Mushroom Wars 2 — продолжение грибных воин

Игра Жанр Разработчик Издатель
Mushroom Wars 2 Strategy / Casual Zillion Whales Zillion Whales
Дата релиза Контроллер Русский язык Мультиплеер
6 октября, 2017 Нет Есть Есть
Mushroom Wars 2 – это аркадная казуальная стратегия, которая перекочевала на ПК с мобильных устройств и предлагает довольно необычный игровой опыт – стремительные и масштабные стратегические баталии с грибами в роли ваших боевых юнитов.

Mushroom Wars 2 обзор

Признаюсь сразу – в первую часть Mushroom Wars я не играл, хотя планировал, но как-то не добрался – такое бывает. Однако игра Mushroom Wars 2 обзор которой я в итоге делаю, не оставила мне никаких шансов пропустить ее – слишком здорово она выглядела на странице в Steam. Да и к тому же концепт быстрых, аркадных стратегий мне очень близок – некоторое время назад я делал обзор на игру Crush Your Enemies и был просто поражен тем, как здорово выстроен этот казуальный на первый взгляд геймплей, не лишенный при этом стратегических аспектов и необходимости мыслить тактически. Как оказалось, игры действительно похожи и от Mushroom Wars 2 я ожидал примерно того же эффекта.

Концепт и история

В начале Mushroom Wars 2 нам показывают нашу с вами планету, которая, судя по всему, изжила свой ресурс и как-то несколько примитивно, с голливудскими спецэффектами, “обнулилась”. Но, как оказалось, жизнь на планете все-таки осталась или нашла способ возродиться – в контексте истории Mushroom Wars 2 это не так важно. И, как вы понимаете, этой жизнью стали смешные грибочки с ножками, ручками и тягой к междоусобицам и насилию. Впрочем, нам также показывают, что на планете высадились инопланетяне, видимо, намекая, что в поздних стадиях игры конфликт будет и с ними тоже. Но до этого я просо не добрался, о причинах чего я напишу позднее, поэтому видел и буду писать только про “войнушки” грибов с красными шляпками против грибов с зелеными шляпками (и, вроде бы, еще были фиолетовые).

Геймплей

Технически, Mushroom Wars 2 – это RTS, то есть стратегия в реальном времени, но не совсем привычная для поклонников жанра. Геймплей упрощен и ускорен до безобразия и это, как ни странно, работает отлично. Работает все по принципу, который я впервые увидел в классической стратегии Mega Lo Mania 1991 года еще на SEGA. У вас есть поселения, которые автоматически производят юнитов (в нашем случае грибовидных человечков) – их можно улучшать, их можно перестраивать в башни, которые стреляют в определенном радиусе и имеют улучшенную защиту, кузницы, которые просто увеличивают атаку всех ваших воинов и далее по списку.

В мультиплеере Mushroom Wars 2, наверняка, напоминает зарубу в Starcraft между азиатами.

В отличие от уже ранее упомянутой Crush Your Enemies, в Mushroom Wars 2 не имеет значения, сколько юнитов у вас сидит в поселении– скорость прироста нового пушечного мяса от этого не зависит. Это несколько упрощает и без того простой геймплей, что мне кажется определенно шагом назад. Тут также заметно примитивней устроен процесс ведения военных действий — юниты ни чем друг от друга не отличаются, нет классов и особенностей – просто серая грибная масса. Кроме того, если в Crush Your Enemies вы могли выбирать точное количество воинов, которых вы хотите отправить куда-либо, то в Mushroom Wars 2 вы выбираете между 100%, 75%, 50% и 25% от общего количества. Опять же – шаг в сторону упрощения. В битвах, в общем-то, при прочих равных побеждает тот, у кого больше солдат и кузниц. Вся тактическая составляющая, по сути, сводится к правильному выбору момента и точки нападения, а дальше уже все зависит от скорости вашей реакции на контрдействия противника и умения быстро оценить ситуацию и столь же быстро отдать нужные команды. И это не так уж плохо, но довольно быстро приедается.

Кампания

Кампания и в целом развитие истории в Mushroom Wars 2 меня огорчили. Снова вспомню игру Crush Your Enemies, где история была и за ней было интересно следить. Каждая следующая миссия объяснялась и оправдывалась – вам не казалось, что это просто очередная точка на карте, которую нужно пройти, чтобы приблизиться к окончанию еще немножко. Это не ощущалось как бессмысленное прохождение одной миссии за другой, где уровни отличаются лишь расположением поселений и других зданий, а в остальном выглядят примерно также, а история и вовсе стоит на месте. К 13 уровню Mushroom Wars 2 стала для меня рутинной и именно в этот момент я понял, что кампания тут – это просто набор никак не связанных между собой уровней, которые последовательно вводят новые возможности и повышают уровень сложности. Я вполне могу принять такой подход в игре, сделанной для мобильных устройств, но мобильные игры обычно и не выпускают в Steam, верно? Хотя, постойте…

Графика и звук

Визуально Mushroom Wars 2 однозначно сделала шаг вперед после первой части. Чтобы это понять, достаточно посмотреть на скриншот ниже. Первая часть игры выглядела несколько схематично – теперь же игру действительно можно назвать визуально привлекательной, поэтому за графика однозначно плюсик. Музыка снова наводит меня на размышления о казуальных мобильных играх, потому что… ну, вот именно так она и звучит, как обычно звучат такие игры – вроде и неплохо, но и не запоминается абсолютно.

Сверху первая часть игры, а чуть ниже вторая

Итоги обзора Mushroom Wars 2 – стоит ли играть?

Я не буду скрывать, что от игры Mushroom Wars 2 я ожидал намного большего. Отсутствие вразумительной кампании, как таковой истории, излишне, на мой вкус, простой геймплей, который сам по себе не ставит перед игроком каких-то сложных задач – это все довольно серьезные проблемы. Как только вы понимаете принцип функционирования игры, все сводится к соревнованию в реакции, что для меня не совсем приятный факт, ведь перед нами стратегия – пускай и аркадная. При этом игра приятно выглядит, милые грибочки тоже некоторое время радуют глаз, музыка не раздражает, геймплей в целом хорошо отлажен и лишен очевидных изъянов, но мне игра во вторую часть Грибных Войн, тем не менее, не показалась очень веселым времяпрепровождением. Отчасти потому, что кампания в Mushroom Wars 2 есть просто для галочки (возможно, я не прав, но ощущается именно так) и, возможно, чтобы научить игрока азам, подготовив таким образом к мультиплееру. Отчасти, потому что я играл в очень похожую игру, которая превзошла, на мой взгляд, Mushroom Wars 2 буквально во всем – Crush Your Enemies. Разве что милые грибочки выигрывают у придурковатых варваров пару очков, но это дело вкуса. И я не могу сказать, что Mushroom Wars 2 – это плохая игра. Нет, это вполне хорошая игра и она была бы лучше, не будь этого стойкого ощущения, что игра сделана строго для игры в мультиплеере, в который еще нужно захотеть поиграть. Со мной этого, как вы понимаете, не произошло. Ну, и, конечно, совсем одно дело, когда ты играешь в туалете на своем смартфоне в одинаковые миссии по 15-20 минут в день и совсем другое, когда ты покупаешь игру в Steam и хочешь провести в ней 2-3 часа подряд. К решению второй задачи Mushroom Wars 2 не готова совсем.

Оценка игры Mushroom Wars 2

58%
Геймплей: 65% Сюжет: 25% Концепт: 65% Оригинальность: 80% Готовность: 50% Реиграбильность: 60% Мультиплеер: 65% Графика: 60% Звук и музыка: 50%
Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Mushroom Wars 2 получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
Вам может быть интересно