Slay the Spire – карточный рогалик в фэнтези сеттинге
24.11.20177020
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
Slay the Spire | Mega Crit Games | Mega Crit Games | 15.11.2017 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Нет | Нет | Нет | Есть |
Содержание:
Как вы себе представляете помесь коллекционной карточной игры, The Binding of Isaac и немного Hand of Fate? Звучит интригующе, верно? Slay the Spire — это рогалик, в котором бои построены на тактике и рандоме вашей колоды.
На момент написания обзора игра Slay the Spire находилась в раннем доступе
Slay the Spire обзор
Когда мне в руки попала Slay the Spire, я сразу же вспомнил о двух играх, которые наверняка вдохновили разработчиков студии Mega Crit Games. Это родитель всех ККИ современности Magic the Gathering (или также вспоминается более новая игра от Blizzard – Heartstone, кому как нравится) и одно из самых известных инди-творений Эдмунда Макмиллена про мальчика Айзека — The Binding of Isaac. Мой обзор Slay the Spire поможет нам с вами разобраться, чем собираются порадовать и удивить нас разработчики этой игры.
Сюжет, которого нет
Так как обзор написан на момент раннего доступа игры, сложно сказать, будет ли в ней какой-либо сюжет в принципе. Перед игроком в Slay the Spire просто ставят задачу – пройти через все этажи башни и добраться до верхушки. Что там ждет игрока? Кое-что там его явно дожидается. Но что это? Интересный намек на развитие общего сюжета в будущем. Я, конечно, оставлю интригу и расскажу о других аспектах потенциального сюжета. В башне есть комнаты, в которых происходят рандомные события. К примеру, вы пришли в библиотеку, где можете либо отдохнуть и восстановить жизни, либо получить новую карту в колоду. Вы читаете текст, в котором кратко описывают события в библиотеке. И пока их читаешь, хочется самому уснуть.
После 3-4 запуска Slay the Spire читать сюжетные вставки разных событий просто неинтересно.
Не стыдно поиграть
С геймплеем в Slay the Spire все гораздо лучше. На выбор дают двух персонажей с разным стилем игры. Если Броненосец защищает себя и атакует, прокачав себе силу, как берсерк, то Молчаливый (или Тишина, если хотите) сосредоточен на атаках ядом и взятии большего количества карт из колоды. Такие разные классы персонажей помогают раскрыть игру с разных сторон. Как я говорил выше, игра генерирует разные события, карты, боссов, реликты. Расскажу подробнее о каждой составляющей геймплея. Реликты дают персонажу усиления или облегчают прохождение. Всего в игре три уровня, в которых количество и расстановка комнат всегда отличаются от предыдущего запуска. На каждый уровень придумано по три босса в конце коридора. И самое главное: чем отличается Slay the Spire от других ККИ? Игрок начинает с очень маленькой колодой, каждый ход берет по шесть карт и каждый ход неиспользованные отправляет в сброс. Когда колода кончается, весь сброс возвращается в колоду.
Таким образом, игра больше строится на рандоме, чем на тактике, что не вредит ей в целом.
При каждом новом забеге у игрока получается разная сборка колоды и персонажа. Надеюсь, разработчики решат углубиться в эту систему и порадуют игроков в полноценном релизе.
Некарточный рисунок
На что я действительно хочу пожаловаться в Slay the Spire, так это на визуальную составляющую в целом. Ощущение, будто художник пользовался либо программой Paint, либо просто не очень умел. Если посмотреть, как выросло качество артов за все время существования Magic the Gathering или взглянуть на новую ККИ в мире Ведьмака – Гвинт, то разница так сильно бросится в глаза, что, скорее всего, оттолкнет потенциального игрока. А это печально, ведь как игра Slay the Spire действительно потенциально хороша и интересна. Задники во время сражений выглядят неплохо, но сами карты и окно выбора персонажа уже похуже. Будет чертовски обидно, если разработчики оставят визуальную составляющую такой, какая она сейчас. Кроме того анимация персонажей во время сражения довольно примитивная, а главные герои почти не двигаются, даже когда атакуют. Это, конечно, мелочь, но если есть модельки, почему не анимировать их как следует, чтобы все выглядело достойно?
Одна песня на всех
Несколько лучше дела обстоят с саундтреком и звуками. Мелодия в Slay the Spire вполне подходящая для эпичного боя. Но либо она одна во всей игре, либо композиций несколько, но они очень похожи. Они не надоедают, с ними вполне можно играть, только я все же надеюсь на большее разнообразие в будущем. К звукам у меня нет никаких претензий. Они есть, их достаточно и они неплохо звучат. По крайней мере, так мне показалось на фоне одного и того же трека во всех моих похождениях в Slay the Spire.
Итоги обзора Slay the Spire – стоит ли играть?
Slay the Spire получилась весьма амбициозной игрой. При добротном и приятном геймплее в нее можно играть долгое время снова и снова, не теряя к ней интерес. По настоящему расстроило отсутствие интересных событий в отдельности и цельной истории в частности. Рисунок для коллекционной карточной игры плох и пресен, будто разработчики решили не заморачиваться с ней. Достаточно бодрая, хоть и единственная композиции в саундтреке настраивает игрока на нужный лад. По вышесказанным словам складывается ощущение, будто Slay the Spire мне не понравилась.
Но если вы спросите, стал бы я покупать ее, когда она выйдет из раннего доступа, я отвечу: «Да. Она чертовски хороша, как кофе с вишневым пирогом».
Я очень надеюсь и верю, что разработчики доведут Slay the Spire до ума, и она станет еще одной хорошей игрой в Steam.
Оценка игры Slay the Spire
Геймплей: 80% | Концепт: 75% | Оригинальность: 60% | Готовность: 55% | Реиграбильность: 90% | Графика: 30% | Звук и музыка: 50% |