Mutant Year Zero: Road to Eden — пост-апокалипсис со вкусом бекона
19.12.20186916
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
Mutant Year Zero: Road to Eden | The Bearded Ladies | Funcom | 04.12.2018 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Полностью | Да | Нет | Есть |
Содержание:
Mutant Year Zero: Road to Eden – это тактическая стратегия в пост-апокалиптическом сеттинге, сюжетно напоминающая первые части Fallout, а геймплеем удивительно походящая на серию XCOM и Jagged Alliance.
Mutant Year Zero: Road to Eden обзор
Игры про пост-апокалипсис в последнее время довольно ощутимо сдали свои позиции, а приличные тактические игры с действительно тактическими боями и вменяемым сюжетом и вовсе никогда не выходили в количестве более 3-4 единиц в год. И, признаюсь вам честно, я скучаю и по первым и по вторым. Именно поэтому игра Mutant Year Zero: Road to Eden обзор которой вы сейчас, собственно, и читаете, лично меня стороной обойти точно не могла – а вы решите сами, дочитав данный материал. Я же в свою очередь надеюсь, что помогу вам в этом. Благо, в случае с Mutant Year Zero: Road to Eden рассказать действительно есть о чём.
Сюжет
По сюжету игры Mutant Year Zero: Road to Eden вследствие некоего вируса, который распространялся слишком быстро и поражал всё живое, и последующей ядерной войны, планета опустела почти полностью. Вчерашние мегаполисы превратились в руины, а выжившие представители человеческой расы в мутантов и чокнутых (что немудрено). Нам же с вами предлагают поиграть за двух сталкеров Дакса и Бормина, первый из которых утка, несколько напоминающая и внешне, и характером персонажа комиксов Marvel Comics — Howard the Duck, а второй… в общем-то просто здоровенный, прямоходящий боров. Проживает эта интересная парочка в Ковчеге, который является единственным оплотом цивилизации, оставшимся на земле. Вы довольно быстро выясните, что это не так.
Основные функции сталкеров из Ковчега – собирать всякий хлам, который потом будет использован для обеспечения жизнедеятельности Ковчега и задача эта чертовски важная – об этом игра нам заявляет прямым текстом и сразу. Однако достаточно быстро моховик сюжета начинает крутиться и из собирателей мы превращаемся к экстерминаторов и спасателей (именно в такой последовательности). Дело в том, что единственный человек, который умеет закручивать гайки и способен вкрутить лампочку (утрирую, конечно) в Ковчеге – это некий Хаммон, который в один прекрасный (не все в Ковчеге с этим согласятся) день собрал группу сталкеров и отправился неведомо куда. А поскольку Ковчег без него прожить не сможет, нам предлагают найти его во что бы то ни стало. Именно этим мы и займёмся, встречая параллельно других персонажей, и раскрывая историю произошедшего на планете, по версии игры Mutant Year Zero: Road to Eden, через разбросанные по карте записки.
А при чём же тут некий Эден, который даже вынесен в название? Дело в том, что в Ковчеге ходят легенды, верят в которые, как водится, только маленькие дети, что где-то на земле остался нетронутый клочок цивилизации, в котором люди, называемые в Mutant Year Zero древними, всё ещё живут как прежде. На этом я вынужден закончить свой рассказ о сюжете игры, дабы не проспойлерить вам то, что вам неплохо было бы открыть самостоятельно.
Геймплей
Буквально в первом предложении описания игры Mutant Year Zero: Road to Eden в Steam её создатели, в роли которых выступила небольшая студия The Bearded Ladies из Швеции, сообщают нам, что нас ждёт тактическая стратегия в духе серии XCOM. Я, честно признаться, не фанат серии XCOM, но тактические игры люблю совершенно бескорыстно и очень давно. И, в общем-то, игра является именно тем, чем представляется на своей странице в Steam. Основу геймплея составляют довольно ладные тактические баталии. Есть возможность расставлять персонажей в разных местах заранее, занимая удобные позиции и просчитывая ход боя вперёд. Доступно несколько типов гранат и десяток разных активных скиллов для использования в бою.
Одной из приятных особенностей геймплея Mutant Year Zero является необходимость постоянно менять вооружение, набор скиллов, которые будут доступны в бою, амуницию в зависимости от противника, с которым вам предстоит встретиться.
Однако основу геймплея составляет стелс, как бы странно это не звучало. Если вам не нравится ползать на четвереньках по карте, окружать и вычленять по одному противнику за раз, сокращая тем самым общую группу, то геймплей Mutant Year Zero: Road to Eden вам вряд ли придётся по вкусу, потому что именно этим вы и будете заниматься 90% игрового времени. Я в общем-то очень люблю стелс игры, но даже мне в последней четверти игры это осточертело совершенно. А диктуется необходимость такой игровой стратегии тем, что здоровье у персонажей само по себе не восстанавливается и вы даже поспать не можете или в таверне какой пивка выпить без особых финансовых затрат, чтобы его восстановить. Единственный способ – это аптечки, которые попадаются не очень часто в качестве лута, а покупаются очень за дорого. Вот и выходит, что единственным способом эффективного прохождения игры является стелс, позволяющий просто не терять здоровье.
Мир, лут, прокачка
Мир игры Mutant Year Zero представлен разными локациями, отмеченными на вашей карте, перемещаться между которыми можно только последовательно открывая их — то есть переходя из одной в другую. Благо, после того, как вы первый раз побываете в той или иной локации, вы можете в любое время переместиться в неё одним нажатием на карте. Помимо квестовых локаций, где мы продвигаемся по сюжету, есть побочные, где можно просто собрать лута и прокачать уровень. Лут в игре довольно скудный и, что самое грустное, совершенно не разнообразный и заскриптованный. В одних и тех же ящиках всегда будут одни и те же бронежилеты и пушки, а с одних и тех врагов всегда упадёт фиксированное количество хлама, который в Mutant Year Zero: Road to Eden является валютой. В магазине вы вряд ли будете покупать что-то кроме аптечек (просто денег не хватит больше ни на что, да и не продают там ничего интересного). Есть ещё фикс-шоп, где можно прокачать своё оружие, установив оптический прицел или примочку для усиления. Здесь же можно прокачать уровень пушки. Эта механика мне показалась самой удачной в игре.
Прокачка же, в свою очередь, очень и очень спорная. Процентов 30 скиллов, которые можно прокачать, вам просто не нужны или пригодятся 1-2 раза. Например, у Бормина есть скилл, который позволяет ему есть свежие трупы и восстанавливать здоровье таким образом. Однако заковырка в том, что делать это можно только во время боя и если вы выбираете этот скилл, то занимаете слот, который обычно занят более полезным в бою скиллом. К тому же, как показывает мой опыт в Mutant Year Zero, куда эффективнее стрелять, и менять позицию, чем пытаться покушать трупчинки, рискуя при этом потерять больше здоровья, чем восстановил. Как итог, я не воспользовался этим скиллом ни разу за всю игру, хотя пытался. И таких скиллов у каждого персонажа несколько.
Графика и звук
Визуально Mutant Year Zero: Road to Eden действительно впечатляет. Локации проработаны детальнейшим образом и даже спустя 20 с лишним часов игрового времени, когда, казалось бы, любые пост-апокалиптические декорации должны набить оскомину, мне всё равно было интересно разглядывать разрушенные здания, поломанные машины и остатки представителей человеческой расы. Что касается музыки, то я, честно признаться, не запомнил её совершенно, что одновременно и хорошо и плохо, а значит – нормально. Она есть, но она обычная и от игрового процесса не отвлекает. Со звуком такая же история, только звук и не должен запоминаться – если он запоминается, значит сделали что-то не так.
Итоги обзора Mutant Year Zero: Road to Eden – стоит ли играть?
Не буду скрывать, я действительно получил немалое удовольствия, проходя Mutant Year Zero: Road to Eden. Игра оказалась на 100% в моём вкусе и даже некоторые её недостатки, о которых я уже писал выше, но также коротко повторюсь уже ниже, для меня таковыми не являлись. Так, например, жутчайший дисбаланс геймплея в сторону стелса мне не показался большой проблемой, но кто-то может иметь иное мнение по этому поводу. Помимо прочего, игра по сути лишена глубины. В ней всё хорошо – и мир, и персонажи, и графика, и геймплей вроде бы такой, какой должен быть, и бои тактические, но при этом диалоги в игре все заскриптованы и вы даже варианты ответов не выбираете, ваше взаимодействие с миром сводится к перемещению между локациями с выпиливанием оттуда всех вражин и посещением трёх магазинов в Ковчеге. Прокачка прямолинейна, проста и не очень сбалансирована, а лут опять же заскриптован и крайне неразнообразен.
При этом история захватывает (хоть и заканчивается на середине – видимо, ждём DLC), мир погружает в себя буквально мгновенно и отлипать от Mutant Year Zero: Road to Eden всё равно не хочется, даже понимая, что игра могла бы быть идеальной, но вместо этого пролетела в паре метров от величия, забыв приземлиться и сказать “Hej!”.
Тем не менее, заканчивать свой обзор Mutant Year Zero: Road to Eden на такой ноте мне не хочется, потому что игра мне понравилась и я, безусловно, могу её рекомендовать, однако я, честно сказать, не уверен, что она стоит своего фулл прайса, но точно уверен, что стоит вашего времени.
Оценка игры Mutant Year Zero: Road to Eden
Геймплей: 80% | Сюжет: 85% | Концепт: 85% | Оригинальность: 80% | Графика: 90% | Звук и музыка: 75% |