Subterrain — учимся выживать на Марсе
29.01.201620797
Название | Жанр | Разработчик | Дата релиза | Мультиплеер |
Subterrain | Survival / RPG | Pixellore | 21 января 2016 | Нет |
Subterrain – это очень жесткий и не прощающий ошибок симулятор выживания на Марсе. Представьте, что вам приходится думать сразу обо всем на свете – еда, гигиена, здоровье, амуниция, кислород, температура тела и т.д. При этом вы единственный выживший человек на Марсе и вокруг вас орды мутантов. Представили? Тогда добро пожаловать в Subterrain! К слову, игра полностью переведена на русский язык, поэтому ваши страдания будут максимально осознанными. Кроме того, это отличный пример не банальной игры про зомби на pc, подобной которой еще надо поискать.
Содержание:
Игра Subterrain обзор. Сюжет.
Сюжет игры отправляет нас в недалекое будущее, где наш герой – Доктор Вэст (Dr. West), проводит свои дни в тесной тюремной камере. Тюрьма эта, к слову, располагается на Марсе. Очевидно, Марс – это горячая тема сезона. Точных причин, почему Вэст оказался в заключении, нам не сообщают, но сам он в своих рассуждениях, непрозрачно намекает, что это как-то связано с его научной деятельностью. Больше никакой информации касательно предыстории происходящих событий у нас нет. По-крайней мере на момент начала повествования. Наш обзор Subterrain официально начинается.
А дальше начинается самый настоящий фильм ужасов. Вас уже долго не кормят без объяснения причин. Охранники не делают обходы и вообще, как будто бы, не появляются в вашем блоке. Буквально за день, до того момента, как мы с вами взяли доктора Веста под свое управление, охранник со странным, немного сумасшедшим взглядом, сказал готовиться к отправке. Но куда? Узнать куда Вэста собирались отправить нам с вами не суждено. В день отправки все пошло не так. И к моменту, когда наша дверь открылась, за ней не было ни души. А Вэсту предстояло взять себя в руки и найти способ выбраться из этой ловушки, сохранив жизнь и рассудок. Впрочем, это только самое-самое начало игры – дальше будет куда больше и глобальней. Но спойлерить сюжет я вам не хочу, поэтому с сюжетом мы закончили.
Геймплей
Безусловно, описать жанр Subterrain коротко – это задача не из легких. Впрочем, я даже пытаться с ней справиться не буду. Игра вобрала в себя лучшие качества сразу нескольких жанров. Наши перемещения по карте и стычки с мутантами, жуками и прочей нечестью прекрасно уместились бы в рамки жанра top-down shooter. Если вдруг вам название этого жанра не о чем не говорит, то такие игры, как Hotline Miami, Crimsonland и Alien Shooter точно должны подсказать вам, о чем все-таки идет речь.
Второй по счету, но не по значимости жанр, проявляющийся в Subterrain – это RPG. При этом я хочу подчеркнуть, что здесь RPG – это не упрощенное дополнение к Top-down shooter, а скорей даже наоборот. В игре есть лут, есть возможность взаимодействовать с окружением – вы можете двигать предметы, открывать ящики, контейнеры, двери, находить секреты и т.д. Единственное, чего в игре нет от RPG – так это прокачки. Да и не нужна она здесь. Согласитесь, странно получилось бы, если бы вдруг Вэст, оставшись в одиночку на планете, окруженный мутантами, инфекцией, недостатком еды, кислорода и тепла, начал бы неожиданно крепчать, стал бы ловчее, научился бы кастовать фаербол и завел бы себе ручного дракона. Какая-то другая получилось бы игра. И я сомневаюсь, что обзор на такой Subterrain я бы вообще взялся писать.
Третьим и, пожалуй, самым определяющим жанром Subterrain является Sandbox. Здесь я бы провел аналогию с Project Zomboid, если бы Subterrain не утирала ему нос буквально по всем фронтам. Сэндбокс составляющая в игре настолько мощная и объемная, что это уже почти стратегия. Но про это будет ниже – подробно и отдельно. Конечно же, нельзя пропустить тот факт, что игра, по сути, являет собой при всем при этом эталонный survival horror. Страшных моментов здесь больше, чем в большинстве чистых хорорров. Причем это не бездарные скримеры, распиханные по прохождению, как это обычно бывает, а по-настоящему криповые моменты. Да и сама атмосфера в игре гнетет и пугает вас. Даже когда вы находитесь на своей базе, где 100% нет никакой угрозы, вы чувствуете, что в любой момент что-то может пойти не так. Это одновременно создает определенный дискомфорт и желание выбраться отсюда поскорей. Что, собственно, и является целью игры – свалить куда подальше.
Инфекция
Чуть выше я уже упомянул инфекцию, а теперь пришло время пояснить, что это и зачем оно здесь есть — без этого наш обзор Subterrain точно не будет полноценным. Инфекция в Subterrain играет ключевую роль. Да, все правильно – ключевая роль в игре далеко не у нас с вами. Именно инфекция стала причиной того, что все люди вокруг превратились в мутантов, а насекомые стали резко размером с кавказских овчарок. Вполне логично, что если заразились другие, то можете заразиться и вы, правда же? Но тут на помощь приходит тот факт, что вы доктор! Не медицинских наук, конечно, но человек научный и, следовательно, понимающий как обезопасить себя от заражения. Самый верный способ – это просто не давать мутантам себя касаться. Поначалу это будет сделать совсем нетрудно. Но чем дальше вы будете продвигаться по сюжетной линии, тем больше будет монстров и тем меньше шансов у вас будет выбраться с Марса без единой царапинки. Я бы оценил ваши шансы примерно так же, как шансы Путина проиграть президентские выборы. Ну, вы поняли.
Степень вашего заражения отображается в левом нижнем углу экрана – рядом с выносливостью и здоровьем. А точнее – прямо между ними. Если вы видите, что на экране, где изображен ваш мозг, начали появляться красные точки, то, вероятно, вы заражены. Впрочем, вы можете навести курсор и увидеть процент заражения. Варианта подцепить инфекцию два – получить пару увесистых ударов от инфицированных или попить водички из крана. Второй способ – это вообще апогей идиотизма и скудоумия, которым я отметился самолично дважды. Первый раз чисто из интереса и сразу же получил заражение на 30%, а второй абсолютно случайно, перепутав раковину с контейнером. Будьте осторожны, иногда они визуально очень схожи. В случае, если вы получаете инфекцию первым способом, развиваться она будет медленно – сначала 1% и дальше очень неспешно будет двигаться вверх.
Как бороться с инфекцией в Subterrain? На самом деле все очень просто. Для того, чтобы избавиться от инфекции, вам нужно просто выпить специальную. Таблеточку – обеззараживающую пилюлю. Несколько таких вы можете найти еще в тюрьме, и в дальнейшем они будут попадаться вам время от времени в медпунктах разных локаций. Берегите их, потому что скрафтить их первое время вам будет тяжело.
Выживание в Subterrain
Пожалуй, было бы странно, если бы обзор Subterrain, игры в жанре survival напоминаю, я бы забыл написать, собственно, про выживание. Впрочем, я все-таки не забыл. Итак, что же представляет собой выживание в Subterrain? Если вы когда-нибудь воображали, что вы человек, которому надо кушать, ходить в туалет, спать и т.д., то вы уже примерно готовы к тому, что вас ждет. В Subterrain вам нужно делать все из того, что я перечислил выше. Впрочем, есть и пить приходится не так уж и часто. Такая же история с туалетом и сном. На мой взгляд, это очень здорово, потому что из симулятора выживание на Марсе игра могла бы резко превратиться в “Пойду отпинаю пару мутантов, пока не приспичит в туалет”. Едва ли такая игра имела бы успех у кого-либо. Еды и воды вы найдете в игре в достатке. К тому же, вы можете производить пищу сами, но об этом будет чуть ниже.
Пожалуй, в этот же раздел я отнесу и необходимость поддерживать уровень кислорода, тепла и энергии. Если без энергии, чисто теоретически, вы выжить можете, хотя она и тратится почти на все действия с оружием, фонариком, защитным полем и т.д., то вот без кислорода и тепла вы точно кони двинете. Когда вы попадаете в локацию, где сломаны фильтры, а сломаны они везде, кроме вашей базы, то без баллонов с кислородом и теплом вам просто не выжить. Именно поэтому я лично таскаю с собой сразу по три. Энергия тоже очень важна, хоть и остаться вдруг без нее – это не так смертельно. Подзаряжать баллоны вы можете на базе и иногда в других локациях.
Глобальная карта Subterrain
Как только вы благополучно выберетесь из тюрьмы, вы сразу же увидите глобальную карту игры Subterrain. По сути – это просто карта станций метро, по которым вам предстоит перемещаться – если доживете до этого знаменательного момента, конечно. Нет, серьезно – можете и не дожить. Тут куча вариантов, как не дожить. Станций метро в игре 15, включая центральную базу, куда вы отправитесь и где будете базироваться, и тюрьму, откуда вы только что выбрались. Таким образом, у нас есть еще 13 новых локаций, чтобы их открыть и исследовать. Четыре из них, кстати, находятся в непосредственной близости от центральной базы, и попасть туда можно напрямик – не выходя с самой базы.
Помимо, собственно, названий станций и их расположения на карте и глобального уровня инфекции, здесь вы можете увидеть немало другой полезной информации про каждую из них:
Управление базой, исследования, крафт
Когда вы попадете на центральную базу и исследуете ее, вы сразу же поймете, что легкая жизнь вас не ждет. Во-первых, у вас ограниченный запас мощности генератора. Ваша база всегда будет в порядке, но вот другие станции, куда вам, возможно, придется отправиться уже совсем скоро, получать энергию одновременно не смогут. Следовательно, вам придется поочередно подключать к питанию те станции, куда вы отправляетесь, выключая те, которые в данный момент не являются вашей целью. Проблема в том, что когда в это делаете, кислородные и термофильтры перестают работать и скорость распространения инфекции увеличивается в разы. Думаю, излишне пояснять, что это та еще жопа.
На этом плохие новости не заканчиваются. Генераторная, где располагаются ваши реакторы, которые, собственно, и являются единственным оставшимся источником энергии не только на этой базе, но и на планете в целом, тоже не в лучших кондициях. Со временем количество энергии, которую они смогут производить, будет падать. Правда, Вэст считает, что он сможет как-то их восстановить, но я пока до момента, когда это станет возможным, не добрался. Если я все правильно понял, то их можно ремонитрвоать в той же самой машине, что и оружие. Естественно, что в таких жестких условиях без годной стратегии просто не выжить. Несколько советов, как же все-таки выжить в Subterrain, я дам в самом конце этого материала.
На базе вы можете пополнить свои кислородные, термо и энергетические баллоны. Подробнее баллоны и принцип их функционирования я разобрал чуть ранее в разделе “Выживание”, поэтому сейчас останавливаться на этом не буду. Кроме генераторов для подзарядки, на базе есть еще устройство для ремонта вещей. Да, у всех вещей в игре есть износ. Каждый ваш выстрел из дробовика или пистолета изнашивает их. Поэтому периодически вам придется загружать оружие и броню в устройство ремонта. Стоит учитывать, что восстанавливает оно до 50% от изначальной прочности, но не больше. Также здесь есть консоль управления питанием всей колонии, откуда вы как раз можете направлять подачу энергии и следить за тем, чтобы реакторы не перегревались.
На четырех, окружающих базу станциях, вы также найдете несколько очень полезных устройств:
Subterrain советы и секреты
В качестве бонуса я предлагаю вам списком несколько советов, которые лично я сам себе бы дал, если бы сейчас начинал игру сначала. Они бы сэкономили мне много времени и нервов.
Что в итоге?
На этом наш обзор игры Subterrain подошел к своему логическому завершение. Я думаю, понравилась мне игра или нет понятно уже, как минимум, по размеру данного обзора. Да и обзор ли это вообще или уже гайд? Сложно сказать. В любом случае, в своем письме разработчики из Pixellore утверждали, что Subterrain – это плоды их двухлетней работы. И я чертовски впечатлен, что они сумели создать игру, которая дает игроку до 100 часов игрового времени всего за два года. Эти ребята действительно работали не покладая рук – тут сомнений быть не может. Я однозначно могу посоветовать эту игру почти любому игроку, в независимости от его вкусовых предпочтений, поскольку в Subterrain найдется немножко для каждого. Лично для меня в ней нашлось очень и очень много.
Оценка игры Subterrain
Геймплей: 85% | Сюжет: 90% | Концепт: 90% | Оригинальность: 75% | Реиграбильность: 75% | Графика: 75% | Звук и музыка: 75% |