, и дальше вы уже отправитесь в свободный полет. Кстати, играете вы по сути от лица этой Совы, она своего рода ваш помощник. Как уже можно было догадаться, в игре Tyto Ecology присутствуют разные виды животных и растений и некоторые из них присущи только конкретному виду биома. Изначально большинство из этих видов недоступны для размещения на локации. Чтобы их открыть, нужно использовать тайто-коинсы (монеты), которые зарабатываются за определенный промежуток времени (как я поняла – за одну игровую неделю дается 28 монет) или же за получение ачивок. Кроме того, с помощью них можно покупать дополнительную территорию и тем самым расширять свой биом.
Помимо этих единиц в игре также имеются очки, называемые «Impact points» – в сущности это вырабатываемая биомом энергия, которая непрерывно восполняется. Используя ее, вы получаете возможность размещать тех или иных животных, уже ранее открытых вами. Такая система обычно используется в играх на платформе iOS и Android. И это не удивительно – ведь изначально игра Tyto Ecology появилась в свободном доступе в iTunes Store и, судя по скринам, ничем не отличается от версии на ПК. Так что обладатели «яблок» смогут затестить игру абсолютно бесплатно и затем понять нужна ли она им в библиотеке стима или нет.
В основу игры легли элементы биологической системы – это продуценты, редуценты и консументы. Именно они составляют пищевую цепь в экологии. Объясню понятным языком, кто кем конкретно является:
Сами же консументы как в жизни, так и в игре делятся на консументов 1го порядка (к ним относят травоядных) и консументов 2го порядка (представителями являются плотояные и всеядные животные). Вот такой небольшой экскурс получился в область биологии и экологии. К слову, игра как раз таки носит больше познавательный характер, чем развлекательный.
Дизайн и интерфейс
Здесь все просто и лаконично. Основной интерфейс в игре состоит из трех иконок: первая ведет вас к энциклопедии о всех видах животных, присутствующих в игре, здесь же вы найдете глоссарий; вторая – непосредственно выбор животных и растений, которые вы хотите расположить; ну и третья откроет карту вашего биома. Помимо этого, на экран выведен показатель здоровья биома, значок уведомлений, коинсы, счетчик времени в игре – в общем все необходимое. Самое интересное и странное здесь – это кнопки управления скоростью времени. Если нажмете на перемотку, то заметите, что игра никак на это не реагирует – то есть животные как двигались в обычном темпе, так и двигаются, но это уже косяк разработчиков, а не дизайнеров. И в целом по этому блоку игре можно смело поставить плюсик.
Графика и анимация в игре Tyto Ecology
Вот тут кроется самая боль игры и заодно самая увлекательная часть нашего обзора Tyto Ecology. Начну с того, что графически все выполнено очень некачественно. Животные выглядят так, как будто это поделки детей из папье-маше в детском саду. Растения выглядят также бумажно и неестественно. Текстуры прогружаются по мере приближения к ним. То есть вы не увидите тот или иной предмет, находящийся в самой дальней точке обзора не потому, что у вас плохое зрения, а потому, что игра решила его не прогружать. С последним же обновлением все стало еще хуже – отдаляя камеру для обзора всей карты, вы можете лицезреть фантомные деревья и кустарники, которые появляются так же не неожиданно, как и исчезают. Это, кстати, затрудняет сам игровой процесс, потому что становится сложно располагать растения и животных, так как вы не знаете, находится на этом месте что-то другое или нет. Ко всему этому меня крайне разочаровало, что между животными нет никакого взаимодействия и интерактива. Они просто-напросто слоняются вокруг да около, бегают и спят. Максимум, что вы можете увидеть из взаимодействий – это багги и глитчи. К примеру, в моем биоме неожиданно родилась волчья многоножка.
Что в итоге?
Не знаю, какая цель была у разработчиков, когда они создавали игру Tyto Ecology обзор на которую, как вы понимаете, подходит к концу, но, по моему мнению, если и делать такого рода симулятор с идеей воспроизвести животный мир в компьютерной реальности, то и делать его нужно живописным и хотя бы немного приближенным к реальному миру, иначе смысл такой игры теряется, и как следствие теряется интерес у игрока. Задумка игры действительно потрясающая, но увы сделать из нее по-настоящему годный продукт не смогли. Одно радует, что разработчики постоянно выпускают обновления. Возможно, что доработать концепцию игры у них не получится (продукт не в раннем доступе и уж больно огромный объем работы), но исправить все баги, думаю, им под силу.
Оценка игры Tyto Ecology
Геймплей: 60% | Концепт: 70% | Оригинальность: 50% | Готовность: 30% | Реиграбильность: 30% | Графика: 50% | Звук и музыка: 40% |