The King’s Bird — красивый экшен-платформер с акробатикой, полётами и совсем без сюжета

PC Nintendo Switch PS4 Xbox One Nintendo Switch
Обзор The King’s Bird
Игра Разработчик Издатель Дата выхода
The King's Bird Serenity Forge Graffiti Games 12.02.2019
Контроллер Русский язык Мультиплеер Достижения
Полностью Нет Нет Нет

The King’s Bird – это динамичный экшен-платформер с интересным визуальным стилем, где история целиком и полностью передаётся через музыку и происходящее на экране, а точность ваших движений играет ключевую роль.

The King’s Bird обзор на Nintendo Switch

The King’s Bird – это проект американской студии Serenity Forge, за спиной у которой уже есть несколько разработанных и изданных игр, однако буквально сразу после ознакомления с оными становится понятно, что The King’s Bird для них проект самый амбициозный и серьёзный. Всё остальное выглядит, мягко говоря, бюджетнее, проще и начисто лишено амбиций. Чего, конечно же, нельзя сказать о The King’s Bird – игре, которая по задумке разработчиков должна попасть в тот малочисленный пантеон игр, которые берут не сюжетом, а геймплеем в помощниках у которого выступает разве что только визуал, где уже гордо восседают такие игры, как Super Meat Boy и VVVVVV.

Об игре

Не просто так я начал свой обзор The King’s Bird с ремарки по поводу сюжета. Дело в том, что в игре его по сути нет. Вместо сюжета в The King’s Bird что-то вроде экспозиции, потому что завязкой сцену, которая заменяет собой сюжет, у меня язык назвать не поворачивается. Впрочем, судите сами. В начале игры нам показывают главную героиню, которая очень хочет выбраться за пределы своего замка, а некий большой дядя – предположительно король и её отец, не выпускает её. Но наша героиня не сдаётся и пытается найти обходной путь. За несколько часов игры после этого никакого развития сюжета я не заметил, поэтому и писать тут больше не о чем.

Геймплей — это основной элемент в платформере The King’s Bird и задуман он крайне любопытно. Наша героиня (с нашей помощью, конечно) должна прыгать, скользить, парить, отталкиваться от стен и делать прочие, очень красивые кульбиты и делать это так, чтобы ненароком не упасть в бездну или не зацепиться за торчащие из стен и потолка то тут, то там шипы. Задача – добраться до конца уровня. В общем, эдакий сказочный паркур с летающей девчонкой, вместо дяди-трейсера. При этом для максимально приятной игры делать это нужно наращивая динамику движения – недаром в превью я нарёк The King’s Bird экшен-платформером. Чем-то всё это действо напоминает Super Meat Boy, но сложнее и разнообразнее, а ещё сильнее Clustertruck, где была очень похожая схема наращивания динамики и получения за счёт этого ускорения.

Однако есть небольшая проблема – игра одновременно предлагает игроку проходить уровни динамично, накапливая скорость, и при этом расставляет препятствие и мотыльков для сбора так, что сделать это с первого раза было невозможно, а со второго вы начинаете уже у чекпоинта, отсекающего большую часть уже пройденного пути (так работают чекпоинты, да).

В итоге геймплей The King’s Bird превращается в путешествие от чекпоинта до чекпоинта, где вы уже не пытаетесь пройти красиво или эффектно, а стараетесь просто хоть как-то до него добраться.

Уровень сложности при этом поначалу кажется очень высоким, но спустя минут 15 становится понятно, что кажется и проблемой было управление. Как только управление в The King’s Bird понято и осознано, остаётся только запоминать последовательность действий на том или ином уровне и постараться как можно ловчее провернуть нужное движение. Не самый весёлый вид челленджа – метод проб и ошибок, где ошибок избежать можно только случайно.

Визуально The King’s Bird чем-то напоминает GRIS, но, на мой взгляд, заметно уступает ей в детализации и красочности. Все уровни выполнены практически в одном тоне и множестве его оттенков. Уровни, само собой, отличается по цвету – это зависит от мира, в котором он находится. Движения главной героини отлично анимированы и мир не кажется слишком уж статичным за счёт журчащей водички, каких-то белых шариков, летающих вокруг и т.д. Впрочем, визуальный стиль приедается очень быстро и заявленные культурные темы для разных миров (Майа, Египет, Рим и т.д) становятся буквально неразличимы. Отчасти, потому что отличий действительно не так уж и много, но скорее потому, что главным, и самым заметным отличием уровней в разных мирах, является именно другой основной цвет. Отсюда и кажутся они просто красненькими, синенькими или ровненькими, а не в египетском, индейском и римском сеттингах.

В общем, несмотря на то, что визуально The King’s Bird мне всё-таки нравится, сказать, что я наслаждался картинкой я не могу. Помимо того, что она быстро приелась, меня напрягал масштаб игры, который довольно сильно усложняет прохождение в портативном режиме на Nintendo Switch – всё становится слишком мелким и если героиню разглядеть всё-таки можно почти без проблем, то мотыльков, которых надо собирать, уже почти не получается. А ещё все 4 часа, которые я провёл в The King’s Bird на Nintendo Switch, мне казалось (а скорее всего не казалось), что игра несколько притормаживает в портативном режиме и при этом вполне неплохо (но не идеально) работает на большом экране при подключении через док. Имейте это ввиду, если планируете прибрести игру на Nintendo Switch именно для игры в портативном режиме.

Итоги обзора The King’s Bird на Nintendo Switch – стоит ли играть?

The King’s Bird – это игра не для всех. Отсутствие вменяемого сюжета, диалогов и вообще какой-то попытки заинтересовать игрока в дальнейшем прохождении игры, не идут ей на пользу. В результате, интерес я потерял окончательно, судя по всему, где-то в середине прохождения The King’s Bird и возвращаться к игре в ближайшее время не собираюсь – просто потому что не знаю, зачем это делать. Сам по себе геймплей, который продуман хорошо и первое время кажется разнообразным, спустя несколько часов уже перестаёт удивлять, а игра перестаёт давать новый контент. Уровни выглядят похожими друг на друга из-за выбранного визуального стиля. Челлендж в The King’s Bird скорее для упрямых, чем для умелых, а единственное побочное развлечение – сбор мотыльков в процессе прохождения уровней и вовсе не имеет смысла, потому что мотыльки эти ничего не дают и ни на что не влияют. При этом выглядит игра хорошо, музыка приятная и атмосфера мне показалась отличной. Однако геймплей в The King’s Bird просто не справляется со своей работой и не потому, что он плох, а потому, что на него взвалили её слишком много, а сама игра в целом, ввиду отсутствия сюжета, не даёт поводов возвращаться в неё снова и снова.

Оценка игры The King’s Bird

67%
Геймплей: 70% Сюжет: 50% Оригинальность: 70% Графика: 75% Звук и музыка: 70%
Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра The King’s Bird получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
Вам может быть интересно