Terroir — менеджер-симулятор винодела

PC
Игра Жанр Разработчик Издатель
Terroir Management / Simulator General Interactive Co. General Interactive Co.
Дата релиза Контроллер Русский язык Мультиплеер
20 сентября, 2017 Нет Нет Нет
Terroir – это занятный симулятор Медведева… в смысле винодела! Игра позволит вам полностью взять под свой контроль процесс создания своего собственного вина, его дистрибьюцию и вы даже сможете выстроить свою собственную винодельную империю (правда, без помощи из Российского госбюджета, к сожалению).

Terroir обзор

Игра Terroir привлекла меня в первую очередь достаточно необычной темой. Не знаю, как вы, но мне еще не приходилось играть в симуляторы на ПК винодела. Даже несмотря на тот факт, что к вину, как к напитку, я отношусь достаточно прохладно, поиграть и сделать обзор Terroir я все равно решил – любопытство взяло верх. Помимо симулятора, Terroir – это также и менеджер, поэтому от игры я ожидал не только реалистичного и детального процесса создания самого вина и сопутствующих процессов, но и адекватной экономической системы, без которой ни один нормальный менеджер на ПК просто не может существовать.

Основы геймплея

С точки зрения геймплея в игре Terroir все довольно привычно и обыденно – особенно, если вам знакомы игры жанра management. Для игры достаточно одной мышки, хотя управление камерой и можно осуществлять клавиатурой, но в особой необходимости в этом нет. На происходящее на экране мы напрямую влиять практически не можем – основные наши действия происходят в диалоговых окнах, которые мы открываем кликами по соответствующим иконкам. Именно здесь мы выбираем, какой сорт винограда посадить, как и когда его собирать, отжимать, сколько настаивать вино в бочках и в каких и т.д. Мелочей и деталей, касающихся непосредственно процесса создания вина в Terroir очень много и это круто. Есть тут также и всякие приятности, вроде отправки вина на дегустацию экспертам, которые потом, впрочем, дают одни и те же комментарии для каждой оценки – от одной до пяти звезд. Именно от этой оценки и вашей известности зависит цена бутылки вашего вина.

Так как сделать вино в Terroir?

Процесс создания своего вина на самом деле намного проще, чем он кажется на первый взгляд и именно по этой причине Terroir отправляется в категорию казуальные игры, коей она на поверку и оказалась. Итак, мы сажаем виноград и следим за погодой. Наша задача, чтобы виноград был на уровне спелости между 4 и 6 включительно – про это нам сразу же говорят в обучении. Все что нужно сделать, для того чтобы добиться такого впечатляющего результата — это соблюдать всего два несложных правила:

  • Когда ваш виноградник обрастает листьями, а на улице нет дождя, то их нужно обрезать – для этого есть специальный инструмент. Только таким образом вы можете повысить зрелость винограда – в ясную погоду он должен быть на солнце.
  • Если ваш виноград перезрел или на улице дождь, то лучше наоборот – оставить его заросшим. Это позволит вам снизить уровень зрелости.
  • Используя эти правила, вы можете выращивать виноград идеальной спелости почти каждый год. Но это еще не все. Далее вам предстоит выдержать правильный баланс между четырьмя основными вкусовыми характеристиками вина: крепостью, кислотностью, сладостью и вкусом (что бы это не значило, но в оригинале “body”). Сделать это также не особенно трудно. Основными инструментами для вас в этом процессе будут окна с выбором степени прессования, купажа, древесины бочки, времени выдержки и т.д. К каждому из этих этапов в Terroir есть инструкция, где рассказывается, на что именно и как тот или иной выбор повлияет.

    Теть Свет, а Экономика выйдет?

    Нет, не выйдет. Экономическая система в Terroir не может ни куда выйти, потому что она родилась без ног, без ушей, с хвостом, зубами, торчащими под углом 90° изо рта во все стороны и… ну, в общем, основную идею вы поняли. Возможно, я несколько преувеличиваю, но лично для меня все удовольствие и желание играть в Terroir закончилось в тот самый момент, когда я понял, что экономическая система игры не имеет никакого смысла. Я объясню. В условиях, когда единственное, чем вы можете зарабатывать – это продажа вина и редкие возможности, которые вы получаете из сундучка в левом нижнем углу, если делаете часто хорошее вино, реально заработать буквально невозможно. Вот вам реальный пример из моей последней игры в Terroir: я сделал четыре пятизвездочных вина подряд, два из которых были с отличным урожаем – по четыре бочки каждого из вин. И знаете, я не стал богат. Более того, я даже едва ли получил доход. При этом игра даже не пытается объяснить, что не так – неужели цена на бутылку пятизвездочного вина винодельни с 12 очками известности так низка, что даже не покрывает расходы? Сомневаюсь. Скорей всего, что-то просто немножко сломано.

    Графика и звук

    Далеко не каждый наш обзор имеет параграф про графику и звук – часто там просто не о чем писать, но здесь есть. Графика в Terroir приятная. Концепт летающего острова, на котором располагаются наши угодья, мне очень нравится – да и нарисовано все аккуратно. Интерфейс, впрочем, нуждается в некоторых доработках. Он не то чтобы очень коряв, но и до идеала ему далеко. Музыка мне показалась просто великолепной и, что очень важно, аутентичной. Ее приятно слушать и под нее приятно проводить время в игре. В определенной степени – это именно заслуга музыки, что я провел в игре не один час, а целых два – атмосфера сыграла свою роль.

    Итоги обзора Terroir – стоит ли играть?

    Terroir – это игра, которая производит очень неплохое первое впечатление, кажется сложной и я даже подумал, что мне предстоит потратить на нее часов 5-6, чтобы разобраться во всех тонкостях и сделать полноценный обзор, но, первое впечатление оказалось обманчивым. Да, в Terroir прекрасная атмосфера, поблагодарить за которую стоит художника и композитора – они сделали свою работу прекрасно. Здесь очень много интересных и даже поучительных вещей, а сам процесс создания вина кажется очень глубоким, но таковым не является. Кроме того, откровенно несправедливой к игроку экономической системой в Terroir как будто бы пытаются компенсировать откровенную казуальность игрового процесса, который прост в освоении и раскусывается за первый час игры без особых трудностей. Таким образом разработчики Terroir вполне могли попытаться добиться реиграбильности, но со мной это не сработало совсем. Как симулятор, пожалуй, игра Terroir не так уж плоха, а вот в роли менеджера она провалилась, потому что тут ни управлять особенно не получается без боли, ни строить и развиваться и уж тем более ни заниматься экономикой. И все же я не считаю, что Terroir – это плохая игра. Она вполне подойдет на роль «убивалки времени» для мобильных устройств, но за тот прайс, что за нее просят сейчас – это, на мой взгляд, не самый лучший выбор. На этом мой обзор Terroir подошел к концу и я надеюсь, что помог вам принять решение, хотите ли вы играть в эту игру и тратить на нее свои деньги или же нет.

    Оценка игры Terroir

    55%
    Геймплей: 50% Концепт: 50% Оригинальность: 70% Готовность: 60% Реиграбильность: 50% Графика: 60% Звук и музыка: 50%
    Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Terroir получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
    Вам может быть интересно