SYMMETRY — выживание на опасной планете с командой кретинов
21.02.20187891
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
SYMMETRY | Sleepless Clinic | IMGN.PRO | 20.02.2018 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Нет | Да | Нет | Есть |
Содержание:
SYMMETRY – это игра про выживание на незнакомой планете в жанре management, которая примечательна невероятно глубокой атмосферой и довольно простым геймплеем.
SYMMETRY обзор
SYMMETRY – это игра, которая играет сразу на два популярных и имеющих спрос ныне тренда – на игры про выживании и на игры про выживание в космосе. И того и другого в последние 2-3 года в Steam появилось несметное множество и меня лично это только радует. Решил же сделать обзор SYMMETRY я не только потому, что люблю игры про космос и выживание, а еще потому, что выглядит она просто невероятно круто. Не верите? Посмотрите трейлер чуть выше или полистайте скриншоты. То есть, я как в той хохме – “выбрал книжку по обложке”. Повезло ли мне выбрать при этом хорошую игру? Давайте разбираться.
Сюжет
Завязка в SYMMETRY самая что ни на есть классическая или заезженная – тут кому как больше нравится. Космический корабль, который летел с миссией узнать, что за странный сигнал исходит с одной из планет, потерпел крушение на этой самой планете при очень странных обстоятельствах. Теперь команде, точнее выжившей ее части, предстоит выбраться, но на самом деле хотя бы попытаться выжить. Вы могли видеть что-то похожее в фильме “Марсианин”, читать у Артура Кларка (это касается также и той части сюжета, которую я не буду спойлерить) и много у кого еще. Сюжет, впрочем, на этом не заканчивается, и SYMMETRY довольно неплохо справляется с задачей удержать интерес на уровне чуть выше среднего, раскрывая новые детали самой миссии и планеты, на которой мы находимся. Написано, впрочем, все довольно слабо. Играл я на английском, поэтому списать это на локализацию не получится. Не могу сказать также, что меня очень удивил сюжетный твист, который, вроде бы, должен был перевернуть все с ног на голову, но в целом сюжет в SYMMETRY нормальный.
Геймплей
С точки зрения геймплей SYMMETRY – это вполне привычный современному геймеру менеджер команды с тайм-менеджментом во главе стола. Например, несмотря на отличную тему и концепт, SYMMETRY геймплеем вполне походит на недавний бэнгер Bomber Crew. Здесь вы также управляете каждым членом команды отдельно, все они имеют свои специальности и должны выполнять свою работу. Правда, SYMMETRY здесь устроила мешанину. Представьте, что у вас есть, скажем, биолог, способный выращивать еду на всю команду в условиях близких к невозможным (он у вас есть, поздравляю). Представили? А вот теперь добавьте к этому тот факт, что в SYMMETRY эту профессию в буквальном смысле может освоить любой персонаж за 24 часа игрового времени. Ну, вы знаете, эти ученые. Один раз инженер – всегда биолог. Еще одна забавная глупость – это то, что при рабочем генераторе и наличии электричества в корабле вы отапливаете его… древесиной, которую вы ходите рубить топором — да.
По большому счету, SYMMETRY – это не симулятор и уж точно не менеджер космической станции или ее подобия на базе потерпевшего крушение корабля.
Это менеджер команды воспитанников младшей группы детского садика, которые вселились в тела астронавтов.
В буквальном смысле весь геймплей игры SYMMETRY строится вокруг глупости ваших подопечных. Именно по этой причине вы вынуждены следить за ними, как будто они мартышки с ящиком лимонок или дети с руками-вилками, в комнате полной розеток. Выйти на мороз в 100 градусов по Цельсию? Запросто! Пойти на другой конец карты, если ты чертовски голоден – без проблем. Падаешь с ног от усталости? Ну, что ты? Там же еще не все деревья вырублены. Все это в SYMMETRY ведет к гибели членов команды и все это выглядит глуповато, если задуматься (очень рекомендую иногда это делать бтв).
Выживание в SYMMETRY
Ваша первостепенная задача – починить челнок, собирая детали на развалинах вашего же корабля. У каждого персонажа есть два показателя – усталость и сытость. Если любой из них дойдет до 0, он умрет. Поэтому, как вы понимаете, вас ждет тот еще тайм-менеджмент. Процесс выживания в SYMMETRY в сущности сводится к сбору ресурсов и внимательному контролю за членами команды. Помимо этого вам также предстоит постоянно чинить поломанные элементы корабля, чтобы не замерзнуть на смерть, не умереть от голода и т.д. Ломаться они будут сами и постоянно. Позднее вы узнаете причину, но сильно вам это не поможет. Для всего этого вам потребуется те же самые детали, что и для починки челнока. Именно по этой причине я смог починить за 24 дня только первый двигатель, на который надо было меньше всего деталей. Всего в SYMMETRY три типа ресурсов – детали, еда и древесина (да-да).
Сам по себе процесс выживания в SYMMETRY мне не показался излишне тяжелым — особенно на первых порах. Однако сложность все же есть и она в том, что для добычи ресурсов персонажи вынуждены выходить на свежий воздух, который иногда бывает слишком свежим. К слову, как именно влияет температура выше 60 градусов по Цельсию на персонажей, игра нам не объясняет, но ходить в такую температуру они могут. Я, впрочем, старался избегать таких вылазок. Чем дальше вы будете продвигаться по игре, тем сложнее вам будет добывать ресурсы – да, именно так и не наоборот. Так происходит, потому в SYMMETRY ресурсы не бесконечные и, вырубив, скажем, дерево, которое находится рядом с вами, вы в следующий раз пойдете уже к более отдаленному. К 24 дню выживания в SYMMETRY мои персонажи просто не смогли вернуться живыми, потому что ресурсов на экране вовсе не осталось и они начали уходить за его пределы, где я даже не мог их контролировать или хотя бы видеть их состояние. Такое вот выживание.
Графика и звук
Приготовьтесь – здесь я буду бесстыдно петь дифирамбы, потому что выглядит и звучит SYMMETRY так, что я почти готов простить ей все недостатки. Благодаря сочетанию прекрасного графического стиля и очень тонкого, ненавязчивого саунд-дизайна, SYMMETRY удается погрузить игрока в нужную ей атмосферу с головой. Устоять перед этой атмосферой просто невозможно – я не смог, а я опытен в таких делах. Музыки в игре почти нет – иногда играют какие-то полуэмбиетные темы на треть громкости, которые появляются исключительно в тему и отходят на второй план тоже в самый нужный момент.
Итоги обзора SYMMETRY – стоит ли играть?
SYMMETRY – это невероятно атмосферная выживалка, основой геймплея которой является менеджмент команды астронавтов. Визуальная составляющая и звук – это просто top notch. Давненько меня так не цепляло именно сочетанием и совместной работой визуала и звука, как в случае с SYMMETRY. Сюжет вполне неплох, хоть и не предлагает ничего нового – все это покажется знакомым любому или почти любому человеку, читавшему Артура Кларка или смотревшего больше пяти фильмов в жанре sci-fi. Кстати, об этом. SYMMETRY – это, увы, не sci-fi совсем. Фантастика – да, но не sci-fi.
Ну, не может же science fiction быть настолько глупым, наивным и невнимательным к деталям.
Отопление дровами при рабочем электричестве, освоение новой профессии за сутки, безмозглость команды, каждый член которой готов пойти на заведомую смерть, если вы его не остановите – все это очень сильно мешает насладиться игрой.
Сам по себе геймплей при этом очень вялотекущий, рутинный и в целом скучноватый. В нем нет никакой глубины. Вы добываете ресурсы, следите, чтобы ваши болванчики не самоубились, кормите их, принуждаете отдыхать и потихоньку развиваете базу и восстанавливаете челнок, на котором планируете свалить. И все это изо дня в день. Я продержался 24 дня в первую свою попытку. Вторая попытка началась ровно так же, как и первая и в целом ничего нового не происходило в течение первых 10 дней. Тут я и сдался. Реиграбильности в SYMMETRY, стало быть, нет. В целом, SYMMETRY – это занятный проект, но интересен он по большому счету атмосферой и немного сюжетом, а вот от геймплея я бы на вашем месте ничего не ждал совсем. Игра, к тому же, сложна и вряд ли у вас все получится с первого раза. А учитывая, что реиграбильности, как мы уже выяснили, в SYMMETRY кот наплакал, то вы сами понимаете.
Оценка игры SYMMETRY
Геймплей: 50% | Сюжет: 40% | Концепт: 50% | Оригинальность: 50% | Реиграбильность: 35% | Графика: 85% | Звук и музыка: 85% |