Krai Mira — еще одна игра с претензией на лавры Fallout
23.07.20168796
Игра | Жанр | Разработчик | Издатель |
Krai Mira | RPG / Tactical | TallTech studio | TallTech studio |
Дата релиза | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
11 июля, 2016 | Нет | Есть | Нет |
Krai Mira – это классическая RPG с открытым миром, действия которой разворачиваются на просторах истерзанной ядерной войной земле, где происходят привычные для пост-апокалипсиса вещи – каннибализм, войны, болезни, голод и т.д.
Содержание:
Krai Mira обзор – введение.
Пост-апокалиптические рпг-игры… Что первое придет на ум обычному геймеру? Скорее всего это будет или Wasteland, или одна из частей Fallout. В свое время данные проекты навели немало шуму и совсем неудивительно, что некоторые студии до сих пор стараются создать игры хоть немного похожие на них. У кого-то получается лучше, а у кого-то не очень. Сегодня нас ждет обзор Krai Mira – игры, которая очевидно создана для любителей классических пост-апокалиптических игр. Давайте выясним, получилось ли у разработчиков сделать Krai Mira действительно достойным внимания проектом?
Начало игры.
Как принято в большинстве подобных рпг-игр Krai Mira с самого начала вываливает на вас тонну, а то и две информации, совсем не стараясь ничего объяснять. По сюжету вы в качестве одного из жителей Тихой гавани должны спастись от набегов неких тавров – дикого племени, которое одичало настолько, что поедает людей. Откуда взялись тавры? Почему началась война? Как устанавливался мир? Почему тавры едят людей? Что тут за государство образовалось? Может кто-то может это объяснить? Да, нпс слегка приоткрывают завесу тайны, но это капля в море. Однако Krai Mira интригует с первых минут и заставляет двигаться дальше.
Атмосферная разруха
И здесь тоже все довольно спорно. При первом запуске игры, она действительно погружает вас в свой мир, давая новую пищу для размышления и подготавливая к возможной войне с племенем, которое где-то далеко, но все же чудовищно близко! Тут стоит отметить то, что пост-апокалипсис удался на славу. Окружение вокруг создает ту самую атмосферу, которая была когда-то в Fallout 2! Просто невероятно, как разработчикам такое удалось? Но после пары часов прохождения Krai Mira вы поймете, что кроме полуразрушенных поселений и мрачных красок, ей и предложить нечего. Окружение вокруг словно повторяет друг друга, однообразный ландшафт, все это отдает эдакой вторичностью от того, что вы видели раньше. При этом в игре очень много вещей, которые только отвлекают вас! Например, двери на хижинах, заложенных жестью. Где-то они открываются, но за ними ничего нет, даже нпс, где-то в них даже постучать нельзя! Зачем тогда вообще их делать? В итоге атмосфера Fallout оказывается наглухо разрушенной топорным дизайном и вторичностью локаций. Вот, что я называю атмосферной разрухой. Хотя нет, не так. Разрушенной атмосферой — теперь все верно.
Большая куча сайд-кв… Погодите!
Чем дальше вы заходите, тем больше убеждаетесь в одной вещи: в Krai Mira нет нормальных побочных заданий. Да, существуют квесты, в которых главный герой должен сопроводить караван из одной точки в другую, постоянно сражаясь с монстрами, но это не сайд-квесты в понимании большинства! Это всего лишь кусок игры, который позволит слегка прокачать героя и собрать немного гаек для покупки нужного вооружения. При этом игра за побочные задания выдает основные. Ага, это действительно так. Самый показательный момент – это вступление главного героя в доблестные ряды не менее доблестных солдат. Командир форта говорит, что у вас есть две недели на подготовку и тут начинается самое интересное: прогулка по локациям в поисках заданий. В конечном итоге вы забредаете в деревеньку и готовите настоящий крестовый поход против одного не самого честного человека, завладевшего запасами воды. Интересно ли это? Безусловно! Однако, когда в конечном итоге выясняется, что это было задание из основной сюжетной ветки, весь шарм испаряется!
Пустой открытый мир и редкие стычки
Занятно, что вновь и вновь по ходу обзора приходится говорить примерно одно и то же: игра создает двоякое впечатление. Это же касается и открытого мира, увы. После недолго туториала и введения в курс дела, вы можете побродить по локациям. Однако так как тут нет сайд-квестов, сама затея с изучением кажется довольно глупой. Но поначалу-то вы этого не знаете, верно? Иногда во время долгих перемещений можно встретить враждебных нпс. Самое забавное в этом то, что переместившись на локацию, на которой происходит столкновение, от него можно просто убежать. Каким образом? Подойдя к краю локации и переместившись на карту мира. Это странно, знаете ли, да и просто отнимает время. Поселения, что представлены в Krai Mira, тоже не оставляют о себе хорошего впечатления. Всех нпс можно условно разделить на три группы: охранники, барыги и женщины древнейшей профессии. И я не шучу! Вы или играете в кости, или развлекаетесь с женщинами. Все, на этом ваши возможности исчерпываются. Хотя нет, еще можно в карты сыграть или однорукого бандита, но это чертовски уныло.
Стреляй и перезаряжай
Единственной вещью, которая получилась у разработчиков на ура – является управление главным героем. Представьте себе человека, который держит в руках однозарядный самострел. Для выстрела ему сначала надо перезарядить оружие, а уже после стрелять. И это действительно очень и очень здорово без каких-либо оговорок. Да и вообще ощущение от стрельбы оставляет только хорошее впечатление. Самодельные оружия частенько мажут, что неудивительно, а что-то помощней и получше способно за сотню метров нанести критический урон. Другое дело, что все остальное в боевке невероятно уныло. Искренне непонятно то, что после переключения реалтаймового режима в пошаговый, ГГ движется по шагам, а все остальные в реальном времени. Зачем тогда было добавлять этот режим? Интеллектом ваши напарники не отличаются. Ими совершенно нельзя управлять, поэтому ведомые компьютером нпс просто идут вперед. В вашем отряде появился персонаж с винтовкой? Ура! Будем подходить на такое расстояние, чтобы можно было прикладом шарахнуть, а не выстрелить! Напарники постоянно застревают в проемах, не успевают к началу битвы, стреляют по врагу сквозь строй своих же… Даже и не знаю, с чем такое сравнить. Противники тоже не обладают интеллектом. Нападение толпой без попытки организовать тактическое наступление, как, скажем в Battle Brothers, это основная стратегия горе-вояк. И да, они тоже стреляют по своим. И не только стреляют, но еще и кувалдами машут…
Картинка, оптимизация и баги
Понятно, почему создатели игры Krai Mira обзор на которую вы сейчас читаете использовали эдакую стилизацию под графику из конца девяностых. Fallout же! Однако в отличие от него, оптимизацию в игру не завезли. Системные требования откровенно завышены. Для чего при такой посредственной картинке нужны такие ресурсы? Да и локации здесь не такие большие. Более того, встречая по пути костры или горящие бочки будьте готовы к тому, что частота кадров резко упадает на 10-15 кадров в секунду. Освещение тоже довольно больная тема. Постоянные мерцания и исчезающие тени – это мистика какая-то! К слову о багах. Krai Mira вмещает в себя сотни багов. Самые показательные – это бесконечные попытки обыскать труп противника. Главный герой будто чечетку на теле поверженного врага танцует, но обыскивать начнет только в случае необычайной удачи.
Итоги обзора Krai Mira – стоит ли играть?
Подводя итоги обзора Krai Mira, хочется сказать, что если рассматривать игру как пробу пера для TallTech Studio – то получилось весьма неплохо. Начало было реально интересным, сюжет, несмотря на линейность, интриговал, а окружение создавало превосходную атмосферу. Однако, чем дальше вы будете заходить, тем больше будете понимать – это не пост-апокалиптическая рпг, это адвенчура с совершенно ненужной рпг-системой, о которой и написать то нечего. Несмотря на то, что главный действующим лицам можно в лицо высказывать все, что вы о них думаете, это не добавляет какого-то особого шарма. Во-первых, эти товарищи обладают таким числом жизней, что для их убийства потребуется с десяток ходов, а во-вторых, они и урон наносят немалый! Таким образом, Krai Mira почти буквально берет вас за руку и ведет по коридорам скучного сюжета. И знаете, очень жалко, что первое впечатление о Krai Mira показалось обманчивым, потому что первый час игры в творение TallTech Studio был просто превосходным. А дальше что-то пошло наперекосяк. Что ж, остается только пожелать студии учесть все ошибки и больше не повторять их в дальнейшем!
Оценка игры Krai Mira
Геймплей: 35% | Сюжет: 20% | Концепт: 30% | Оригинальность: 5% | Готовность: 30% | Графика: 45% | Звук и музыка: 30% |