Okhlos — возглавьте яростную толпу и сбросьте древнегреческих богов с Олимпа
28.08.20169100
Игра | Жанр | Разработчик | Издатель |
Okhlos | Action / Strategy | Coffee Powered Machine | Devolver Digital |
Дата релиза | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
18 августа, 2016 | Полностью | Да | Нет |
Okhlos – это пиксельная динамическая стратегия, которая предлагает игроку довольно необычный опыт — с помощью разъяренной толпы древних греков надрать задницы богам Олимпа!
Содержание:
Okhlos обзор — введение
Okhlos – это крайне любопытный проект, основанный на мифологии древней Греции. Завязка сюжета проста донельзя: боги пренебрегали верностью своих людей так долго, что в конце концов нашлись те, кто решил сместить их с Олимпа. Но кто именно поведет народ? Герои, о которых слагают легенды? Нет. Возможно, древние цари? Тоже нет. Неужели философы? И да, именно они являются теми, кто поведет за собой толпу. Но смогут ли они достичь своей цели? Самый быстрой способ узнать ответ на этот вопрос – это прочитать наш обзор Okhlos чуть ниже.
Визуальная часть
Традиционно начинаем с графики. Okhlos, откровенно говоря, выглядит как консольная игра из конца 90-ых. Вспоминая мифы Древней Греции и игры, которые выходили в конце прошлого столетия, невольно вспоминаешь одну, которая даже стилистически похожа на Okhlos — а именно Herc’s Adventures. Положение камеры, огромные противники и поистине исполинские боги – все это очень и очень похоже, и смотрится крайне симпатично. Более того, разработчики уделили большое внимание деталям, так что практически у каждого слоя населения, так или иначе вовлеченного в круговорот сражений с богами, имеется около десяти, а то и больше скинов, что просто не может не радовать, ведь вести в бой армию клонов как-то не хочется… Но, в отличие от Herc’s Adventures, Okhlos предлагает несколько иной геймплей, о котором расскажем чуть позже. Ввиду того, что в игре приходится вести за собой толпу, минимум, в 20 человек, картинка в презентабельности не прибавляет. Во-первых, непонятно, где тот философ, за которого играете вы, во-вторых, в такой суматохе очень сложно контролировать действия людей и направлять их в нужные точки, в-третьих, флажок, который указывает толпе, куда нужно идти, просто-напросто пропадает за воинственными горожанами. Сложно сказать, можно ли было избежать данных просчетов, но они серьезно мешают прохождению.
Геймплей
Если визуально Okhlos похож на Herc’s Adventures, то в плане геймплея явно отдает The Binding of Isaac. Вам также предстоит зачищать локации от врагов, чтобы пройти в следующую ком… Локацию! В качестве оружия у вас уже не слезы, а разъяренная толпа, в качестве боссов не порожденные больным разумом фантазии, а боги Олимпа, в качестве предметов из магазина или золотой комнаты выступают герои. Но есть некоторые отличия. Управляя толпой, вы можете не только указывать ей на то, что необходимо сломать, но и на то, что пришла пора занять защитную стойку. При этом очень важно вовремя переключаться с атаки на защиту, это позволит сэкономить вам добрую дюжину жизней разгневанных мужчин. Атаковать толпа может не только обычных противников, но и окружение вокруг, будь то деревья, палатки или даже огромные здания. Последние можно разрушить лишь одним способом – заполнить шкалу ярости толпы. Тогда людям будет все равно, что крушить и на короткий период времени они начнут ломать все, что попадется под руку, как говорится.
Защищаться в Okhlos чаще всего придется против нескольких особо сильных мобов и боссов. Если мобы, в основном, могут лишь применять физическую силу, то вот боги Олимпа не так просты и помимо физического воздействия применяют целый ряд навыков. Они могут вызывать подмогу, расставлять по карте ловушки, а заодно использовать несколько видов чар, которые запросто могут как разогнать вашу толпу по углам, так и превратить всех на небольшой период в бесполезных в бою цыплят. Часто в локациях можно встретить так называемые активируемые предметы, вроде ключей от сокровищниц или ящиков с динамитом. Чтобы использовать предмет, его сначала нужно поднять, а потом нажать на нужную клавишу или кнопку на геймпаде. Но среди этих предметов встречаются и те, которые необязательно поднимать для активации, они активируются благодаря касанию людей. И такие предметы наносят лишь вред, распыляя ядовитый газ, травя всех окружающих, взрывая все, что стоит рядом или же инвертируя клавиши перемещения философа. По умолчанию в Okhlos у вас есть несколько жизней. Если по философу нанесли большой урон, он погибает и место предводителя толпы занимает другой философ. Когда их не останется, игра закончится. Пополнить «жизни» можно в магазине, обменяв обычных граждан.
Энциклопедии и бестиарии
После того, как вы несколько минут поиграете в Okhlos, то наверняка заметите в правом верхнем углу экрана всплывающее сообщение о добавление статьи. Что это такое и для чего нужно? Все дело в том, что в Okhlos встречается довольно много противников и союзников, у каждого из которых свои характеристики, а также слабые и сильные стороны. Запомнить все это довольно сложно, поэтому на помощь приходит энциклопедия, которая одновременно является и бестиарием, а заодно и переписью активных героев. Именно оттуда можно узнать, что прибавляет тот или иной герой, и сколько раз его вербовали за время игровых сессий. Кроме этого энциклопедия включает в себя и описание боссов, коих в игре предостаточно. Все они, разумеется, являются божествами Древней Греции. Тут и Гера, и Артемида, и Арес вместе со своими верными спутниками Деймосом и Фобосом.
Магазин и герои
Магазин и герои являются очень важной частью игры Okhlos. Магазины можно встретить во время перехода между локациями. Купить в них что-то за деньги невозможно, зато если отдать парочку-другую людей необходимого сословия, взамен можно получить или героя, или такое же количество человек, но уже другого сословия, которых в будущем также можно будет обменять. Герои же нужны вашей толпе для того, чтобы улучшать определенные показатели, такие как скорость, здоровье или защита. Есть среди них и такие, которые отличаются нестандартными способностями, вроде регенерации на своих людей или возможности переноса нескольких объектов одновременно. Разумеется, такие влиятельные люди обойдутся вам «в копеечку», так что грамотно оценивайте свои силы, иначе к битве с боссом вы рискуете подойти с отрядом из пары человек.
Итоги обзора Okhlos — стоит ли играть?
Подводя итоги обзора Okhlos следует отметить, что проект, рассчитан на десятки, а то и сотни прохождений, подобно The Binding of Isaac. Каждый забег несет в себе что-то новое. Это могут быть и новые враги, и новые боссы, которые вовсе необязательно встречаются на одних и тех же локациях, и новые герои, число которых превышает число боссов и врагов вместе взятых. Благодаря шкале ярости, игра получает дополнительный фан в виде возможности разнести город практически до основания. В бестиарии или же во представления очередного босса, игра подкидывает парочку-другую шуток, которые выглядят забавными, но только в первые несколько раз. Дальше на них просто не обращаешь внимания. Приятно, что Okhlos не скатывается в скучную рутину и не надоедает даже после пятидесяти забегов. Из очевидных минусов – это те моменты, когда в пылу сражений и куче пикселей просто нереально определить, где находятся враги, где находятся твои бойцы, и где стоите вы сами. В остальном все выполнено очень качественно. Рекомендуем к покупке!
Оценка игры Okhlos
Геймплей: 75% | Сюжет: 80% | Концепт: 85% | Оригинальность: 70% | Реиграбильность: 100% | Графика: 85% | Звук и музыка: 80% |