JYDGE — внебрачный ребенок Судьи Дредда и Робокопа

Игра Жанр Разработчик Издатель
JYDGE Shooter / Arcade 10tons LTD 10tons LTD
Дата выхода Контроллер Русский язык Мультиплеер
4 октября, 2017 Полностью Есть Локальный
JYDGE – это шутер с видом сверху, главным героем которого выступает своеобразный гибрид между Робокопом и Судьей Дреддом, который в очень жестокой, но эффективной манере борется с преступностью. Разработчики, к слову, позиционируют игру, как Anti-Roguelike, что бы это не значило.

JYDGE обзор

Я очень люблю Судью Дредда – знаком с львиной долей комиксов, как от издательства 2000 AD, так и с современной серией от IDW, видел оба фильма и даже играл в довольно трэшовую, но все равно доставившую мне игру Judge Dredd: Dredd vs. Death. В общем, делать или нет обзор JYDGE, как вы понимаете, я особенно долго не размышлял, потому что разработчики в буквальном смысле в заглавие вынесли свой главный референт и источник вдохновения. Ну а мой интерес сам по себе бы точно не угас – нужно было поиграть.

Геймплей

Начнем с самого главного. Геймплей в JYDGE довольно типичный для top-down шутеров – бегаем, стреляем, кидаем гранаты, пускаем ракеты, крепим взрывчатку и далее по списку. Арсенал оружия в игре просто фантастический – то есть вы действительно можете сами для себя решать и выбирать, с чем вы хотите играть и проходить ту или иную миссию. И это именно альтернатива, потому что пройти JYDGE можно буквально с первой пушкой, только немного улучшив ее, а можно и с другими – выбор за вами. В целом геймплей JYDGE простоват – наш Судья-Робокоп не умеет прыгать, кувыркаться, ускоряться, замедлять шаг или приседать. Зато умеет ходить, стрелять и использовать специальное оружие. Вот эти три действия и есть все, что нам положено делать в JYDGE и, как ни странно, это не ощущается большой проблемой, хотя с кувырками или какими-то другими вариантами для уклонения, пожалуй, хуже бы не стало.

Стелс

Геймплей, впрочем, иногда пытается немного отойти от привычных жанровых рамок. Одна из таких попыток – это стелс, который в JYDGE очень сложен, хоть и одновременно примитивен по своей сути. Причин для этого несколько – во-первых, нам не показывают угол обзора и направление взгляда противников, как это обычно реализовано в полноценных стелс играх на ПК. У меня частенько бывали ситуации, когда меня замечали противники, которых даже не видно на моем экране – очевидно, что дальность обзора у них очень высокая, но нам об этом игра никакой информации не дает. Есть и другая проблема – довольно скудный AI, который начинает реагировать по триггеру, а не естественным образом. Для понимания. Если издалека разбить все окна, в упор к которым стоит какой-нибудь панк с пушкой, то он так и будет стоять. А вот если вы подойдете поближе, он сразу же начнет бегать и искать вас. Сами понимаете, что это несколько осложняет игру по стелсу – нормально отвлечь противников просто нельзя. В общем, стелс в JYDGE немного сломан, но в качестве дополнительного элемента геймплея вполне сойдет. На уровне «Парадайз-Лэйн», например, я смог выполнить стелс-челлендж где-то после 40-50 попытки.

Миссии и челленджи

К моему удивлению, миссии в JYDGE оказались не такими уж однообразными, как это обычно бывает в подобных играх. Здесь есть классическое спасение заложников, уничтожение целей, бои с боссами, поиск улик и много другое. Что интересно – на каждом уровне всегда есть три цели, выполнять которые вы можете, как последовательно, так и одновременно (что часто почти невозможно). Например, в одной миссии от вас могут попросить не попадаться ни кому на глаза, убить босса и успеть все это дело за 30 секунд. Конечно, сделать все это разом едва ли представляется возможным. В JYDGE есть даже эдакая вариация игры на выживание – когда на вас ломится целая орава оголтелых преступников, а вам нужно во что бы то ни стало выжить в течение определенного времени. Один из самых веселых челленджей, к слову. Миссии идут последовательно и за каждый челлендж вы получаете по одному очку, которые нужны для того чтобы… открывать следующие миссии! Система, перекочевавшая в игры на ПК с мобильных устройств, но, надо признать, JYDGE совсем не напоминает порт с мобилок. К каждой миссии есть своя сюжетная подводка, пускай и достаточно формальная, но ощущения, что ты просто зачем-то вырезаешь кучу врагов уровень за уровнем нет. К тому же, миссии поделены на акты, вначале каждого из которых нам рассказывают, что происходит в городе – что-то вроде плот-брейка.

Апгрейды и гаджеты

В JYDGE настолько богатый выбор всякого рода фич, примочек, гаджетов, и прочего добра, как для самого нашего блюстителя закона, так и для его вооружения, что, честно глаза разбегаются. Мне даже кажется, что в этом аспекте ребята из 10tons Ltd немного перестарались, потому что буквально после прохождения каждого уровня вам открывается 5-6 новых штуковин, которые, вроде бы, особенно и нужны не были, но попробовать интересно. Открываются они по тому же принципу, что и миссии – по ходу набора очков за выполнения челленджей, но их приходится еще и покупать, тратя на это деньги. Деньги, к слову, наш судья получает “конфискуя” добро бандитов и за выполнение челленджей. Единственный аспект игры JYDGE, который отдает реализмом.

Графика и звук

Визуально JYDGE выглядит довольно обычно, текстурки с неба звезд не хватают, но и корявыми мне тоже не показались. Взрывы и прочие спецэффекты тоже вполне на уровне. Тела убитых врагов просто падают двумя разными способами – в игре физического движка нет. Но все это играет достаточно второстепенную роль, потому JYDGE – это игра, где на первых ролях геймплей и только он. Впрочем, это ни как не помешало музыке быть настолько плохой, что я выключил ее после 30 минут игры.

Работу композитора, написавшего музыку для игры JYDGE проще всего будет описать главным мемом этой недели: “Это фиаско, братан”.

Пожалуй, ничего хуже я не слышал давно (а я послушал новый альбом Фэйса). И проблема не только в качестве самих композиций, которое на довольно низком уровне — проблема еще в том, что нам выкатили солянку из 10-15 довольно разных треков, которые не сочетаются между собой и, что еще печальней, абсолютно не отвечают требованиям игры – они рушат атмосферу, вместо того, чтобы помогать ее выстроить.

Итоги обзора JYDGE – стоит ли играть?

Подводя итоги обзора JYDGE, я в первую очередь хочу отметить, что с атмосферой, как комиксного, так киношного Судьи Дредда тут мало общего. Если бы игра называлась не JYDGE, то я бы сказал, что это скорее интересная импровизация на тему Робокопа, потому что все что я увидел и испытал, у меня навеяло ностальгические чувства именно по данному персонажу. Игре не хватает мрачности и, пожалуй, более взрослой, серьезной жестокости, чтобы соответствовать по духу, что Судье Дредду, что Робокопу. Тем не менее, JYDGE — это отличный аркадный шутер с вариативным геймплеем, интересными челленджами, большим количеством апдейтов, гаджетов и даже секретов, которые разбросаны по уровням, неплохими уровнями и даже каким-никаким сюжетом. Поэтому я определенно и без сомнений заявляю, что в JYDGE играть стоит и не только любителям top-down шутеров, но и в принципе довольно широкой массе современных геймеров. JYDGE вас развлечет почти наверняка, а что еще требуется от игры?

JYDGE обзор оценка
jERS
jERS
Постоянный автор сайта. Любитель всякого рода трэша, рогаликов, JRPG, игр с открытым миром и прочей лабуды.
jERS

Дата публикации: Октябрь 7, 2017