Eisenhorn: XENOS — так игра ты все-таки или книга с мобильным графончиком?
29.08.20167361
Игра | Жанр | Разработчик | Издатель |
Eisenhorn: XENOS | Action / RPG | Pixel Hero Games | Pixel Hero Games |
Дата релиза | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
10 августа, 2016 | Полностью | Нет | Нет |
Eisenhorn: XENOS – это классический пример, когда хорошая серия попадает в руки почти никому неизвестных разработчиков. С одной стороны, мы имеем неплохой геймплей, созданный в Assassins Creed 2008, отполированный в Batman: Arkham Asylum и растиражированный ещё много кем, и полное наплевательство в сюжетной зоне. Стоп, что? Здесь всё наоборот? Как так-то, а?
Содержание:
Eisenhorn: XENOS обзор – введение.
Начать обзор Eisenhorn: XENOS хочется с искренней благодарности сценаристам из Pixel Hero Games (разумеется, если это их заслуги), которые с уважением отнеслись к первоисточнику и внесли в игру достаточно сцен и цитат из книги. Именно благодаря им в сердцах фанатов Warhammer’а и/или Дэна Абнета это творение останется навсегда. Но не сценаристами едиными… Отчего же обзор Eisenhorn: XENOS получился скорее негативным, нежели иначе? Let’s see…
Геймплей
Казалось бы, что сложного? Ubisoft ещё в 2008 предложили неплохую и рабочую схему боёвки, а годы копирования другими должны были её отполировать. В итоге мы имеем скорее полную деградацию жанра или просто корявый порт на РС с мобильных устройств. Ваша задача в Eisenhorn: XENOS жать в любой последовательности две кнопки, чтобы бить и стрелять, не забывать жмакать третью, чтобы уклоняться, развлекаться Force Push’ами на четвёртой, а пятая же позволит замедлить время и спланировать комбо, выбрав последовательность нажатий прошлых четырёх. Перезарядка очень долгая, а красота более чем сомнительная. Через некоторое время вылезает ещё одна часть геймплея, когда вам надо не попадаться врагу буквально на глаза. Это типа stealth, где враги не видят вас, даже если вы отклонены от их точки взора градусов на тридцать. Эх… Сэма Фишера на них нет. Ладно, раз заговорили об убийствах, то стоит упомянуть, что за них вам выдают монеты, на которые можно покупать альтернативное оружие или модифицировать старое. Да, есть из чего выбрать, да, разница тоже чувствуется, но дорого всё довольно-таки. Как будто забыли прикрутить микротранзакции. Кажется, что нечем заняться между боями, когда вы вынуждены заниматься этой пародией на «паркууууур»? Изучайте окрестности с помощью портативного сканера, который, при активации, начинает отчаянно пищать, если рядом есть что-то важное для прохождения (головоломки), что-то опасное для жизни (типа мин, которые им и обезвреживаются) или очередное описание предмета/трупа, которое даже не всеми отчаянными фанатами вселенной вспомнится.
Графика и ИИ
Я напишу здесь только то, что как продукт для мобилок – это топ, прорыв, Меган Фокс и т.д. и т.п. Но на РС выпускать такое – это спорное решение. Большая часть публики потеряна именно из-за этого. Частично это касается и геймплея, потому как сложность игры на планшете и клаве с мышью/геймпаде – отличается сильнее некуда, но чинить, усложнять и полировать ИИ никто не стал. И зря, потому как это сильно помогло бы проекту.
Дизайн, Сюжет и Уважуха
А вот теперь поговорим, зачем же вообще нужно покупать Eisenhorn: XENOS, обзор которой вы сейчас читаете. Начнём с того, что трилогия Эйзенхорна, написанная Дэном Абнетом, является одной из самых лёгких в чтении для незнакомых с Warhammer людей. Игра охватывает события только первой книги, что позволяет показать максимальное количество событий. Сожалею, но мне с детства запомнилось лишь две сцены за всю трилогию: это довольно мирная поездка на поезде, закончившаяся битвой мечами на крыше и теракт на параде титанов. Но это вроде вторая и третья книги соответственно. Но друзья-фанаты, параллельно со мной проходившие игру, в голос орали, что вон та цитата прямо из книги, вон тот гад точно так же обтекал, когда Грегор его уделал, да и целые куски текста взяты у Абнета. Я уж молчу про то, что каноны игра не нарушает, как делала, допустим, Space Marine. Помимо этого, дизайн NPC и локаций не просто смог передать дух готического мира Warhammer, а буквально вываливает на вас всё то, за что люди вообще любят это погрязшую в вечной войне вселенную. Хотя, каюсь, первая миссия вызывала ассоциации больше с Devil May Cry 4, нежели с Warhammer, но это из-за снега, наверное.
Итоги обзора Eisenhorn: XENOS – стоит ли играть?
Подводя итоги обзора Eisenhorn: XENOS и отвечая на поставленный выше вопрос, я говорю — не знаю. Даже если вы самый преданный фанат вселенной – трижды подумайте. Вдруг перечитка книга окажется несколько полезнее? С другой стороны, игровые ролики, даже с их топорной (буквально) анимацией, для некоторых людей могут показаться неплохой альтернативой книгам. Но прорываться от ролика к ролику сквозь местную боёвку и «паркуууууур» — весьма спорное удовольствие. Поэтому решайте сами – вам может как понравиться, так и не понравиться с одинаковой долей вероятности.
Оценка игры Eisenhorn: XENOS
Геймплей: 30% | Сюжет: 75% | Концепт: 75% | Оригинальность: 30% | Готовность: 50% | Графика: 60% | Звук и музыка: 50% |