State of Extinction — потомки первых людей в раннем доступе
06.12.20166305
Игра | Жанр | Разработчик | Издатель |
State of Extinction | RPG / Sandbox | Stone Pixel Games, LLC. | Stone Pixel Games, LLC. |
Дата релиза | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
30 ноября, 2016 | Нет | Нет | Нет |
State of Extinction – это рпг-песочница с открытым миром, которая рассказывает историю одного их трех племен потомков первых людей, выживающих в жестоком и недружелюбном мире.На момент публикации обзора игра State of Extinction находилась в раннем доступе (v1.164)
Содержание:
State of Extinction обзор в раннем доступе
Когда-то давно я очень любил игры жанра Sandbox. Меня буквально можно было хлебом не кормить – дай только пособирать ресурсы, покрафтить и построить чего-нибудь эдакое. Однако время идет и песочницы, честно признаться, как жанр для меня себя изжили целиком и полностью. Почему же тогда я взялся за обзор State of Extinction? Дело в том, что при всей моей увядшей любви к песочницам, я все еще не могу пройти мимо игр, книг, комиксов, фильмов и вообще всего, что так или иначе связано с тематикой древних людей. Неизвестное манит, как вы знаете. Именно поэтому мимо игры State of Extinction, концепт которой целиком и полностью крутится вокруг трех племен — потомков Каина, Авеля и Сета соответственно, я пройти просто не мог никак. А стоит ли вам проходить мимо State of Extinction – давайте выясним вместе. Есть один нюанс, который стоит отметить – на момент обзора игра находилась в очень раннем доступе со всеми вытекающими.
Геймплей
В начале игры мне предложили выбрать одно из трех племен, каждое из которых, по какой-то загадочной причине, привязано к одному и тому же животному – волку. Выбор племени в State of Extinction по своей сути заменяет выбор класса – тут есть и племя с воинами, и племя с шаманами, и племя с любителями атаковать незаметно и со спины. По идее, последний класс едва ли должен был существовать в те довольно примитивные времена. Максимально близко к последнему, как мне кажется, могли быть только охотники, которым приходилось быть тихими, чтобы не спугнуть добычу. Но луков и другого оружия дальнего боя я пока в игре не видел. Вероятней всего их и нет. В любом случае, выбор был не сложный — я взял война и отправился познавать мир. Мир этот, к слову, поразил меня своей пестротой и неудобоваримостью, однако об этом будет подробнее в абзаце про графику.
Геймплей игры State of Extinction представляет собой, по сути, очень примитивный Hack and Slash с элементами RPG и Sandbox. Наш герой умеет бегать, но делает это очень плохо, за что претензии, конечно же, предъявлять следует не к нему – он-то старается, а вот разработчики не очень. Персонаж постоянно застревает в текстурах, просто встает на месте и не двигается и в целом не очень хорошо подчиняется нашим командам. Мы так же умеем бить одним единственным ударом – левой кнопкой мыши. Бить тут можно самую разную (нет) живность– кролики, мыши, олени, волки, медведи. Это пока все, что я видел. Пройти дальше игра мне возможности не дала, потому что квест, где меня попросили набрать дерева, чтобы сделать себе ножик (чтобы нарезать колбаску, видимо), оказался просто непроходим. По лесу разбросано дерево, но это не то дерево, что нужно для квеста. Еще один пламенный приветик из раннего доступа.
Зато в State of Extinction полностью открытый мир, где, тем не менее, нельзя делать ничего такого, что по сюжету вам делать рановато. Собирать ресурсы и пинать живность можно без ограничений – все остальное по талонам и в строго обозначенное время. Есть тут и прокачка, которая, надо признаться, выглядит довольно занятно. Из каких-то спичек надо собирать какие-то фигуры или что-то такое. Честно говоря, терпения и возможности докачаться хотя бы до второго уровня у меня не нашлось – процесс прокачки к тому же очень долгий. Никакого опыта за убийство зверей игра State of Extinction нам не выдает – опыт дается только за выполнение квестов, которые лично для меня закончились после третьего или четвертого, о чем я уже писал чуть выше. Вместо опыта тут очки интеллекта. Эта идея, кстати, мне очень нравится. Это своего рода лестница в светлое будущее – собирай ветки, камни, убивай палкой мышей и ты станешь умным, как… кто там был самым умным в древние времена?
Сюжет и квесты – это довольно печальная глава игры State of Extinction. Можно, конечно, сказать, что это ранний доступ и все будет, но чтобы так говорить, надо чтобы хотя бы что-то уже было. Пока же ни геймплея, ни сюжета – ничего. Буквально с первых минут квесты вызывают зевоту, какой не вызывает у меня бодрствование в течение двух суток кряду. Да и написаны они, мягко говоря, простовато – без выдумки, без достойной попытки имитации общения древних людей. Все это воспринимается, как какие-то кривляния в духе “МАЯ ТВАЯ НИ ПАНЕМАТЬ”. Весь сюжет State of Extinction крутится вокруг персонажа, которому нужно пройти обряд инициации, чтобы стать полноценным членом племени, в процессе которой нам надо будет убить 1535 мышей, принести 325626 веток и 56436 камней, а так же много и бесцельно бегать по карте и каждый раз возвращаться, чтобы получить такой же скучный квест в награду. Sounds like fun.
Графика и звук
Графика – это, пожалуй, то, что шокировало меня в State of Extinction более всего остального. Если вы видели скриншоты в Steam или одни из первых на этой странице, то вам может показаться, что я преувеличиваю, но нет. Дело в том, что эти скриншоты – это скриншоты, сделанные разработчиком для пресскита и в игре ничего подобного вы не получите даже на ультре, даже со всеми включенными эффектами. Игра выглядит, как смерть глазам – она пестрая, она резкая, она какая-то просто несуразная, у нее проблемы с контрастом и яркостью. Черные медведи просто растворяются в окружении и каждые три шага ты останавливаешься просто потому, что упираешься в этих ребят, которые секунды три еще тупят, прежде чем дать тебе лапой по морде. При всем этом игра еще и безбожно тормозит. Оптимизация, судя по всему, отсутствует в State of Extinction как класс. Зато музыку я могу только похвалить. Она с неба звезд не хватает, но звучит как музыка для игры куда более качественной, чем та, где она играет.
Итоги обзора State of Extinction – стоит ли играть?
Если вы внимательно читали мой обзор State of Extinction, то ответ на этот вопрос вы уже должны знать. Однако подытожить все-таки стоит. State of Extinction – это игра, которая поспешила показаться людям. Знакомая история, не правда ли? У игры есть потенциал, как, впрочем, есть он и у почти любой другой игры в раннем доступе. Потенциал State of Extinction на данный момент ограничивается неплохим концептом – все остальное же либо сыро, либо откровенно сделано в стиле “ну а че”. Для меня этот проект на данном этапе выглядит, как желание срубить денег на абсолютно не готовом продукте. Сейчас это даже назвать полуфабрикатом нельзя, потому что количество багов, корявостей и недоработок умопомрачительное и оказывает на впечатлительного геймера эффект сродни тому, что оказывает появление удава на кролика. Советовать State of Extinction кому-либо в нынешнем состоянии было бы преступно, поэтому, конечно же, я делать этого не буду. Тем не менее, сам я за проектом еще послежу и обязательно обновлю обзор, если что-то изменится. Если игра вам приглянулась, то проверьте этот обзор через какое-то время, возможно, вы будете приятно удивлены.
Оценка игры State of Extinction
Геймплей: 30% | Сюжет: 10% | Концепт: 30% | Оригинальность: 30% | Готовность: 20% | Графика: 20% | Звук и музыка: 30% |