Starblast — аркадный онлайн-шутер по мотивам Agar.io
14.11.20178599
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
Starblast | Neuronality | Neuronality | 08.11.2017 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Полностью | Да | Онлайн | Есть |
Содержание:
Starblast – это космический аркадный онлайн-шутер с крайне казуальным геймплеем и игровыми механиками, любезно позаимствованными у бесплатной и в прошлом довольно хайповой игры Agar.io.
Starblast обзор
Вообще, я не большой поклонник аркадных шутеров на космическую тематику, потому что в большинстве случаев они занимают меня на часик-другой, после чего я просто начинаю зевать и смертельно скучать. Данный конкретный экспонат, впрочем, выглядит довольно интересно, а насколько одежка соответствует содержанию вам поможет узнать мой обзор Starblast, который будет довольно коротким, но исключительно предметным.
Геймплей
Геймплей в Starblast прост и понятен, но это, к слову, не оправдывает полное отсутствие обучения или хотя бы каких-то базовых подсказок – даже вкладку об управлении я нашел только спустя час игры. Разбираться во всем игра мне предложила самостоятельно и я разобрался, но потратил на это больше времени, чем, пожалуй, стоило. Так вот, наш корабль умеет летать, если держать правую кнопку мыши и стрелять, если, соответственно, жать левую. Вот и все доступные действия. Можно еще в чате общаться, используя горячие клавиши и заранее запрограммированные игрой команды вроде “Привет”, “Пока”, “Лидер”, “Команда” и другие слова, которые помогут вам объясняться с другими игроками в Starblast.
Хочется отметить отличную идею позаимствовать механику прокачки у Agar.io. Здесь она работает похожим образом, но чуть сложнее и правильнее.
Вы набираете драгоценные камни, и у вас появляется несколько вариантов, куда их потратить – прямо на экране появляется, не сильно отвлекая вас от игрового процесса. При этом у апгрейдов кораблей есть целое древо. То есть, вы с самого начала можете двигаться к нужному вам кораблю, но при этом не увидите те, что находятся в другой части древа прокачки. Прокачка в Starblast – это один из тех аспектов, который можно назвать оригинальным, удобным и достойным похвалы.
Рутина
То ли мне очень везет, то ли рутина становится фишкой космических игр, но это уже третья игра подряд, причем они все разных жанров, где мне предлагают погриндить. Забавно, но Starblast похоже победит в негласном контесте на самый бестолковый гринд вообще все игры, в которые я играл. Почему? Да просто потому, что начинается он сразу же. Если начать игру, например, в режиме выживания, то после 10 минут полетов и попыток понять, что же нужно делать, вы поймете – нужно взрывать астероиды и гриндить кристаллы. Все – никакой другой причины вашего присутствия на карте нет. Сражения между игроками происходят довольно редко и они в целом не вызывают ни у одной из сторон особенного энтузиазма. За драгоценные камни можно улучшать свой корабль и даже менять его на более крутой – главное любить гриндить. Пожалуй, игровой процесс в Starblast лучше всего проиллюстрирует один из эпизодов мультсериала «Симпсоны»:
PvP
Можете представить, насколько для онлайн игры может быть важен мультиплеер и в частности PvP, и особенно, когда речь идет про шутер? Догадываюсь, что можете. К сожалению, здесь Starblast тоже не блещет. Сражения с другими игроками сводятся к тупому закликиванию и попыткам поймать своим спамом его корабль. Никакой возможности побеждать за счет скилла в Starblast нет. У кого больше щитов, быстрее перезарядка пушек и больше урон, тот и папка. Вот такой вот PvP.
Да и вообще, Starblast — это какой-то откровенно странный шутер, ведь битвы здесь отходят на второй план, а на первый выходит гринд.
Режимы игры
Режим выживания в Starblast я уже частично описал, поэтому лишь вкратце напомню – на одном сервере собираются до 10-20 игроков, которые майнят драгоценные камни до кровавых мозолей и иногда нападают друг на друга, чтобы опустить конкурента в рейтинге. Самый казуальный и скучный режим. Есть тут командный режим, который на бумаге выглядит намного интересней – вы является частью одной из 4 команд, у вас своя космическая станция и… дальше все начинается по новой – добывайте драгоценные камни, мешайте делать это игрокам другой команды и, в конце концов, уничтожьте их базу. Доступен также и режим десматча, который освобождает вас от необходимости сбора ресурсов, оставляя наедине с унылой, прямолинейной боевкой и парочкой таких же отчаянных ребят, у которых в библиотеке Steam не нашлось ничего получше, чтобы скоротать вечерок.
Графика и звук
Я никогда не считал, что графика – это главное в играх, если только мы не говорим про квест без геймплея, поэтому особенных претензий по части визуала у меня к Starblast нет (чего нельзя сказать о прочих аспектах игры). Нарисовано все просто, но глаз не режет и в целом напоминает недавнюю Battlevoid: Sector Siege (тоже не сильно удачную, кстати). Музыка и звуки тоже вполне себе приличные и совершенно не напрягают.
Итоги обзора Starblast – стоит ли играть?
Starblast – это игра, которая, как мне кажется, способна найти своего игрока, но я в их числе не окажусь точно. За вычетом интересной механики прокачки, частично заимствованной у Agar.io, похвалить особенно и не за что. Кроме того, едва ли что-то может так сильно расстроить меня в игре, как капитализация на гринде и рутинном повторении одних и тех же действий с неясной, к тому же, мотивацией. И это именно то, чем мне предлагают заняться в Starblast – гриндить, ради того, чтобы гриндить.
Это даже не та хитрая рутина, про которую я писал в обзоре Stellaris – тут тебе с первых минут выкладывают все, как есть и дают понять, что вот она – основа геймплея.
Собирай драгоценные камни и старайся делать это быстрее противников. А, у нас же шутер – ну, тогда можешь еще пострелять по врагам, если победишь, то из него тоже выпадут драгоценные камни. Такие игры, как Starblast, принято называть “убивалками времени” и это совершенно точно характеризует мои ощущения, как в процессе, так и после окончания игровой сессии – я чувствовал, что убиваю время. Но за что? Не знаю. Нормально же общались…
Оценка игры Starblast
Геймплей: 20% | Концепт: 30% | Оригинальность: 40% | Реиграбильность: 30% | Мультиплеер: 35% | Графика: 35% | Звук и музыка: 35% |