Oniken: Unstoppable Edition — настоящий хардкорный боевик на Nintendo Switch
02.03.20197051
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
Oniken: Unstoppable Edition | JoyMasher | Digerati | 08.02.2019 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Полностью | Нет | Нет | Нет |
Содержание:
Oniken: Unstoppable Edition – это хардкорный платформер с пиксельной графикой, сделанный по всем канонам таких классических 8-битных игр, как Ninja Gaiden, Metroid и Castlevania.
Oniken: Unstoppable Edition обзор на Nintendo Switch
Я никогда не имел удовольствия владеть NES или СНГ-шной вариацей на тему под названием Денди, поэтому мое представление о том, что такое классические хардкорные 8-битные платформеры, скажем прямо, очень ограниченное. А вот в 16-битные платформеры мне поиграть уже довелось и делал я это с удовольствием. Понимаю, что выбор, пожалуй, странный, но своё знакомство с миром 8-битных платформеров я решил начать с игры Oniken: Unstoppable Edition обзор которой вы сейчас и читаете, и сделать я это решил на Nintendo Switch (ну хотя бы на не ПК, да?). К слову, именно недавний релиз на Nintendo Switch и стал своего рода триггером, а иначе я едва ли вообще вспомнил бы про Oniken, вышедшая в Steam ещё в 2014 году.
Об игре
Oniken с первых секунд показывает, что создать правильную атмосферу разработчикам удалось. Нарочито наивный сеттинг, никакого сетапа для экшена, раскрытия персонажей, прямолинейные диалоги и очевидное разделение на плохих и хороших – всё это, на ряду с аутентичной пиксельной графикой, можно считать визитной карточкой не только платформеров, выходивших в эпоху гегемонии на игровом рынке NES, но и более поздних – в те далёкие времена, когда SEGA ещё делала консоли и делала это отлично. В Oniken мы играем за наёмника по имени Заку, который, мягко говоря, напоминает Гатца, главного героя манги Кэнтаро Миура «Берсерк». Заку настолько крут, что может единолично вырезать целую базу головорезов (если ваши ручки растут из нужного места, конечно). Как я уже намекнул, сюжет в игре есть скорее чтобы во время катсцен между уровнями дать игроку отдохнуть, чем для трансляции какой бы то ни было истории, поэтому я даже пытаться не буду вам его пересказать.
Геймплей Oniken – это классическое “easy to learn, hard to master”. Управление буквально трёхкнопочное – Заку умеет прыгать, бить мечом и кидать гранаты (если они у вас есть), а также иногда впадать в режим берсерка (иронично, да), если вы подобрали специальные предметы на уровне. Также в процессе прохождения уровней можно найти аптечки. Весь игровой процесс строится на подборе правильной комбинации движений под конкретного противника.
Иными словами, Oniken – это такая игра, где ваши успехи будут зависеть напрямую от вашей же способности быстро учить паттерны на каждом из 6 уровней.
Не столь важно, насколько у вас хорошая реакция и как вы в принципе хороши в хардкорных платформерах, сколько именно ваша способности запоминать происходящее на экране и механически верно воспроизводить нужные действия.
При этом нельзя сказать, что подобная система – это что-то архаичное и давно забытое. Достаточно вспомнить Cuphead, где челлендж организуется похожим образом, но всё-таки не совсем так. В Cuphead паттерны атаки боссов меняются почти в каждой новой попытке, поэтому выучить, а точнее понять, вам необходимо только принцип, но не сам паттерн. А вот в Oniken паттерн всегда один и тот же, поэтому от успешного прохождения вас отделяет только множество неудачных попыток. К слову, это довольно быстро начинает напоминать работу, а не развлечение, чего не было в той же Cuphead. Кроме того, из-за статичного паттерна, в Oniken усложняется именно сами движения и их комбинации, поэтому количество неудачных попыток лично у меня в в этой игре просто феноменальное. Особенно больно от того, что каждый уровень в игре поделен на три подуровня и чтобы понять, что вообще делать, скажем, на третьем подуровне, вам может понадобится час – особенно на поздней стадии игры. Происходит это потому, что каждый раз, когда у вас кончаются жизни (а их всего три, если вы не нашли дополнительную на уровне) – вы начинаете игру сначала всего уровня, а не подуровня.
Итоги обзора Oniken: Unstoppable Edition – стоит ли играть?
Памятуя, что Oniken: Unstoppable Edition совсем недавно вышла на Nintendo Switch, вопрос стоит ли эта игра вашего времени снова актуален, поэтому именно ответ на него я и выбрал задачей своего обзора. Но не ждите, что он будет однозначным. Мне нравилось играть в Oniken до 4 уровня, где игра окончательно превратилась в тяжёлый труд и перестала приносить хоть какое-то наслаждение. Единственная мотивация, которую я смог найти, чтобы раз за разом пробовать перепроходить этот злосчастный уровень – это упрямство, которого, впрочем, во мне уже не так много, как было раньше. Если вы привыкли проходить игры через боль и отторжение и, возможно, просто большой поклонник классических 8-битных платформеров, то причин не заценить Oniken: Unstoppable Edition у вас совсем мало. Геймплейно она вполне ладная, графика прямо-таки то самое, из детства. Музыка лично мне не понравилась, но в игре она звучала вполне органично. Иными словами, Oniken – это в принципе игра для всех, пройти которую смогут далеко не все.
Оценка игры Oniken: Unstoppable Edition
Геймплей: 65% | Сюжет: 65% | Концепт: 70% | Реиграбильность: 55% | Графика: 80% | Звук и музыка: 70% |