Dustwind — пост-апокалиптический онлайн шутер с тактическими боями
28.12.20177841
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
Dustwind | Dustwind Studios | Z-Software GmbH, Dustwind Studios | 29.11.2017 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Нет | Нет | Онлайн | Есть |
Содержание:
Dustwind – тактическая игра с боевкой в реальном времени и пост-апокалиптическим сеттингом. Кроме того, в игре большой простор для кастомизации персонажа и есть поддержка Steam Workshop.
На момент написания обзора игра Dustwind находилась в раннем доступе.
Duswtind обзор
Перед нами поле из разрушенных городов и пустырей, покрытых пылью и пеплом после катастрофы. Но грусти или тоске места тут явно нет. Максимум крови и расчлененки, тактических приемов и задействованных клавиш для управления. И небольшой доли юмора. Обзор Dustwind покажет, почему эта игра – одно из лучших развлечений с друзьями, но при этом такое скучное для одинокого волка.
Жизнь после смерти мира
В Dustwind нет сюжетной кампании. Мне кажется это странным, потому что видно, как старались в Dustwind Studios в плане проработки окружения и персонажей. От зданий остались только обломки, а то, что выстроили после катастрофы вызывает опасение. И все в игре соответствует выбранному дизайнерами стилю. Только с этим связано небольшое неудобство: кнопки в меню маленькие и сливаются с фоном. Новому игроку приходится их выискивать, что не очень хорошо с точки зрения геймдизайна. Прежде чем начать игру, вы можете создать персонажа с нуля: подобрать портрет и внешность, проставить нужные характеристики и прочие радости настройки аватара.
Кстати, если у вас появилось желание поиграть за собаку-помощника или андроида, которого посетила мысль уничтожить всех вокруг, вас никто не сдержит в выборе. В Dustwind не очень много карт для боя, но вы можете создать свою в редакторе, который позволяет редактировать все, вплоть до рельефа земли. На картах от разработчиков предметы интереса расставлены так, чтобы не заскучал ни бешеный штурмовик, ни хакер, любящий взламывать двери и технику, чтоб пробраться к тайникам. Но, как я говорил выше, есть один минус – отсутствие одиночной игры. Очень жаль, что любители побегать по уничтоженному миру в одиночестве остаются неудовлетворенны.
А ты думал мы в игрушки играем?
Геймплей однозначно есть за что похвалить. Во-первых, прежде чем пустить игрока на просторы мира, Dustwind вам предлагает пройти обучение. И я настоятельно рекомендую это сделать, потому что игра полна разных механик: переключение между ближним и дальним боем, система стелса и организация действенных засад, использование машин и взаимодействие с напарниками и много других интересных вещей. К тому же Dustwind в обучении подстраивает забавные ситуации, таким образом показывая, что нестандартная логика мышления не только возможна, но желательна. Во-вторых, вам дают простор в тактике, благодаря большому количеству оружия и снаряжения. Кооперативный режим доставляет удовольствие из-за различий персонажей. Кто-то играет по стелсу, бесшумным ниндзя с мечом и минами, а кто-то с ракетницей и пулеметом наперевес.
Так как бои проходят в реальном времени, действовать приходится осторожно. Если противник прячется за углом здания, вы не увидите его, пока он не попадет в поле зрения вашего персонажа, что тоже привносит долю тревожности.
Очень понравилась, что Dustwind не диктует вам, как в нее нужно играть. Полная свобода действий и тактики может вскружить голову любому, кто готов получить максимум веселья.
Вот только против ботов играть немного грустно, потому что их тактика сводится к следующим вещам: либо стоять на месте и стрелять по врагам, либо подбегать к игроку для ближнего боя. Никакой хитрости, никакой стратегии. Но если вы надумаете подключиться к чьей-либо игре, то, скорее всего, почувствуете боль чуть ниже спины, ведь Dustwind очень неохотно соединяет вас из лобби.
Музыка в пустынной изометрии
Саундтрек хорошо дополняет атмосферу экшен-боевика в сеттинге пост-апокалипсиса. Но нет ни одной композиции, из-за которой можно сказать: «Да, я слышал это в Dustwind». Что на самом деле придирка, потому что здесь нет акцента на музыке, как, например в Transistor от Supergiant Games или Furi. А звуки в Dustwind помогают воспринимать происходящее вокруг без проблем и ошибок. Визуальный стиль подчеркивает последствия катастрофы с оттенком юмора, благодаря смешиванию мультяшного стиля и реализма. В изометрии удобно показывать разрушенные постройки и пораженную землю. И, конечно, разглядывать на расстоянии, как устроена крепость головорезов впереди. А любители поностальгировать, думаю, должны быть в восторге, ведь внешне Dustwind похожа на Fallout 2.
Итоги обзора Dustwind – стоит ли играть?
Не думаю, что игра понравится тем, кто любит одиночные приключения. Тем более, что в Dustwind нет сюжетной кампании. А присоединиться к игрокам, которые уже играют, сложно, что не может не раздражать. Но при таком геймплейном разнообразии стоит проходить мимо этой игры. Атмосфера пост-апокалипсического мира выдержана хорошо. Этому помогли в меру яркие и реалистичные модельки и отдающий экшеном саундтрек. Я надеюсь, что большинству Dustwind придется по вкусу, и хороший индии-проект, не лишенный изюминки, ждет светлое будущее.
Оценка игры Dustwind
Геймплей: 90% | Концепт: 70% | Оригинальность: 60% | Готовность: 75% | Реиграбильность: 60% | Мультиплеер: 90% | Графика: 70% | Звук и музыка: 65% |