Odallus: The Dark Call — мрачный пиксельный платформер в духе Castlevania
17.03.20197504
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
Odallus: The Dark Call | JoyMasher | Digerati | 08.02.2019 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Полностью | Да | Нет | Есть |
Содержание:
Odallus: The Dark Call – это 8-битный пиксельный платформер с мрачной атмосферой, неплохой историей, повышенным уровнем сложности, головоломками и элементами РПГ, который особенно придётся по вкусу старичкам, выросшим на классических играх эпохи NES.
Odallus: The Dark Call обзор на Nintendo Switch
Как и в случае с Oniken, я сразу оговорюсь, что об Odallus: The Dark Call я знаю давно – аккурат с 2015 года, когда она вышла, но PC мне не казался в тот момент подходящей платформой для подобного рода игра (как не кажется и сейчас), поэтому добрался я до этого платформера только сейчас, когда он вполне успешно материализовалась на Nintendo Switch. Прежде чем начать обзор Odallus: The Dark Call, хочу сразу дать вводную – это вторая игра бразильской студии JoyMasher, специализирующейся на ретро-играх, а первая – это как раз Oniken, обзор которого мы опубликовали не так давно. Oniken был хорош визуально и отлично передавал атмосферу олдскульных платформеров, но, на мой вкус, борщил с челленджом и в целом был далёк от идеала с точки зрения гейм-дизайна. Давайте выясним, сделали ли JoyMasher работу над ошибками в своём втором проекте.
Об игре
Если Oniken больше напоминала Ninja Gaiden, то Odallus: The Dark Call сразу навеивает воспоминание о Castlevania. Мрачная атмосфера, в целом очень похожий геймплей и левел-дизайн – всё это наводит на мысли, что именно эта классическая игра была одним из источников вдохновения создателей Odallus. Кроме того, линия любви к Берсерку на удивления сильно ощущается во второй по счёту игре JoyMasher. Если в первой своей игре они сделали персонажа, как две капли воды похожего на Гатца, то в Odallus: The Dark Call они отвесили сюжетный реверанс. Кстати, о сюжете. История игры Odallus: The Dark Call – это история ветерана войны, который потерял семью и увидел, как демоны буквально испепеляют его родной город. Зовут его, кстати, Хаггис – самые взрослые из моих читателей точно сейчас гыгыкнули. Так вот, Хаггис, прорубаясь через орды монстров, пытается добраться до истины и узнать, что же происходит. И конечно остановить всё это мракобесие он тоже не прочь – герой же.
Геймплей в Odallus: The Dark Call в сравнении с Oniken стал чуточку медленнее, но в разы разнообразнее. Помимо базовых вещей, вроде возможности прыгать, бегать, бить и метать всякое разное, в игре есть немало элементов RPG: возможность собирать улучшения и новые предметы, которые могут увеличить количество здоровья, дать возможность двигать тяжёлые предметы, дышать под водой и т.д, менять скины персонажей, покупать предметы и многое другое. Если с первым всё понятно, то второе сделано для того, чтобы вы могли возвращаться на уровни, которые вы уже прошли и открывать секреты, недоступные вам в первое прохождение. Да, в Odallus: The Dark Call можно возвращаться на любой уровень сколько угодно раз и даже собирать монеты с врагов, чтобы потом купить у торговца нужные вам предметы. В игре также присутствуют и головоломки — они довольно примитивны, но в геймплей они при этом щепотку разнообразия вносят.
Но что мне понравилось ещё больше – это возможность копить предметы, монеты, жизни и т.д. по ходу всей игры. Благодаря этому нововведению, играя в Odallus: The Dark Call, я действительно ощущал, что я участник полноценного приключения, а не просто прохожу набор отдельных уровней. Здесь важно рассчитывать предметы и оружие, поэтому уже с второго уровня ты начинаешь с этим считаться, экономя факелы или копья, чтобы справиться с боссом на следующем уровне. Кроме того, потеря всех жизней на любом из уровней не заканчивает прохождение (по крайней мере, на стандартном уровне сложности) – вы просто начинаете заново со стандартным набором предметов и тремя жизнями. Уровни, впрочем, довольно длинные и пройти их с первого раза всё равно не получится. А в конце вас будут ждать боссы, некоторые из которых очень непросты, а некоторые напротив – проходятся буквально с первой попытки.
Итоги обзора Odallus: The Dark Call – стоит ли играть?
На мой вкус, Odallus: The Dark Call получилась куда убедительнее, увлекательнее и в целом ладнее, чем Oniken. Баланс между челленджем и фаном здесь соблюдён куда лучше и я лично так и не нашёл тот триггер, который для меня закончил бы всё удовольствие от игры, как это было с первым проекте JoyMasher. В Odallus я перепроходил один и тот же уровень максимум пять раз, что лично для меня приемлемо. Кроме того, здесь есть сюжет, который, конечно, всё ещё не выходит на первый план, но вызывает интерес и к естественному желанию пройти игру просто чтобы пройти добавляется желание узнать, в чём же там, собственно, дело. Пиксельная графика в Odallus на том же высоком уровне, что и в Oniken, а вот с музыкой особенного прогресса замечено не было. Точно также здесь встречаются, как хорошие композиции, так и откровенно раздражающие слух и оскорбляющие чувство прекрасного. Тем не менее, игра хороша – действительно хороша. Я готов рекомендовать её не только ностальгирующим старичкам, но и просто поклонникам мрачных, хардкорных платформеров в духе Salt and Sanctuary или Slain!, но с очевидным уклоном в старую школу.
Оценка игры Odallus: The Dark Call
Геймплей: 90% | Сюжет: 85% | Концепт: 80% | Реиграбильность: 85% | Графика: 90% | Звук и музыка: 65% |