Empires of the Undergrowth — менеджер и симулятор муравьиной колонии
11.12.20178150
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
Empires of the Undergrowth | Slug Disco Studios | Slug Disco Studios | 01.12.2017 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Нет | Нет | Нет | Нет |
Содержание:
Empires of the Undergrowth – это необычная стратегия, где вы будете заниматься менеджментом, как бы это слово странно не звучало в контексте, муравьиной колонии.
На момент написания обзора игра Empires of the Undergrowth находилась в раннем доступе
Empires of the Undergrowth обзор
Муравьи – это одни из самых удивительных существ на нашей планете. Мало того, что они являются ровесниками динозавров, которые сгинули задолго до появления человека, так они еще и абсолютные трудяги с коллективным разумом. В общем, выбирая тему для игры, Slug Disco Studios, на мой взгляд, не ошиблись, потому что игры про муравьев – это почти всегда интересно. Получилось ли интересно в этот раз? Как раз на этот вопрос призван ответить мой обзор Empires of the Undergrowth.
Что там по муравьям?
Много ли вы знаете про муравьев? Я вот, к своему стыду, не очень. Однако после 4 часов в игре Empires of the Undergrowth я уже не чувствую себя так безнадежно, обсуждая эту тему и в этом, конечно же, есть немалая заслуга самой игры – она не только заинтересовала меня и стимулировала пойти в гугл, но еще и дала базовые знания о том, как функционирует колония муравьев. В общем-то, именно поэтому я смело отношу Empires of the Undergrowth к образовательным играм, хотя сами разработчики таковой ее и не позиционируют.
Знали ли вы, что муравьи активно промышляют рабовладением? Вот и я не знал.
А еще я не знал, что разные виды могут жить в одной колонии совершенно мирно, а колонии в свою очередь могут вести между собой максимально кровавые и беспощадные войны. В общем, Empires of the Undergrowth – это действительно познавательная игра и это круто.
Геймплей
С точки зрения геймплей Empires of the Undergrowth более всего напоминает игры симуляторы бога вперемешку с менеджером такие, как, например, Goblins of Elderstone или The Universim. Здесь вы так же не можете напрямую отдавать приказы юнитам, но можете с помощью феромона подсказывать им, куда стоит отправиться и что сделать. Обычные муравьи-работники колонии в основном занимаются собирательством, роют новые туннели и строят. Они могут, в общем-то, и воевать, но получается у них не очень – для этой задачи есть муравьи-воины, которые заметно крупнее и эффективнее своих младших собратьев.
Для удобства управления юнитами в Empires of the Undergrowth можно делить их на несколько групп, для каждой из которых вы используете свой феромон – то есть, грубо говоря, отдаете уникальные приказы. Ну, а что хватать, кого убивать и куда потом все это нести – муравьи знают и без помощи игрока. В целом геймплей Empires of the Undergrowth довольно прост, но не примитивен – вы собираете еду и строите в нужных пропорциях работников и воинов. А потом прокладываете еще парочку туннелей, находите еще немного еды, деретесь с врагами, которые попадаются на вашем пути (другие муравьи, сороконожки, пауки) и т.д. И, конечно, не забывайте защищать матку, потому что без матки колония обречена.
Эксперимент
Большой неожиданностью для меня стало наличие в Empires of the Undergrowth сюжета, пускай и довольно статичного, повлиять на который мы не можем. Дело в том, что управляем мы колонией муравьев, за которой ведут наблюдение двое ученых – именно они вводят нас в курс дела, давая подсказки, и именно они будут подбрасывать нам испытания, чтобы мы не заскучали. Работает все это дело в Empires of the Undergrowth довольно интересно. У вас есть основная колония, древо технологий и возможность проходить миссии, чтобы зарабатывать ресурсы. Миссии отличаются друг от друга достаточно, чтобы не наскучить.
Например, первая миссия довольно размеренная — тут нам предлагают просто очистить всю карту от агрессивных существ, а во второй мы уже в осаде – на нас нападают муравьи из другой колонии и приходится шевелить батонами.
Если вам удастся завершить миссию успешно, то вы вернетесь в колонию с ресурсами и сможете инвестировать их в ее развитие.
Ресурсы, к слову, придется еще собрать, отправив своих подопечных на поверхность. Есть в Empires of the Undergrowth еще и челленджи. Я пока поиграл только в один, где на мою колонию (на основную) волнами нападали несметные полчища врагов. То еще развлечение, скажу я вам.
Графика и звук
Выглядит Empires of the Undergrowth более чем прилично, но к интерфейсу с чисто эстетической точки зрения у меня есть определенные претензии – он довольно неказист и тут есть, что совершенствовать. Битвы муравьев смотреть не особенно интересно, потому что все скатывается в слэм на концерте любой Death Metal группы – это вам не Total War, но в целом игра оказалась даже приятней визуально, чем я ожидал. Музыка в Empires of the Undergrowth довольно умиротворенная – играют незатейливые мелодии на пианинке – иногда хорошие, иногда не очень. Зато голоса ученых, которые периодически комментируют наш прогресс, очень хороши.
Итоги обзора Empires of the Undergrowth – стоит ли играть?
Несмотря на то, что Empires of the Undergrowth совсем недавно вышла в ранний доступ, она уже сейчас способна развлечь, лишена в принципе каких бы то ни было багов и контента вам хватит часов на 6-8 игры, как минимум. Мне игра определенно понравилась и для этого есть несколько довольно веских причин. Во-первых, это первая игра с 1991 года, а именно тогда вышла SimAnt, которая позволяет порулить муравьиной колонией. Но это, конечно, не самое главное – самое главное то, что играть в Empires of the Undergrowth весело, интересно и даже познавательно.
Геймплей не приедается, а сама игра не превращается в рутину, потому что вы не проходите одну миссию за другой просто чтобы пройти – вы делаете это, держа в голове вполне четкую цель (прямо, как муравей) — нужно собрать ресурсы, вернуться с ними в свою колонию и продолжить ее развивать.
Наличие челленджей и древа технологий также добавляет разнообразия игровому процессу. Я с нетерпением жду того, что получится у Slug Disco Studios в итоге, но уже сейчас могу сказать, что почти наверняка это будет очень хорошая игра.
Оценка игры Empires of the Undergrowth
Геймплей: 80% | Сюжет: 75% | Концепт: 85% | Оригинальность: 90% | Готовность: 80% | Реиграбильность: 75% | Потенциал: 90% | Графика: 70% | Звук и музыка: 70% |