Graveyard Keeper — а кто говорил, что копать могилы — это вообще весело?
28.08.201810708
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
Graveyard Keeper | Lazy Bear Games | tinyBuild | 15.08.2018 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Полностью | Да | Нет | Есть |
Содержание:
Graveyard Keeper – это новая песочница с крафтом, тайм-менеджментом и чёрным юмором от создателей Punch Club, которая предлагает нам стать смотрителям… нет, не зоопарка – кладбища.
Graveyard Keeper обзор
С момента выхода Graveyard Keeper прошло уже почти две недели, а обзор я собрался с силами написать только сейчас. И не то чтобы писать обзор Graveyard Keeper – это какая-то удивительно сложная задача по своей сути, а скорее не очень понятно, как к этому процессу подойти так, чтобы вроде бы и уже большую часть игры увидеть (или хотя бы достаточную) и пол жизни на это не потратить в процессе. Отмечу сразу, что игру я не прошел и вообще не уверен, что это посильная лично для меня задача. Почему так, вы узнаете, дочитав мой обзор до конца.
Об ожиданиях
От Graveyard Keeper я ожидал немало, ведь её разработчики – это Lazy Bear Games, которые подарили нам Punch Club. Если вы не читали мой обзор Punch Club, то все еще можете наверстать. Первая игра ребят мне очень понравилась, даже несмотря на довольно серьезные проблемы с балансом, гриндом на грани (а иногда и за ней) и довольно сбивчивый по динамике геймплей. Тем не менее, игра затягивала, вызывала стойкое и в моем случае непреодолимое желание пройти её как можно скорее и узнать, чем все закончилось (что, кстати, я и сделал буквально в две игровые сессии). Само собой, что и от Graveyard Keeper я ожидал хотя бы такого же эффекта, а если повезет, то и исправления ошибок, допущенных в Punch Club.
Но, как известно, причина большинства разочарований в жизни – это завышенные ожидания.
Об игре
Некоторое разочарование я испытал уже на стадии погружения в атмосферу игры Graveyard Keeper. Ну, то есть на стадии попытки это сделать. По сюжету нашего героя сбивает машина в нашем времени и он попадает в другой мир, где все еще царит глухое средневековье: ослы разговаривают с людьми, адские черепа левитируют направо и налево (и тоже, кстати, разговаривают), а священнослужители… а, впрочем, они ни чуть не поменялись – у них стабильность. Вот в таком замечательном мире по какой-то не совсем понятной причине нам предлагают занять должность смотрителя за кладбищем. Происходит это через череду довольно скучных и ничем не примечательных диалогов и парочкой попыток добавить в игру черного юмора (таких себе). Сюжет Graveyard Keeper меня расстроил именно вот этим вот “попаденческим”, прости господи, налётом. Я рассчитывал на аутентичный симулятор сурового копателя могил, а получил игру про хипстера сбитого на дороге, который оказался настолько тупорылым, что со всеми имеющимися знаниями он даже в средневековье не смог себе найти работу получше смотрителя за кладбищем. Рискну предположить, что в реальной жизни он был баристой.
Но давайте к геймплею. Graveyard Keeper – это песочница с открытым миром (ну, не совсем, правда, но очень близко), тайм-менджментом (где вместо времени энергия), крафтом и бесконечным гриндом. Да, именно так. Lazy Bear Games взяли самую спорную и нелюбимую многими игроками часть своей первой игры и построили вокруг неё вторую. Нам предлагают слоняться по окрестностям, общаться с NPC, брать у них квесты, добывать ресурсы, что-то строить, что-то чинить, кого-то закапывать и расчленять и все это в принципе работает и на первые несколько часов само по себе является достаточным развлечением (меня хватило на 5).
Но в какой-то момент ты понимаешь, что большую часть времени ты, барабанная дробь, гриндишь.
Крафт при этом совершенно обычный, добыча ресурсов тоже. Из интересного можно отметить систему, пришедшую на заменя дням недели и вполне себе интересное древо знаний и технологий. Однако и тут все, само собой, упирается в гринд. Поиграв 5 часов и, что называется, не увидев просвета на горизонте, я решил полюбопытствовать – сколько же времени у меня может занять прохождение игры Graveyard Keeper и выяснил, что это вполне могут быть 40-50 часов. Это при том, что интереса к сюжету у меня не появилось вовсе, а геймплей отпустил на 4-5 часу окончательно и бесповоротно. Есть тут и боевая система, которая вполне нормальная, но опять же едва ли способна удивить и удержать у экрана на такое колоссальное количество часов.
Графика и звук
А вот выглядит Graveyard Keeper великолепно. В этом аспекте она даже выигрывает у своей предшественницы – Punch Club. Великолепной образчик детальной и глубокой пиксельной графики. Впрочем, и звучит игра ничуть не хуже. Музыкальная тема не надоела мне за 5 часов игры, что, в общем-то, очень приличный показатель, а звуки были настолько хороши, насколько этого ожидаешь от такой игры.
Итоги обзора Graveyard Keeper – стоит ли играть?
Прежде чем начать подводить итоги моего обзора Graveyard Keeper, я решил, ну, из праздного любопытства лишь, поглядеть, что же думают игроки в Steam об игре и совершенно не удивился, увидев “Смешанные” оценки. Не удивился не потому, что считаю Graveyard Keeper игрой не в полной мере удачной, а потому что прекрасно понимаю, что она в принципе может понравиться только определенной группе игроков со вполне предсказуемыми и давно известными вкусовыми предпочтениями. Ну разве мало народу в своё время “задрачивали” в Lineage II или Ragnarok Online? Совсем нет. А мало ли игроков онлайн сейчас в других MMORPG и играх, где на поздних стадиях игрового процесса во главе угла гринд? Да полным-полно. На мой взгляд, именно на этих игроков нацелена Graveyard Keeper. И это лично для меня несколько удивительно, потому что первый проект Lazy Bear Games, PunchClub, даже вопреки присутствию в нём гринда, был проектом без четкой аудитории. Он мог и нравился совершенно разным людям, разных вкусовых предпочтений и вовлеченности в игровую индустрию. Однако свою вторую игру ребята при этом сделали очень-очень нишевой.
И ниша эта, конечно, имеет право на жизнь, как и сама игра, но только в том случае, если вы не цените своё время или просто еще не знаете ему цены.
В какой-то степени этот аргумент применим к любой компьютерной игре, но в некоторых из них коэффициент соотношения временных затрат к отдаче куда приятнее. Ну, а стоит ли играть в Graveyard Keeper, думаю, вы уже сами разберетесь – в данном случае это дело совершенно нехитрое.
Оценка игры Graveyard Keeper
Геймплей: 40% | Сюжет: 30% | Концепт: 70% | Оригинальность: 70% | Реиграбильность: 30% | Графика: 90% | Звук и музыка: 70% |