PLANET ALPHA — удивительно красивый платформер с выживанием, стелсом, головоломками и роботами
09.09.20189966
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
Planet Alpha | Planet Alpha ApS | Team 17 | 04.09.2018 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Полностью | Да | Нет | Есть |
Содержание:
PLANET ALPHA – это удивительно красивый платформер с видом сбоку, где вам предстоит исследовать неизвестную планету, познавать её, а также постараться пережить неожиданную атаку армады роботов и попытки местной фауны слопать вас на завтрак.
PLANET ALPHA обзор
PLANET ALPHA – это игра, которая буквально сама принимает за тебя решение – играть тебе в неё или нет. Достаточно просто открыть страницу в Steam, посмотреть трейлер или полистать скриншоты и все – ты уже не хозяин своего времени. По-крайней мере именно так было со мной. Безусловно, именно визуальной составляющей игра PLANET ALPHA обзор которой вы сейчас читаете обязана своей притятегательностью. Забегая немного вперёд скажу, что это тот случай, когда судить “по обложке” совершенно безопасно. Кроме того, PLANET ALPHA – это дебютная игра для студии Эдриана Лазара, Planet Alpha ApS, что одновременно любопытно и тревожно. Впрочем, давайте уже разбираться, что к чему.
Концепт и сюжет
Бывают такие игры, которые довольно быстро дают тебе понять, что игровой опыт тебя ждёт исключительно неординарный. PLANET ALPHA именно из таких. Сеттинг игры балансирует между вполне современным sci-fi в духе No Man’s Land и ретро-футуризмом, как, например, игра The Deadly Tower of Monsters, про которую мы писали пару лет назад. Сочитание, на мой взгляд, удивительно удачное. Например, роботы, атакующие планету, напоминают монстров из старых sci-fi фильмов, но при этом не лишены своей индивидуальности.
Что касается сюжета, то в PLANET ALPHA к нему подход действительно особенный. Вся обратная связь с игроком осуществляется по средствам геймплея и никак более.
Иными словами, здесь нет диалогов, нет закадрового голоса, который объясняет происходящее и ведёт вас по игре, даже панелек с текстом, то тут, то там выскакивающих по мере прохождения PLANET ALPHA – и тех нет. При этом, если какие-то основные мотивы происходящего в игре можно без труда понять, например, что наш персонаж одновременно чужой и не очень на этой планете (загадочно, но вы поймете, когда будете играть) и опасность его подстерегает одновременно и со стороны местной фауны, и со стороны вторгающихся но планету роботов, то о причинах всего происходящего, лоре и предыстории приходится только фантазировать. Забегу вперёд и скажу, что концовки игры (а их две) тоже не отвечают на все возникающие в процессе прохождения и знакомства с миром игры PLANET ALPHA вопросы.
Геймплей
Игровой процесс PLANET ALPHA меня очень приятно удивил. Признаюсь честно, я ожидал симулятор ходьбы, учитывая насколько игра красива. Обычно зависимость красоты игры от комплексности геймплея прямо пропорциональная – в особенности это актуально для небольших инди-проектов, коим и является PLANET ALPHA. Здесь же всё на поверку оказалось не так. Геймплей включает в себя не только традиционные элементы, присущие большинству платформеров – прыгай, бегай и беги, но и много чего еще. Довольно внушительную часть геймплея в игре составляют головоломки и пазлы и если по-началу они кажутся довольно простыми, то ближе к концу игры лично мне приходилось напрячься. Что стоит отметить, это довольно неординарный подход к головолмкам – они практически не повторяются и даже если задачу перед вами ставят уже встречавшуюся ранее, то решить ее вполне вероятно придётся иначе.
Если головоломки в PLANET ALPHA я ожидал, то наличие стелса для меня стало большим сюрпризом, однако его в игре при этом может быть чуточку меньше, чем головоломок. Кстати, как правило самые сложные челленджи связаны именно со стелсом. Пробраться мимо нескольких роботов, которые патрулируют территорию или проскочить мимо хищных растений-людоедов, оставшись… кхм, несъеденным – все это даже звучит не сильно просто. При этом стоит отметить, что оружия в PLANET ALPHA у вас нет – вашем оружием здесь является ваша ловкость и смекалка. Кроме того, в игре есть элементы паркура, которые отлично дополняют геймплей и делают его ещё разнообразнее (хотя, казалось бы, и так уже все хорошо было). Отдельного упоминание заслуживает механика смены дня и ночи, которая помогает изменять условия прохождения того или иного участка в игре. Например, вам могут понадобиться огромные грибы, чтобы куда-то запрыгнуть, но они появляются только ночью — вот именно в этой ситуации на помощь и приходит умение ускорять смену дня и ночи.
Прохождение PLANET ALPHA
Прохождение игры PLANET ALPHA заняло у меня 4-6 часов, что, на мой взгляд, вообще идеальная продолжительность для сюжетной игры с такой высокой динамичностью. Кстати, об этом. В PLANET ALPHA фактически нет уровней. Вы не видите никаких окон загрузки, не ощущаете, что перешли с одого уровня на другой. Зато локации меняются с завидной частотой – по несколько раз за одну главу, который в игре 10. После прохождения той или иной главы не появляется каких-то уведомлений, статистики количества смертей, времени, затраченного на прохождение – ничего, что могло бы отвлечь вас от вашего путешествия и испортить погружение в атмосферу. В PLANET ALPHA две концовки. Первая, она же обычная, открывается независимо от того, собрали ли вы все 4 артифакта или нет. А вторая, соответственно, только в случае, если собрали. Советую посмотреть обе.
Благо, чтобы посмотреть вторую концовку не надо начинать сначала – достаточно в первое прохождение собрать все артифакты, а потом запустить последний уровень еще раз (артефакты обнулятся) и вуаля.
Графика и звук
С чего бы тут начать? Я довольно долго пытался вспомнить, играл ли я во что-то, что произвело на меня такое сильно впечателение именно визуальной составляющей и пришел к неожиданному выводу – нет, не играл. Пожалуй, PLANET ALPHA, это действительно самая яркая, впечатляющая и красивая игра на моей памяти. Мир игры живёт, камера заботливо перемещается, чтобы показать игроку его со всех возможных ракурсов, динозавро-подобные существа на заднем плане жуют травку, летающие медузы парят в воздухе, а где-то на горизонте опускается огромный корабль роботов, похожий на Звезду Смерти. Я постоянно ловил себя на том, что просто стою уже несколько минут и любуюсь пейзажами. Возможно, именно поэтому у большинства игроков прохождение заняло 4 часа, а у меня 6.
Что касается звука и музыки, то они здесь работают на атмосферу, не перетягивая одеяло на себя. Иногда, в динамичных сценах, музыка появляется и привлекает внимание, но где-то в 80% игрового времени ее почти нет. Что-то подобное я описывал, когда писал о другой sci-fi игре – Symmetry и там мне это тоже не сильно понравилось. Впрочем, в PLANET ALPHA на экране постоянно что-то происходит, поэтому частичное отсутствие музыки, как элемента развлекательной программы, не является критичным.
Итоги обзора PLANET ALPHA – стоит ли играть?
PLANET ALPHA – это одна из лучших игр, попадавших ко мне на обзор когда-либо и, безусловно, самая красивая из них. Игра прозводит сильнейшее впечатление: мир красочен, атмосфера, как в настоящем, пародистом sci-fi кино или книге. Что-то подобное я испытывал, пожалуй, лишь однажды, когда играл впервые в The Solus Project. Геймплей динамичный и не дающий заскучать даже в моменты, когда попадаются сложные головоломки, наличие коих, на ряду с механиками стелса и паркура, вообще не оставляет вам шансов на зевоту.
Впрочем, даже если бы геймплей не был так хорош, я бы все равно хвалил PLANET ALPHA, потому что дизайн уровней, существ, постановка сцен – всё это здесь настоящее искусство и сделано не просто с любовью, но еще и с пониманием.
Сюжет в игре транслируется через игровой процесс – то есть невербально и, в общем-то, додумывать его приходится самому. Концовки не дают всех ответов, но опять же оставляют простор для размышления и фантазии. Я не могу сказать, что я большой поклонник такого рода решений, но в случае с PLANET ALPHA мне такой подход показался вполне уместным. Благодаря отстутсвию плашек с текстом, закадрового голоса, диалогов и прочего, игра куда эффективнее погружает тебя в свою атмосферу и помогает почувствовать, что персонаж на экране – это ты. Это очень старый приём, который всегда работает – чем меньше индивидуальности вы даёте своему персонажу, тем больше индивидуальности в него вкладывает зритель, а в нашем случае игрок. И это круто. PLANET ALPHA – это одна из тех игр, которые совершенно точно не стоит пропускать. Гоу фо ит, тайгер.
Оценка игры PLANET ALPHA
Геймплей: 100% | Сюжет: 90% | Концепт: 100% | Оригинальность: 95% | Графика: 100% | Звук и музыка: 95% |