Warbanners — тактическая стратегия в типичном фэнтези сеттинге

Игра Жанр Разработчик Издатель
Warbanners Strategy / Tactical Crasleen Games Crasleen Games
Дата выхода Контроллер Русский язык Мультиплеер
18 октября, 2017 Нет Полностью Нет
Warbanners – это тактическая стратегия с пошаговыми боями в фэнтези сеттинги, которая предлагает игроку взять под свое управление отряд наемников под названием «Серебряные грифоны».

Warbanners обзор

Warbanners — это вторая по счету тактическая стратегия от Crashleen Games – перовой была Drums of War, выпущенная в 2014 года Slitherine. Не могу сказать, что игры этой студии вызывают сильное желание поиграть в них после просмотра скриншотов и краткого описания – этого не происходит со мной совершенно точно. Тем не менее, обзор Warbanners я решил сделать просто потому, что тематика управления отрядом наемников мне показалась приятно напоминающей о Battle Brothers и в целом интересной. Да и сам разработчик на страницы в Steam обмолвился, что Battle Brothers является одной из игр, вдохновивших его на создание Warbanners. Но получилось ли у него раскрыть тему управления отрядом наемников как следует?

Что понравилось

Warbanners – это тактическая стратегия старой школы, а я люблю старую школу. Что под этим подразумевается? На точность ваших лучников, например, влияет время суток и освящение, на защиту – местность и располагающиеся по соседству юниты и т.д. Это такие приятные мелочи, из которых формируется геймплей игры и которые помогают ей не стать излишне казуальной. Отдельно хочется отметить интересное решение, позволяющие посмотреть, какие характеристики будет иметь выбранный юнит на любой из клеток локации, где проходит сражение. Это действительно интересно и я такого, честно признаюсь, в других играх еще не встречал. К сожалению, хвалить я примерно на этом этапе игру перестану. Так уж получилось.

Что не понравилось

Список того, что в Warbanners мне показалось или откровенно странным или просто недостаточно продуманным и проработанным, заметно перевешивает те плюсы, что я описал выше. Первое, что мне бросилось в глаза, кроме интерфейса, о котором речь пойдет отдельно далее – это отсутствие возможности создать своего героя, выбрать своему отряду баннер (игра, иронично, называется при этом Warbanners, напоминаю), название. В общем – выбрать и кастомизировать нельзя вообще ничего. Вот вам патлатый юноша с мячом – это ваш главный герой, любите его. В игре еще есть некое подобие истории, которая написана, мягко говоря, на очень любительском уровне. Особенно мне запомнилась фраза про “предательски задрожавшую губу” у девочки, которая пришла в полном шоке к костру наемников – у нее только что некромант украл брата и сестру. То есть, что в этом предательского и что вообще хотел сказать автор – это загадка. Примерно на таком уровне написан скрипт игры Warbanners.

Свобода действия

От игры про отряд наемников ожидаешь, что будет возможность каким-то образом решать, какие контракты брать, куда отправиться и т.д., верно? Ну, то есть какая-то свобода действий же должна быть у людей, которые зарабатывают себе на кусок хлеба наемным трудом – это же фрилансеры старой школы. По версии разработчиков игры Warbanners можно прожить и без этого. Warbanners линейна чуть менее чем полностью. Мне, правда, дали принять решение во время погони за некромантом в третьей миссии, но это было так странно, что лучше бы не давали. Я решил, что моему отряду надо отдохнуть ночью преследуя некроманта, укравшего детей и получил за это -1 к карме, хотя, вроде бы, это просто логично — люди устали, а встретить некроманта ночью – это не самая классная идея.

Битвы

Битвы в Warbanners при всем при этом довольно скучные и некоторые важные для жанра элементы просто отсутствуют. Например, выбрав лучника и наведя курсор на противника, в которого я планирую выстрелить, я не увижу вообще никакой полезной информации. А хочется ведь знать, какой шанс на попадание, например, верно? А то получается, что для игры разницы между выстрелом из-за спины трех человек и через кусты и выстрелом через две клетки без преград нет в принципе никакой. Хочется верить, что это не так. Точно такая же история в Warbanners и с юнитами ближнего боя – они постоянно промахиваются, но шанс на попадание где-то там – в коде игры и ты должен, видимо, самостоятельно сравнивать свою точность с уклонением противника. Sounds like fun.

Кроме того, бить разными ударами юниты не умеют. У мечников ровно один удар, а у лучника есть еще огненная стрела, которая, как я понял, нужна, чтобы поджигать бочки с порохом, встречающиеся на карте. Никаких тебе мощных ударов или коротких тычков, которые могли бы влиять на шанс попасть и количество урона. Самое печальное – это то, что вы спокойно можете просто уйти с клетки, если рядом с вами стоит враг – без каких-то штрафов. Враг может сделать то же самое. То есть, лучники в этой игре – это просто мясо. Это, кстати, мой личный индикатор плохой тактической игры. В общем, несмотря на вполне адекватное количество характеристик, вроде бы влияющих на битвы, они все равно кажутся очень казуальными и простенькими. И я уверен, что именно кажутся, потому что даже на нормальной сложности противники уже с третьего уровня начинают доставлять немало хлопот. Проблема в том, что игра тебе не помогает понять, что же ты делаешь не так – ты должен сидеть и изучать местность, характеристики противников, следить за моралью и выносливостью своих бойцов и все бы ничего, но Warbanners ко всему этому абсолютно не располагает.

Итоги обзора Warbanners – стоит ли играть?

Warbanners — это тактическая стратегия, которая едва ли способна заинтересовать кого-то, только если стоить она будет не 99 рублей или вовсе отдаваться бесплатно. Большая часть механик в игре поверхностны или как следует не интегрированы в геймплей. Хотите кастомизацию чего-либо, узнать шанс на попадание лучника или мечника в цель, штрафов за уход противника с соседней клетки, нормального интерфейса и сюжета? А может быть желаете нелинейной кампании со свободой выбора? Ну, так ничего из этого в Warbanners нет. Warbanners – это абсолютно линейная тактическая стратегия с вязкими, скучными битвами, с сюжетом-плэйсхолдером, с посредственно написанным скриптом, корявым интерфейсом и… Ну, вы поняли. Единственное, за что можно похвалить Warbanners – это идея с показом характеристик, которые будут у выбранного юнита на любой из клеток поля боя. Больше, увы, просто не за что.

Оценка игры Warbanners

27%
Геймплей: 20% Сюжет: 10% Концепт: 30% Оригинальность: 30% Готовность: 40% Реиграбильность: 30% Графика: 30% Звук и музыка: 25%
Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Warbanners получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
Вам может быть интересно