Darkwood — симулятор выживания в лесу
17.07.20169782
Игра | Жанр | Разработчик | Издатель |
Darkwood | RPG / Survival | Acid Wizard Studio | Acid Wizard Studio |
Дата релиза | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
24 июля, 2014 | Частично | Нет | Нет |
Darkwood — это не прощающий ошибок симулятор выживания в самом криповом лесу, который только можно вообразить, с открытым миром, процедурной генерацией с элементами рогалика и, само собой, высоким уровнем сложности.На момент публикации обзора игра Darkwood находилась в раннем доступе.
Содержание:
Darkwood обзор — введение
В последние несколько лет в игроиндустрии большую популярность приобрели хорорры, сделанные, как говорится, «на коленке». И основным пугающим элементом данных творений были скримеры. Да-да, это те самые вопящие и выпрыгивающие монстры, которые действительно пугают до чертиков. Подобных «Пугалок» в интернете появилось так много, что просто и не счесть. Появляются они благодаря тому, что эти скримеры — самый простой и доступный способ напугать. Тут в любом случае слегка вздрогнешь. Но что будет, если разработчик решит пойти более сложным путем? Надеюсь, что мой обзор Darkwood ответит на этот вопрос. Как это не прискорбно, большинство более сложных хорроров, что не ориентируются на скримеры или же на шок-контент обречены на провал по той простой причине, что и сами разработчики не смогли создать нужную атмосферу, да и игроки не смогли ею проникнуться. За примерами далеко ходить не надо. Та же SOMA с момента релиза и по сей день еще не окупилась. Именно поэтому первоочередной задачей любой подобной игры является создание нужной атмосферы. И вот здесь можно плавно переходить к Darkwood.
Добро пожаловать в Темнолесье
Создание атмосферы – это не просто сгущение темных красок и это не просто пугающие звуки. Важно создать баланс между всем этим, важно, чтобы игрок ощущал себя на месте главного героя, иначе хоррор перестает быть таковым. У Darkwood задача погружения в мрачную атмосферу выполнена просто на отлично. Игра начинается крайне неспешно. Вас быстренько знакомят с азами и дают понять, что вы находитесь не в самом приятном месте. Окна заколочены, повсюду разбросаны вещи, а двери забиты. Черт, да складывается такое впечатление, будто это какой-то кошмарный сон. Полчаса брожений по лесу дают понять, что все здесь явно не сновидения. Стилистически игра выглядит очень и очень симпатично. Правда, частенько бывают просадки фпс, что огорчает. А так все выдержано на очень хорошем уровне и так, как сейчас модно в инди-индустрии: игра со светом и пиксель.
Ничего не трогай
Мир, поглощенный чумой… Данный вариант апокалипсиса на фоне постоянных зомбонашествий не кажется таким избитым. Да и задач перед вами больших не ставят, надо только выжить и выбраться из леса. Хех, легко сказать. Темнолесье не просто агрессивно настроено по отношению в игроку, оно всячески хочет свести его в могилу. Буквально каждый предмет, начиная от гриба и заканчивая монстрами из темноты способно вас убить. И про грибы никто не шутил, ведь наступив на них герой получает серьезное отравление. Единственное, что может вас спасти – это удача. Баррикадируя окна, двери, вы все равно находитесь в невероятной опасности перед темнотой, а если зажечь свет, то вы просто покажете всем, где находитесь.
Строй и беги
Крафтинг в Darkwood не напоминает головоломку с неопределенным количеством неизвестных. Как только вы подойдете к верстаку и откроете инвентарь, то все, что можно создать, появится в отдельном окошке. В принципе, довольно удобно, а заодно и экономит время. Из подручных средств легко собрать факел, обмотав палку тряпкой, и облив алкоголем, например. В определенные моменты это будет очень важно, ведь в Темнолесье есть места, где в буквальном смысле живет тьма. И да, факела и бандажи для перевязки ран можно создавать и вне верстака.
Ах, да! Иногда в ваш дом забредают таинственные путники, предлагая поторговаться вещами, а заодно и предлагая весьма и весьма странные авантюры, как, например, поиск определенной локации. Путники эти, впрочем, доверия не вызывают, но хоть убить не пытаются, что уже хорошо.
Главному герою игры необходимо научиться использовать тот ограниченный запас ресурсов, что у него есть, ведь пополнить их будет невероятно трудно и зачастую долгие прогулки по открытым местностям приводят к гибели.
Они ищут тебя… Во тьме
Теперь о самом главном: о тех, кто приходит по ночам. Вряд ли вы будете выходить из дома в темное время суток, потому что, поверьте, издаваемые существами за стеной звуки вещь далеко не из приятных. Да, и каждый монстр обладает собственными способностями. Банши, например, могут проходить сквозь стены. И вот здесь очень важно найти баланс между освещенностью и темнотой. С одной стороны, свет привлекает внимание, а с другой – дает вам возможность увидеть врага до того, как он подобрался вплотную. Впрочем, каждого монстра вполне реально убить. И неважно, чем вы собираетесь отбиваться от нападавшего, дробью или палкой с гвоздями, ваши противники вполне материальные существа. Однако это не отменяет того факта, что по ночам они приходят не в одиночку… И самое худшее во всем этом: сидеть в углу и терпеливо ждать, надеясь, что в этот раз монстры обойдут твою комнату стороной.
Итоги обзора Darkwood – стоит ли играть?
Есть еще много аспектов, которые стоило осветить, но лучше оставить их под покровом тайны. Darkwood несмотря на то, что еще находится в состоянии альфа-версии, уже сейчас смотрится полноценной игрой, за которую совсем не жалко отдавать деньги. Ну, разве что просадки фпс огорчают, да отсутствие русского языка, но первое – это вина слишком ранней версии, а второе вполне решается установкой любительского русификатора. Darkwood стоит своих денег, но лишь в том случае, когда вы сможете с головой погрузиться в атмосферу. В противном случае Темнолесье не выглядит слишком уж страшной игрой. Выживалкой – возможно, но точно не хоррором. Так что играть в Darkwood рекомендуется исключительно ночью, и исключительно в наушниках.
Оценка игры Darkwood
Геймплей: 75% | Сюжет: 80% | Концепт: 80% | Оригинальность: 90% | Готовность: 80% | Реиграбильность: 90% | Графика: 65% | Звук и музыка: 75% |