Rock of Ages 2: Bigger & Boulder — второй акт культурной фантасмагории от ACE Team

PC
Игра Жанр Разработчик Издатель
Rock of Ages 2: Bigger & Boulder Action / Strategy ACE Team ATLUS USA
Дата релиза Контроллер Русский язык Мультиплеер
28 августа, 2017 Полностью Есть Есть
Rock of Ages 2: Bigger & Boulder – это игра, уместить которую в привычные жанровые рамки достаточно трудно, поэтому давайте просто назовем все это безобразие симулятором катящегося с горы валуна (нынче же модно все называть симуляторами).

Rock of Ages 2: Bigger & Boulder обзор

С работами ACE Team я знаком очень хорошо – я играл в буквальном смысле в каждую их игру за исключением Abyss Oddyssey, которая каким-то образом в свое время прошла мимо меня. Как бы это парадоксально не звучало, но первая часть Rock of Ages, пожалуй, является наименее любимой мною игрой от ACE Team, но увидев, что выходит вторая часть я, к своему стыду, не смог вспомнить и сформулировать для себя, что же именно мне не понравилось в первой. Вместо этого я решил сделать обзор Rock of Ages 2: Bigger & Boulder и наконец-то разобраться… кхм – в своих чувствах. Знаете, это бывает полезно.

Концепт и история

Rock of Ages 2: Bigger & Boulder – это своего рода культурная фантасмагория, которая в очень необузданной юмористической форме обыгрывает самые разные события, происходившие с самыми разными известными историческими или вымышленными личностями. Вот такое пространное вступление, но точнее описать происходящее в игре у меня не вышло, пардон. Начинается режим истории Rock of Ages 2 с версии разработчиков о том, как был сотворен мир, а дальше нам предлагают также несколько других авторских версий “ориджинов” таких персонажей, как Жанна Д’арк, Уильям Уоллис со очень смешной отсылкой к фильму «Храброе сердце» с Мелом Гибсоном в главной роли и других. В общем, все те персонажи, которым не нашлось место в первой части игры, появились в Rock of Ages 2. Катсцены все также великолепны, а режим истории теперь дает некоторую свободу выбора и перемещения, позволяя выбирать последовательность прохождения миссий.

Геймплей

В разрезе геймплея в Rock of Ages 2: Bigger & Boulder поменялось не очень много со времен первой части, которая вышла в уже далеком 2011 году. У нас есть крепость, валун и возможность строить разные преграды – и весь тот же инструментарий находится в распоряжении врага, будь то другой игрок или искусственный интеллект. Задача – разрушить ворота крепости и раздавить нашего противника, но сделать это непременно раньше, чем те же действия проделает он сам. Ваш успех будет зависеть от двух факторов:

  • От вашего умения управлять катящимся валуном, в процессе чего необходимо избегать преград и не вылетать с “трассы”;
  • От того, как ловко вы расставите свои преграды (башни, слоны, катапульты, взрывчатка, трамплины, какие-то фейрверки и всякое такое).
  • В общем и целом геймплей игры Rock of Ages 2 сводится именно к комбинации этих двух действий – строим преграды, как в играх стратегиях, и катим свой валун к замку противника, как заправский пилот F1. При этом проблемы первой части плавно перекочевали и в Rock of Ages 2: Bigger & Boulder. Главная из которых – большие трудности в навигации при управлении валуном. Визуально часто очень трудно определить, где все еще местность, по которой можно передвигаться, а где вы уже вылетите за пределы карты. И чем дальше и сложнее уровень, тем актуальней становится эта проблема.

    Что новенького?

    И это вполне резонный вопрос. Так ли сильно Rock of Ages 2: Bigger & Boulder отличается от первой части серии? Чтобы не вводить вас в заблуждение я даже не поленился и установил первую часть и могу с уверенностью констатировать, что нет – совсем не сильно. Из явных улучшений – интерфейс, графика, чуть больше арсенал построек и препятствий, чуть больше ассортимент валунов (которые, впрочем, еще надо будет открыть), появилась кастомизация валуна (можно нарисовать на нем какие-то полоски) и своего флага. Возможно, в Rock of Ages 2 появилось еще что-то, чего я не заметил, но в глаза оно не бросалось, поэтому едва ли это так уж важно.

    Вот так выглядит кооперативный режим на одном ПК. Довольно удобно, как ни странно.

    Итоги обзора Rock of Ages 2 – стоит ли играть?

    С Rock of Ages 2 у меня произошла ровна та же история, что и с первой частью – где-то на отметке 100-120 минут в игре я почувствовал, что мне скучно. В этом плане вторая часть даже чуть более “вязкая” за счет усложнения и увеличения значимости стратегической части игры, которая мне всегда казалась наименее веселой. При этом совместно проходить кампанию весело – даже несмотря на разделенный пополам экран. И, пожалуй, Rock of Ages 2: Bigger & Boulder – это просто игра не в моем вкусе, потому что объективно она хорошо выглядит, обладает прекрасным, нелинейным и крайне необычным геймплеем, который совмещает в себе целую плеяду жанров – гонки, tower-defense, экшен и даже симулятор (ха-ха) и все это подается с сумасшедшим (иногда буквально) юмором. Нет причин не любить эту игру, верно? Однако для меня Rock of Ages 2 все равно никогда не встанет в один ряд с другими, на мой взгляд, более знаковыми и сильными работами ACE Team – Zeno Clash и The Deadly Tower of Monsters. Сердцу не прикажешь, верно?

    Оценка игры Rock of Ages 2: Bigger & Boulder

    80%
    Геймплей: 75% Сюжет: 65% Концепт: 100% Оригинальность: 90% Готовность: 90% Реиграбильность: 75% Мультиплеер: 80% Графика: 75% Звук и музыка: 75%
    Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Rock of Ages 2: Bigger & Boulder получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
    Вам может быть интересно