Children of Morta — пиксельный рогалик, с отличной историей и геймплеем
14.08.201618252
Игра | Жанр | Разработчик | Издатель |
Children of Morta | RPG / Roguelike | Dead Mage | Dead Mage |
Дата релиза | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
2016 | Полностью | Нет | Нет |
Children of Morta – это динамичный пиксельный рогалик с процедурной генерацией и кучей других плюшек, который расскажет нам историю семьи Бергсонов, из поколения в поколения борющихся с тьмой, поглотившей гору Морта.На момент публикации обзора игра Children of Morta только готовилась к релизу и находилась в стадии альфа-теста (Alpha Build v0.22 (45a8b6))
Содержание:
Children of Morta обзор – история
Пожалуй, довольно забавно, что обзор Children of Morta – игры, которая, по факту, является рогаликом, я начинаю именно с истории. Забавно просто потому, что рогалики вообще редко имеют не то что историю, а даже какую-то банальную сюжетную завязку, отличную от: “Вот подземелье, там живет злой кто-то там – теперь иди, умри там пару тысяч раз”. Ну, то есть, что перед нами несколько необычный рогалик, понятно становится довольно быстро. Сюжет игры Children of Morta предлагает игроку взять под свой контроль одного из шести членов семьи Бергсон и выяснить, что случилось с богом горы Морта и почему все живое на горе поглотила тьма. Для этого нам надо попасть в самый центр горы, что, как вы понимаете, сделать будет очень непросто.
Однако само по себе наличие сюжета в рогалике – это не такое уж событие, чтобы сразу начать вопить от радости. Что намного приятней – это то, что сюжет развивается. Очень часто я вижу, как сюжетную завязку просто бросают игроку как кость – вот, мол, тебе вселенское зло, вот меч, вот лук, вот стрелы – иди, воюй. В Children of Morta сюжет постоянно находится в движении, даже не смотря на тот факт, что по сути это гриндовый тип рогалика, где нет перманентной смерти, а продвижение вперед упирается в прокачку и нахождение нужных предметов. Исследуя пещеры, вы будете сталкиваться с новыми персонажами, которым будет нужна ваша помощь. Так образом вы можете получить новых членов семьи или запустить какую-то заскриптованную сюжетную вставку, которую вам покажут по возвращении домой или сразу же в этой пещере. При этом, когда вы запускаете один из таких мини-сюжетов, мир вокруг вас тоже меняется. Я, например, нашел маленького щенка белой волчицы, мама которого погибла и теперь мне дали квест найти лекарство для него. И я найду!
Геймплей и прокачка
На данный момент игра Children of Morta еще не вышла – до ее релиза чуть больше месяца и я вполне ожидал, что где-то чего-то будет не хватать. Однако геймплей уже сейчас близок к идеалу. Чтобы вы понимали, мы имеем дело с помесью hack’and’slash и roguelike. При чем геймплей – это чистый, практически неразбавленный экшен, который, к тому же, затягивает с головой. На данный момент доступно три персонажа – лучница, вор (он же ассасин, он же куча других названий для ловкого персонажа с кинжалами) и воин. Большую часть времени я играл за лучницу, поэтому именно с этого ракурса и буду описывать геймплей. Боевка в Children of Morta за лучницу просто великолепна. Во-первых – она non-target – то есть, вы прицеливаетесь самостоятельно в ручном режиме и попали вы или нет, зависит, в общем и целом, от кривизны ваших рук. С персонажами ближнего боя ситуация такая же.
У всех персонажей, помимо основной атаки, есть еще дополнительная, для того чтобы открыть которую, правда, придется докачаться до 13 уровня. Однако это не будет проблемой – поверьте мне. Я не планировал играть в Children of Morta столько, сколько я уже в ней провел – игра затягивает и делает это как-то незаметно, но шансов устоять очень и очень мало. Помимо дополнительного навыка, мы можем находить руны, перки и всякие ништяки, которые, так или иначе, влияют на наши атаки, восстановление здоровья и т.д. Например, можно найти перк, который делает стрелы ядовитыми или отталкивает врагов при попадании. Я насчитал минимум 20 разновидностей таких потенциальных находок.
Кроме того, мы находим схемы для создания предметов, которые потом при наличии всех необходимых ресурсов – а пока это только золото и зеленые кристаллы, можно создать в мастерской на базе. Уже за чуть большую плату предмету можно поднять уровень. Интересный момент – все, что вы находите в процессе одного рана (то есть, до вашей смерти), вы теряете – кроме зеленых кристаллов, золота, схем и квестовых предметов. Есть тут и прокачка персонажей. За каждый уровень мы получаем по одному очку умений, которое можно использовать по своему усмотрению. К слову, выбор тут не очень большой и почти никакой свободы именно по части прокачки нет.
Графика и звук
Еще один очевидный козырь игры Children of Morta – это визуальная составляющая. Игра красива до безобразия. Пиксельная графика настолько интересно и необычно выглядит, как в статике, так и в динамике, что в голове постоянно возникает вопрос: “Как, черт подери, вы это вообще делаете?”. В игре анимировано абсолютно все, что только можно – от разбивающихся горшков, до плавного исчезновения луж крови или кислоты. При этом сама атмосфера переносит игрока в некую мрачную и жестокую сказку, которая одновременно полна волшебства, но и прямой опасности для жизни в ней ничуть не меньше. Пожалуй, я мог бы писать про графику в Children of Morta еще очень и очень долго, но основную идею, я думаю, вы уже и так поняли. Звук, к слову, тоже в полном порядке. Музыки пока не очень много, но та, что есть, меня вполне устраивает. А все остальное уже озвучено – и сделано это качественно.
Итоги обзора Children of Morta – стоит ли играть?
Подводя итоги обзора Children of Morta я хочу на всякий случай напомнить, что игра пока еще даже не вышла в стиме, и даже не находится в раннем доступе – она на стадии альфа-тестирования, однако уже сейчас она способна утереть нос львиной доле своих конкурентов на рынке. Уже сейчас, она способна удержать игрока на просторах своего мрачного мира более чем на 10 часов и не отпускать в дальнейшем. В эту игру интересно и весело играть даже на стадии альфа-теста. Остается только фантазировать о том, как же она будет хороша, когда ее закончат. Я лично обязательно хочу дождаться этого момента и проверить лично, а пока игра получает заслуженно высокую оценку и готовится к тому, чтобы получить максимальную.
Оценка игры Children of Morta
Геймплей: 90% | Сюжет: 90% | Концепт: 95% | Оригинальность: 85% | Готовность: 90% | Реиграбильность: 90% | Графика: 95% | Звук и музыка: 90% |