Downward — паркур в раннем доступе со всеми вытекающими
12.02.20175595
Игра | Жанр | Разработчик | Издатель |
Downward | Action / Parkour | Caracal Games | IndieGala |
Дата релиза | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
19 декабря, 2016 | Полностью | Нет | Нет |
Downward – это паркур-симулятор от первого лица, который предлагает игроку исследовать просторы пост-апоколиптической планеты в поисках причин произошедшего и, конечно, приключений.На момент публикации обзора игра Downward находилась в раннем доступе (v0.49)
Содержание:
Downard обзор – сюжет и мир
Downward – это игра достаточно необычная. Не так часто лично мне попадаются игры про паркур с открытым миром. Пожалуй, именно это подвигло меня сделать обзор Downward. Сюжет игры повествует, а точнее намекает, потому что конкретики будет мало, о том, что наш мир пережил апокалипсис и вокруг, стало быть, одни руины. Благо, в самом начале игры нам все-таки рассказывают, как же все это произошло. История такая – в 1000 году нашей эры на орбите Земли без веских на то оснований появились сразу три загадочные планеты, следствием чего стали необратимые изменения на Земле — климат, разлив морей и океанов, изменение гравитации и многое другое. Цивилизация рухнула буквально в одночасье. Впрочем, самые сообразительные и ценные представители человеческой расы успели спрятаться в сокрытые по всей земле цитадели, где им предстояло выяснить, что же делать дальше. Особых плодов их старания, судя по всему, не дали, потому как уже к 1200 году, а именно в этом году начинается наше с вами приключение в мире Downward, никаких цитаделей уже нет, а на всей планете осталось буквально несколько человек, которые как тени бродят по ее поверхности в последних жалких попытках разгадать смысл происходящего и, возможно, спасти человечество (ну, то что от него осталось).
Мир Downward – это эдакая восточная сказка с песочком, големами, античными колоннами и тропическими пейзажами. Сказать точно, какую именно часть света разработчики пытались нам показать сложно. Как вы, наверное, поняли из того, что я описал выше – это может быть, как Ближний Восток, так и какая-нибудь Южная Америка, например. Тем не менее, исследовать мир Downward вполне себе интересно, а это, пожалуй, самое главное. Помимо големов, которых я уже упомянул выше, есть в Downward и дроны, которые как бы намекают нам на не совсем естественное появление тех самых трех планет на орбите Земли.
Геймплей
Геймплей Downward едва ли сможет удивить хоть кого-то. Если вы играли хоть раз в любую игру, где есть элементы паркура, то вы играли в Downward. Наш персонаж обладает, надо признать, завидной сноровкой, выносливостью и скоростью. Запрыгивает с места на выступы высотой метрf в 4-5, бегает по стенам как заправский Принц Персии и умудряется не разбиться, упав с высоты 11-этажки. Впрочем, последнее вполне можно объяснить тем фактом, что гравитация на Земле поменялась. Однако в процессе прохождения препятствий я этих изменений не приметил, зато когда падал не заметить их не мог. Такая вот она – избирательная гравитация. Кроме набора типичных действия для любой паркур-игры, Downward предлагает нам заняться собирательством, что, иронично, является базовой комплектацией для любой игры с открытым миром. Собирать мы можем специальные жетоны с энергией, которые потом можно использовать для прокачки нашего перса (да, здесь есть прокачка), а также квестовые предметы, применения которым я пока, честно скажу, не нашел. Прокачка в игре Downward для меня пока остается загадкой. Однако я точно понял, что есть 4 ветки, каждая из которых развивает вашего персонажа в одну из 4 специальностей. Отмечу, что настолько не очевидно и, как мне показалось, нарочито усложнено сделать описание для древа прокачки – это надо уметь.
Графика, оптимизация и звук
Выглядит Downward очень и очень прилично, особенно на максималках. Впрочем, удивительного в этом ничего нет, ведь игра сделана на движке Unreal Engine 4, который имеет свои недостатки, но качество картинки в их число, безусловно, не входит. Зато входит в это число нагрузка на наше с вами железо и мои ожидания, что разработчики Downward попробуют как-то эту проблему обойти и оптимизировать свое детище, оказались пустыми, как обещания Шона Мюррея. Пожалуй, именно в этой точке мой обзор Downward переходит в режим оценочный, потому что не оценить эту “оптимизацию” я не могу. Получить 60 fps в Downward не удается даже на абсолютно топовом ПК. Создается впечатление, что 60 fps в этой игре просто не предусмотрены. Для того чтобы более или менее комфортно играть, лично мне пришлось выкрутить графику на минимум. Да, в игре про исследования красивого, пост-апокалиптического средневекового мира, мне пришлось безбожно кастрировать графику. И все равно игра выдает картинку похожую на такую легкую версию слоу-моушена. Излишне будет говорить, что для паркур-игры – это настоящая трагедия. Музыка в игре очень и очень средненькая. Впрочем, как и озвучка персонажей. Мужской голос, которым озвучен главный герой, мне понравился, а вот женский то мямлил, то тараторил, от чего некоторые слова разобрать было трудно. Благо, в игре есть субтитры.
Итоги обзора Downward – стоит ли играть?
Подводя итоги обзора Downward, я вынужден признать, что игра на данный момент очень далека от состояния, в котором ее можно было бы назвать конкурентоспособной и стоящей своих денег. Конечно, это ранний доступ, но, на мой взгляд, это уже давно перестало быть оправданием. Когда фпс у тебя не поднимается выше 35 даже при минимальных настройках графики, а сама игра спустя 30 минут игрового процесса начинает крашиться каждые 3 минуты – это все-таки диагноз. Промежуточный, но определенно диагноз. Есть ли у Downward потенциал стать хорошей игрой? На мой взгляд, игра едва ли предложит много геймеру, который не имеет тяги конкретно к паркур-играм. Я не считаю себя фанатом этого жанра, а ничего другого достаточно примечательного в Downward нет. Если для того, чтобы с интересом играть, вам достаточно паркура и неплохого мира для исследования, то Downward вполне может придтись вам по вкусу. Но не спешите покупать ее, потому что сейчас, находясь в раннем доступе, желание играть у вас могут отбить вылеты и плохая оптимизация. Впрочем, стоит отдать должное – апдейты выходят чуть ли не через день. Команда работает – значит результат рано или поздно будет.
Оценка игры Downward
Геймплей: 35% | Сюжет: 60% | Концепт: 65% | Оригинальность: 50% | Готовность: 30% | Реиграбильность: 35% | Графика: 55% | Звук и музыка: 55% |