Battle Brothers — игра, где персонажи умирают чаще, чем в Игре Престолов

PC
igra-battle-brothers-obzor-header
Название Жанр Разработчик Дата релиза Мультиплеер
Battle Brothers Strategy / Tactical Overhype Studios Ранний доступ (27.04.2015) Нет
Battle Brothers – это тактическая стратегия с большим количеством RPG элементов и открытым миром, действия которой разворачиваются в суровых средневековых землях, обитатели которых погрязли в бесконечных войнах с орками, гоблинами, нежитью, бандитами, вампирами, оборотнями…

Игра Battle Brothers обзор. Введение

Скажу сразу, что мне игра Battle Brothers обзор на которую вы сейчас читаете, понравилась с первого взгляда. Это один из тех случаев, когда ты видишь игру и сразу понимаешь, что ты почти наверняка ее оценишь. Правда, стоит заметить, что, вероятней всего, если бы я поиграл в Battle Brothers сразу, как только она вышла в ранний доступ, то едва ли я был бы так доволен, как сейчас, поскольку контента в ней было, если верить отзывам, маловато. Да и сейчас его не то чтобы очень много, но уже достаточно для того, чтобы давать игре оценку без оглядок на статус разработки и без выдачи авансов. Именно этим я далее и займусь.

Концепт

Тема средних веков очень популярна в игровой индустрии. И ничего особенно удивительного в этом лично я не вижу – время было жестокое, но интересное. Постоянные войны, болезни, нищета, коварство, вероломные предательства и настоящая дружба (вот тут не уверен, но наверняка была). Чем не благодатный простор для игроделов? Впрочем, есть еще один секретный ингредиент. Если вы считаете, что ваша игра про средние века идеальна, то проверьте, есть ли в ней орки, гоблины, нежить и прочие оборотни? Нет? Ну, тогда сорри, но она все еще не идеальна. На самом деле, я шучу, но, возможно, именно такой был полет мысли ребят из Overhype Studios, когда они работали над концептом. Увы, почему-то дальше копать в эту сторону они не стали и остановились на том, что просто добавили самые популярные фэнтезийные расы. Возможно, что в дальнейшем появятся какие-нибудь менее популярные персонажи – например, огры или тролли. Я бы однозначно оценил такой поворот, но тут уж как повезет. Сейчас же мы имеем полный набор классической фэнтези вселенной и ни шагу в сторону. Правда радует, что количество магии в игре буквально сведено к минимуму. Надеюсь, что и в дальнейшем ее не станет больше, а иначе игра рискует превратиться в сказ о Мерлине и рыцарях круглого стола, чего мне очень бы не хотелось.

igra-battle-brothers-obzor-concept-art

Персонажи

Играть в Battle Brothers нам предстоит за очень скромный (максимум 12 человек) по численности отряд наемников. Зато выбирать, кого взять в отряд, вы сможете сами. Кстати, именно здесь я впервые начал понимать, что игра выходит у ребят очень серьезная. Как это все в общем-то работает? Вы приходите в город, где на манер игры The Banner Saga, вы можете взаимодействовать со зданиями (разновидностей пока не так много) и желающими отведать вольных хлебов в компании таких же искателей приключений. У каждого из таких смельчаков есть своя профессия, которой он и занимался до того, как решил податься в наемники. Просто перечислю по памяти те, что мне попадались – рыболов, фермер, охотник, мясник, шахтер, курьер, портной, библиотекарь, бастард, дезертир, вор, ловец крыс и т.д. Я думаю, я не вспомнил даже половины.

store_header_3

Интересная часть заключается в том, что это не просто прикольная фишка, которую придумали развлечения ради – у каждой профессии есть свои особенности, которые напрямую влияют на ценность персонажей в качестве потенциальных членов вашего отряда. Так, например, у фермеров выносливость выше, чем у других. Шахтер, в свою очередь, наоборот быстрее задыхается – сказываются, видимо, годы приема каменной и угольной крошки внутрь вместе с кислородом. Зато шахтер имеет больше хитпоинтов. В общем, систему вы поняли. Попадаются и очень редкие персонажи. Например, у меня был в отряде охотник на ведьм, который потом был красочно обезглавлен орком берсеркером.

Глобальная карта

Геймплей в Battle Brothers я условно делю на две части — перемещение по глобальной карте со всеми сопутствующими действиями и, собственно, битвы. Первая часть геймплея очень сильно лично мне напоминает Mount & Blade. Тут точно такая же свобода действий – куда хочешь, туда и можешь. Очень похожая система квестов, к тому же. Разве что нельзя атаковать караваны и крестьян, которых вы встречаете на дорогах и нет турниров. Ну, или я просто не понял, как нападать на караваны, но скорей всего все-таки пока этого делать нельзя. Но есть очень приятная особенность – процедурная генерация глобальной карты, которая в буквальном смысле означает, что каждый раз, начиная игру, вы будете играть уже на абсолютно другой карте, с другими фракциями, городами и ландшафтом. Я пока начинал заново только один раз, но поменялось в буквальном смысле все. Вплоть до того, что баланс противников получил уклон в орков и гоблинов, хотя на первой карте было больше всего бандитов и целая тучу оборотней. Помимо городов и деревень, вы будете встречать самые разные локации – крепости орков, гоблинов, бандитов, кладбища, крипты и т.д. Естественно, везде придется повоевать.

igra-battle-brothers-obzor-screenshot-1

Основным хлебом вашего отряда в Battle Brothers будет работа по найму. Нет, не поднять пианино на 11 этаж без лифта. Хотя это тот еще челлендж, конечно. Вы будете перемещаться от одного населенного пункта к другому, в поисках контракта. Работа тут будет самая разная – от контракта на уничтожение лагеря какой-нибудь нечисти и до банальной доставки какого-то товара или сообщения из одного города в другой. На данный момент контрактов не слишком много, но я уже наверняка выяснил, что этот аспект дорабатывается и в ближайшее время новые контракты будут добавлены. Интересный момент, что вы можете обсуждать оплату, которую получите и отказаться, если она вас не устроит. Можно даже договориться о предоплате, что очень часто выручает на ранних стадиях игры. Это однозначно в копилку свежих идей — такого я раньше ни в одной игре не видел.

igra-battle-brothers-obzor-screenshot-2

Битвы, характеристики и тактика

Боевая система в игре очень напоминает мне такие игры, как X-COM и все ту же The Banner Saga. То есть, как вы понимаете, бои в игре пошаговые и, что куда более важно, тактические. И в данном случае в слово тактические я действительно вкладываю полный смысл. Без тактики в Battle Brothers вы будете только и делать, что хоронить своих бойцов. Поэтому сразу настройтесь на то, что чем раньше вы начнете думать, игра в Battle Brothers, тем лучше для вас и ваших несчастных бойцов. Про тактику мы поговорим чуть позже, а пока я хочу рассказать вам о том, на чем, собственно, и будет основана ваша тактика – на характеристиках ваших бойцов и правильном их использовании. В игре довольно таки необычный набор характеристик для каждого персонажа:

  • Броня (Head armor & Body armor). Тут все просто – чем качественней на вас броня, темы выше показатель. Есть разделение на броню для тела и головы. При этом чем лучше броня, тем быстрей персонаж устает, сражаясь в ней.
  • Здоровье (Hitpoints). Здесь, пожалуй, никаких пояснений не понадобится.
  • Очки действий (Action Points). Чем больше у вашего персонажа таких очков, тем большее количество действий он может сделать за один ход. Правда, как я понял, у всех персонажей их ровно 9 и способов увеличить их количество я пока не нашел.
  • Усталость (Fatigue). У каждого персонажа есть максимальный уровень усталости, по достижению которого он не сможет ничего сделать, как минимум, в течение одного хода – пока не отдохнет. Каждое действие, которое делает персонаж, естественно, повышает уровень усталости. При этом, чем тяжелей на вас броня и габаритней оружие, тем сильней и быстрей вы устаете. Такие дела. Поэтому, если вы планируете облачить своих наемников в тяжелую броню, то начинайте качать Fatigue заблаговременно.
  • igra-battle-brothers-obzor-screenshot-3
  • Мораль (Morale). Достаточно спорный параметр, который с одной стороны кажется важным, а на поверку оказывается вполне второстепенным. Я лично не испытывал проблем с моралью ни разу. Кстати, повлиять на мораль вашего бойца может буквально все – от отрубленный головы товарища, которая только что прокатилась мимо него и до жесткого похмелья.
  • Сила воли (Resolve). От этого параметра напрямую и зависит то, как будут реагировать на негативные и позитивные события ваши бойцы и будут ли вообще. Чем он выше, тем, естественно, лучше.
  • Инициатива (Initiative). Очень важный параметр, который отвечает за то, каким по счету будет ходить боец. Чем выше инициатива, тем раньше он сходит. Особенно этот параметр важен для юнитов дальнего боя, поскольку им желательно начать стрелять до того, как враг подойдет достаточно близко для ближнего боя. Для всех остальных он, на мой взгляд, вторичен.
  • Навык ближнего и дальнего боя (Melee skill & Ranged skill). У всех бойцов без исключения есть навык ближнего и дальнего боя. К слову, в соответствии с ним в самом начале игры я выбирал, кому дать лук, а кому топор. Оба навыка можно прокачивать.
  • Защита от оружия ближнего и дальнего боя (Melee defense & Ranged defense). Точно такая же история, как и с навыком атаки, только здесь мы можем видеть, против каких типов урона наш боец лучше может защищаться. Эти два навыка тоже можно прокачивать. Для бойцов ближнего боя советую стремиться к балансу между этими двумя параметрами, а вот лучникам и арбалетчикам защита от атак ближнего боя, в идеале, вообще не нужна. Лично я всегда выстраиваю своих бойцов так, чтобы до них просто никто не мог добраться.
  • igra-battle-brothers-obzor-screenshot-4
  • Урон (Damage). Показывает, какой урон вы можете нанести оружием, которое в данный момент экипировано. При этом в реальности он будет отличаться, потому что в расчет идет еще броня противника, ваш скилл и ваша эффективность пробивания брони, о которой как раз ниже.
  • Эффективность пробивания брони (Effectiveness vs. armor). Если объяснять просто, то этот навык показывает процент того урона, который вы будете наносить бронированному противнику от того показателя, который показывается в графе Damage. Этот навык можно прокачивать.
  • Шанс на смертельный удар (Chance to hit dead). Тут вы можете увидеть, с какой вероятность ваш боец может нанести один единственный удар, отправив врага в Валхаллу. One shot – one kill.
  • Поле зрения (Vision). Показывает, насколько далеко может видеть ваш персонаж. Важный параметр для стрелков, но почти бесполезный для бойцов ближнего боя. Тяжелые шлемы снижают этот параметр, поэтому лучникам лучше не использовать шлем вовсе или использовать что-то легкое, что не снижает поле зрения вообще.
  • Боевая система, на мой взгляд, является одним из тех аспектов игры, который в доработке уже, пожалуй, не нуждается. Игроку дается огромный простор для тактических действий и ухищрений, без которых зачастую просто не выиграть ту или иную битву. Например, против орков лучше всего использовать копья и конкретно навык “стена из копий”, который не даст им использовать свое специальное умение – атаку с налета и просто не позволит подойти к вам в упор. Пока орки будут натыкаться на ваши копья, лучники смогут подправить их милые зеленые мордашки парочкой точных попаданий. Подобных тактических тонкостей в игре ровно столько, сколько вы сможете придумать — и это очень круто.

    Звук и графика

    Пожалуй, еще один аспект, где ничего уже дорабатывать не надо – это звук. Все действия в игре озвучены: звуки природы, городов, морской прибой, завывания ветра, писающий пьяница у таверны – все на месте. А битвы озвучены так круто, что отрубленные головы, ломающиея кости, резаные и колотые раны, разваливающиеся щиты и свистящие над головами стрелы буквально превращаются в музыку. К слову о музыке – с ней все ровно также хорошо. В разы лучше, чем, например, в уже упомянутой выше Mount & Blade.

    igra-battle-brothers-obzor-screenshot-5

    Графически игра лично мои потребности удовлетворяет на 100%. Качество рисовки вы можете оценить и сами по скриншотам, которых на этой странице более чем достаточно, а я отмечу совсем другой момент – анимацию. В тактических стратегиях и рпг очень редко уделяют должное внимание анимации, что меня всегда искренне огорчает. В Battle Brothers ей однозначно внимание уделили. Я готов часами смотреть, как слетают с плеч головы орков и катятся по отличной зеленой лужайке. Это действительно стоит увидеть. Также огромный плюс уходит в копилку игры за то, что трупы, выпущенные стрелы, брошенные топоры, разбитые щиты, те же отсеченные головы и многое другое не исчезает с поля боя, а остается на месте. Поэтому каждый раз поле боя выглядит настолько не статично и круто, насколько это вообще возможно.

    igra-battle-brothers-obzor-screenshot-6

    Что в итоге?

    Игра Battle Brothers обзор на которую вы только что прочитали – это тот редкий случай, когда я, получив ключ для обзора, провел в игре больше 30 часов и до сих пор чувствую, что с удовольствием проведу в ней еще столько же. Даже несмотря на тот факт, что игра находится в раннем доступе и где-то ей чуть-чуть не хватает контента, а где-то баланса, затягивает она буквально с первых минут. К слову, это первый проект на мой памяти, разработка которого ведется в такой тесной связи с игровым сообществом. Вы в буквальном смысле можете создать тему в борде стима и разработчики мало того, что ответят вам, так еще и вполне могут воплотить вашу идею в жизнь, если она, конечно, стоящая. В общем, в Battle Brothers игроки действительно могут повлияет на конечный продукт, который, как бы то ни было, уже точно будет очень крутым. Пока же игра остановилась в одном шаге от того, чтобы получить от нас высшую оценку. Очень надеюсь, что с официальным выходом из раннего доступа этот последний шаг будет сделан.

    Оценка игры Battle Brothers

    89%
    Геймплей: 95% Сюжет: 80% Концепт: 95% Оригинальность: 95% Готовность: 85% Реиграбильность: 95% Графика: 85% Звук и музыка: 85%
    Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Battle Brothers получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
    Вам может быть интересно