Tesla vs Lovecraft — ураганный top-down шутер в мрачном сеттинге произведений Лавкрафта

Обзор Tesla vs Lovecraft
Игра Разработчик Издатель Дата выхода
Tesla vs Lovecraft 10tons Ltd 10tons Ltd 26.01.2018
Контроллер Русский язык Мультиплеер Достижения
Полностью Да Локальный Есть

Tesla vs Lovecraft – это аркадный шутер с видом сверху, где вы сможете устроить настоящую резню, играя за Николу Тесла и используя все его изобретения в качестве оружия против полчищ монстров, созданных Говардом Филлипсом Лавкрафтом.

Tesla vs Lovecraft обзор

Не так давно мы уже знакомили вас с играми студии 10tons Ltd, рассказав об игре JYDGE, и вот спустя каких-то три месяца у них уже готова следующая! Я буквально с первого взгляда понял, что обзор Tesla vs Lovecraft я обязательно сделаю и не только потому, что JYDGE мне понравилась и я провел в ней в пару раз больше времени, чем в среднем трачу на обозреваемые игры, а еще и потому, что идея столкнуть лбами Лавкрафта и Теслу – двух соотечественников и современников, жизни которых при этом не пересекались в силу различного образа жизни и сферы деятельности, мне показалась весьма занятной. К слову, сама идея в какой-то степени не нова – в 2014 году небольшое комикс-издательство начало выпуск серии под названием Herald: Lovecraft & Tesla. Правда, там Тесла и Лавкрафт выступают в качестве союзников, а в игре Tesla vs Lovecraft от 10tons Ltd все ровно наоборот. Не спрашивайте, откуда я это вообще знаю.

Сюжет и концепт

Если вы ожидали, что разработчики постараются перенести в Tesla vs Lovecraft как можно больше всяческих монстров из произведений Лавкрафта, то вы не ошибались. Здесь вам и шогготы, и различные земноводные на двух ногах и в строгих костюмах, и криповые до безобразия пауки и, конечно же, щупальца Ктхулху. Не обделили вниманием 10tons и Николу Тесла, чьи изобретения, такие, как лучевое оружие и знаменитые башни (правда, в миниатюре), также есть в игре. Кроме того, игроку предлагают превратить в труху знаковые локации для обоих персонажей – от родных мест для Лавкрафта в Провиденсе и до участка, где Тесла реализовывал свой проект «Уорденклифф». А что касается сюжета, то он в Tesla vs Lovecraft именно такой, каким он обычно бывает в играх этого жанра – состоящий из не обязательно очень логичной и интересной завязки и бросающий игрока побыстрее в гущу экшена. Приспешники Лавкрафта по его приказу сожгли лабораторию Теслы, который был в одном шаге от великого открытия. Вот и весь сюжет, в общем-то.

Геймплей

Геймплей в Tesla vs Lovecraft мне показался каким-то прямо криминально крутым. 10tons, впрочем, известны умением делать подобные шутеры, но что будет настолько круто я не ожидал и это при том, что они едва ли придумали что-то новое – просто реализовали старую, рабочую схему, на все сто. Мы играем за Николу Теслу, который пробивается сквозь полчища Лавкравтовских монстров. Происходит все это действо на небольших, полностью разрушаемых локациях, в которых то здесь, то там появляются новые группы врагов. На карте также спаунится новое оружие, здоровье, а за полученный от убийства опыт вы можете поднять уровень и выбрать новый талант.

Таланты в Tesla vs Lovecraft разные – от плюсов к урону и перезарядке и до электрического поля, отталкивающего врагов, наносящих вам урон и взрывного телепорта. Кстати, о телепортах – это одно из ключевых умений Теслы. Именно благодаря телепорту Тесле удается выживать, противостоя в разы превосходящим его армиям Лавкрафта. Реализованы они почти как Mr. Shifty, о которой мы писали в прошлом году. Как вы уже поняли, прокачка в игре не перманентная – то есть вы набираете уровень во время прохождения той или иной миссии, но он обнуляется, как при новой попытке пройти ту же миссию, так и при переходе на другую. Есть в Tesla vs Lovecraft, впрочем, и перманентная прокачка, для которой используются кристаллы. Добывать их можно несколькими способами – в первом акте только за счет выполнения “нормативов” по убийству разных монстров, а начиная со второго еще и добывать прямо во время боя.

Прохождение и реиграбильность

Первый акт Tesla vs Lovecraft проходится на одном дыхании и довольно быстро – примерно за 2-2.5 часа. Личной на мой вкус он был простоват, но менее весело от этого не становилось – в нем было три битвы с боссами, спойлерить которые я, само собой, вам не буду и много-много мяска. Сюжет при этом в процессе прохождения по большей части остается статичным – никаких вставок, пускай и не анимированных, как было в JYDGE, в Tesla vs Lovecraft нет. Небольшое развитие история получает только после финальной битвы в каждом из трех актов.

Второй и третий акт представляют собой буквально точное повторение первого – немного изменена последовательность передвижения по карте, сложность миссий и добавились малозначительные элементы, вроде сбора кристаллов. Такая же история и с монстрами – вы увидите их всех в первые 2.5 часа игры и последующие 10, а именно столько в итоге по моим подсчетам займет прохождение Tesla vs Lovecraft до конца, вы будете наблюдать их же, только по мощнее и по живучей. Что парадоксально, лично для меня реиграбильность игры от этого не сильно пострадала – мне все равно было интересно пройти второй акт до конца (про третий пока не скажу). Вероятней всего дело в том, что именно со второго акта в Tesla vs Lovecraft появляется полноценный челлендж. Ну а для любителей посмотреть на свой ник в лидерборде в игре есть режим Выживания, который должен удовлетворить ваши потребности в челлендже, если вдруг после двух потных актов такая нужда еще останется.

Графика и звук

Одна из немаловажных причин того, что Tesla vs Lovecraft затягивает с первых минут – это визуальная составляющая. И дело даже не в текстурах или окружении, которые нарисованы вполне обыденно и ни чем особенно не отличаются от большинства игр жанра и проектов 10tons в частности, а в невероятно крутых и ярких эффектах.

Взрывы, удары молнией, разнос врагов из меха Теслы – все это выглядит настолько шикарно, что хочется посмотреть на это еще раз, а потом еще и еще.

А вот интерфейс на привычном для студии — средненьком уровне. Музыка в игре есть, но большую часть времени вы ее либо не слышите за стрельбой и бурчанием монстров, либо не обращаете внимания, потому что некогда – в Tesla vs Lovecraft все происходит очень быстро.

Итоги обзора Tesla vs Lovecraft – стоит ли играть?

Tesla vs Lovecraft – это, пожалуй, лучший аркадный шутер с видом сверху, из числа тех, в которые я играл. Он заметно проще JYDGE, предыдущей игры студии, но примерно настолько же веселей. Больше всего игра похожа на улучшенную, практически лишенную недостатков версию Crimsonland, действия которой к тому же перенесены в странноватый, но притягательный и мрачный Лавкравтоский сеттинг. Сюжет почти отсутствует, но в рамках жанра это едва ли играет большую роль. Единственным же недостатком игры, на мой взгляд, является скудноватый по количеству контент и вследствие чего его постоянное повторение. В первые 2-3 часа вы увидите все, что есть в Tesla vs Lovecraft, а дальше монстры будут просто становиться крепче, а локации менять последовательность, в которой вы их проходите. Будь в игре побольше контента, то это был бы идеальный twin-stick shooter, но, так или иначе, игра удалась и в нее стоит поиграть не только поклонникам жанра.

Оценка игры Tesla vs Lovecraft

80%
Геймплей: 95% Концепт: 75% Оригинальность: 70% Реиграбильность: 90% Графика: 80% Звук и музыка: 70%
Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Tesla vs Lovecraft получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
Вам может быть интересно