Tower 57 — безумно крутой дизельпанк шутер с пиксельной графикой
13.11.20176842
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
Tower 57 | Pixwerk | 11 bit studios | 16.11.2017 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Полностью | Да | Локальный + Онлайн | Есть |
Содержание:
Tower 57 – это олдскульный дизельпанк шутер в нео-ретро стиле с пиксельной графикой, который переносит игрока в мир будущего, где все люди живут в высоченных башнях, в каждой из которых “своя атмосфера”, свой тиран и свои скелеты в шкафу.
Tower 57 обзор
Делать или нет обзор Tower 57 я, честно слово, не думал ни секунды. Игра с первого взгляда дает понять, что это не очередной проходной проект, а очень серьезная и кропотливая работа, которая отняла у создателей уйму времени и сил и, судя по тому, что я видел из трейлеров и скриншотов, а также читал из описания Tower 57 в Steam – их труды не прошли впустую. Поверил в игру не только я — Tower 57 успешно завершила кампанию по сбору денег в Kickstarter, прибавив к своему бюджету 51 тысяч долларов США, что на 6 больше, чем было задумано. Однако первое впечатление бывает обманчивым, но уже совсем скоро вы получите ответы на все свои вопросы и узнаете, стоит ли игра Tower 57 вашего и моего времени.
Концепт и история
Мир Tower 57 раскрывается, что называется, “по ходу пьесы”, что, на мой взгляд, является единственно верным способом знакомить игрока со вселенной. И в Tower 57 действительно есть с чем знакомиться. Единственное, что становится понятно довольно быстро – это то, что перед нами игра в жанре дизельпанк.
Мир Tower 57 одновременно близок по атмосфере к произведением Филипа Дика и Чайны Мьевиль, что само по себе уже чертовски круто.
Мы узнаем, что человечество из городов переместилось в башни, по высоте с которыми не сравнится ни одна из реально существующих. Эти башни, в общем-то, являются полноценными городами – только вместо районов здесь этажи, а вместо дорог — лифты. В одну из таких башен, под номером 57, нам и предстоит проникнуть, поскольку мы представляем команду специальных агентов из трех человек, получивших специальное задание – остановить забастовку на фабрике, обслуживающей всю башню. Однако в процессе оказывается, что цель миссии, как и источник приказа, не так уж и очевидны и вам, возможно, предстоит ввязаться во что-то более сложно и серьезное, чем могло показаться на первый взгляд.
Геймплей
Что касается геймплея, то лично мне Tower 57 напоминает сразу несколько игр. Динамичностью всего происходящего она напоминает Hotline Miami, что довольно очевидное сравнения, для игры в жанре top-down shooter, но при этом она намного сложнее и многогранней. Можно также приметить некоторое сходство с уже классической игры, вышедшей на платформе SEGA – The Chaos Engine, но из общего тут только жанр, возможность играть вдвоем и незначительные пересечения по концепту и визуальному стилю. Основу геймплея Tower 57 составляет, как вы понимаете, стрельба – но на то оно и детство… в смысле, шутер. Любой из персонажей умеет стрелять, делать быстрый рывок, полезный для уклонения и использовать специальный инструмент, который можно менять прямо в процессе прохождения уровня. По части боев в Tower 57 все довольно просто – стреляйте во врагов, уклоняйтесь от их атак и следите за боеприпасами (это едва ли не самое главное). Ну, а еще старайтесь случайно не пробежать какую-то комнату, потому что уровни в игре устроены так, что зачастую вернуться назад просто нет возможности, и я лично в первое прохождение пропустил кучу всего интересного.
Однако геймплей Tower 57 – это не одна стрельба – он намного разнообразней. На каждом уровне есть секреты, чтобы найти которые придется напрячься, вы можете взламывать двери – этот процесс оформлен в бесячую мини-игру. А в городе (ну, точнее на первых этажах башни), вы можете найти игровой автомат, где можно попробовать сорвать банк, парня с наперстками, обыграть которого для меня оказалось плевым делом, мини-игру в дартс и многое другое. В общем, Tower 57 действительно развлекает игрока на самых разных уровнях и геймплей – это только часть запланированной для вас программы. Отдельно хочется отметить полностью разрушаемое окружение – это всегда плюсик к веселью.
Персонажи, оружие, апгрейды
В Tower 57 шесть персонажей со своим собственным оружием, инструментом и внешним видом. В самом начале игры вы выбираете трех из них, которые составят вашу команду. Вы сможете переключаться между ними вручную в специальных местах, а также автоматически, если один из персонажей умирает. К слову, чтобы оживить персонажа, вам придется либо использовать специальную сферу, которую не так просто добыть, либо выложить кругленькую сумму. Примечательно, что только внешний вид является, в общем-то, уникальной особенностью каждого из персонажей – оружие и инструменты могут быть подобраны в любое время любым из персонажей. Впрочем, стоит понимать, что его еще надо найти, что может стать проблемой.
Оружия в игре Tower 57 довольно много – я видел, как минимум 10 разных пушек. Некоторые даются вам изначально с одним из персонажей, некоторые вы находите либо на останках противников, либо в специальных ящиках. Оружие, как и персонажей, можно апгрейдить, выбирая, что вы хотите увеличить и какой типа урона добавить. С персонажами все интересней – в конце первого уровня вы по сценарию теряете нижнюю часть тела, но успеваете доползти до автомата с апгрейдами и приобрести там себе кибер-ноги. По тому же принципу вы можете улучшать и другие части своего тела, если вам хватает шекелей, конечно.
Прохождение Tower 57
В процессе прохождения Tower 57 я ни разу не заскучал. Игра очень динамична и буквально трещит по швам от количества контента.
Локации проработаны с такой любовью, что хочется найти того человека, который это делал, поцеловать его и признаться в любви.
Помимо основной сюжетной линии, игра подбрасывает нам смешные заметки, которые помогают лучше понять мир, в который мы погрузились. В целом прохождение Tower 57 займет у вас от 10 до 15 часов – это зависит от того, насколько вы хороши в подобных играх. Tower 57 достаточно сложна – попадания по вам противников наносят много урона, битвы с боссами с первого раза не проходятся, а пропустить секретные комнаты и даже побочных персонажей – это вообще изи-пизи. Поэтому легкой прогулки здесь я вам ждать не советую. К слову, каждый уровень заканчивается боссом, а в некоторых их даже несколько и в каждом есть секреты, которые я вам настоятельно не рекомендую пропускать, но лично у меня сразу это сделать не вышло.
Графика и звук
Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что графика в Tower 57 – это одно из лучших проявлений пиксель-арта в играх, что я видел. Детализация просто поражает и я ловил себя на том, что стою уже минуту в комнате, которую я полностью очистил от врагов и просто любуюсь на то, как ее нарисовали. Уровни в Tower 57 не собраны из одних и тех же элементов каждый раз, как это частенько бывает в современных инди-играх. Здесь каждая нарисована отдельно и с любовью – это видно. Звук и музыка тоже не подкачали. Саундтрек Tower 57, на мой взгляд, является отличным примером того, как можно попасть в цель на все 100%. Каждая тема, что я слышал, звучала органично, а некоторые и вовсе вызывали мурашки и желание погуглить автора.
Итоги обзора Tower 57 – стоит ли играть?
Хотя я обычно стараюсь не спешить оценивать игру до последнего абзаца, но если внимательно читали мой обзор Tower 57, то заметили, что в этот раз у меня это не очень-то получилось. Для меня Tower 57 является одним из самых ярких инди-проектов этого года, пропускать который не стоит в буквальном смысле ни кому. Вероятность, что эта игра вам не понравится, настолько низка, что я бы списал ее со счетов, как незначительную погрешность. Великолепный мир, топовый пиксель-арт, саундтрек, некоторые композиции из которого рискуют осесть в ваших плеерах еще на какое-то время после прохождения игры, геймплей, который не уступает по своей динамике Hotline Miami, полностью разрушаемое окружение, наличие мини-игр, секретов и… да, стоит ли вообще продолжать? Tower 57 – это игра, которая рискует стать классикой очень быстро и это будет абсолютно заслужено.
Оценка игры Tower 57
Геймплей: 95% | Сюжет: 90% | Концепт: 95% | Оригинальность: 90% | Графика: 100% | Звук и музыка: 100% |