Party Hard или что бывает, если вовремя не сделать музыку потише
13.11.201610130
Игра | Жанр | Разработчик | Издатель |
Party Hard | Stealth / Arcade | Pinokl Games / Kverta | tinyBuild |
Дата релиза | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
25 августа, 2015 | Полностью | Да | Кооперативная игра |
Party Hard – это одна из самых примечательных инди-игр последнего времени, которая предлагает игроку необычный опыт – примерить на себя роль того самого человека, у которого срывает крышу от слишком громкой музыки из-за стенки – да так срывает, что отмывать паркет от крови будут еще не одну неделю.
Содержание:
Party Hard обзор на крайне необычную стелс-аркаду
Party Hard – это, безусловно, одна из самых необычных пиксельных игр (и не только), когда-либо попадавшая к нам на обзор. С одной стороны, можно сказать, что игра очень сильно напоминает уже классический симулятор отморозка – Postal, а совсем недавно вышедшую Hatred. Однако, это совсем другого поля ягода и наш обзор Party Hard вас в этом убедит почти наверняка. Party Hard – это в первую очередь stealth, поэтому геймплей не сводится к банальному расстрелу, четвертованию, сжиганию и т.д., как это было сделано в двух уже упомянутых выше проектах. Геймплей Party Hard чуть более сложный и именно о нем мы я поведаю вам чуть ниже.
Геймплей
С точки зрения геймплея Party Hard довольно проста и понятна – по крайней мере, так кажется на первый взгляд и именно такое первое впечатления игра оставляет, а оно, как известно, зачастую оказывается самым верным. Буквально в течение первого часа игра покажет вам практически все, чем она собирается развлекать вас в ближайшие часов 6-8 (примерно столько в среднем проводят игроки Party Hard в игре). А покажет она вам примерно следующее:
На самом деле, не так уж и мало игра предлагает, правда? Однако проблема Party Hard в том, что ловушки работают всего по нескольким схемам – поджечь, взорвать, придавить, отравить. Вот, в общем-то, и все. Они немного меняются, но суть остается той же. К 10 уровню основной кампании они уже совсем не кажутся интересными, а геймплей перестает сам по себе радовать – мотивацией играть становится челлендж, а не интерес. Кроме того, 3 из 10 уровней в Party Hard, на мой взгляд, спроектированы, как будто бы, с целью вызвать зевоту и буквально отбивают желание играть дальше. Особенно это касается уровня под номером пять, который практически не оставляет простора для креатива, зато вынуждает постоянно ждать – томительно долго ждать, пока жертвы по одной отходят в сторонку на убой.
Сюжет
Если вы внимательно читали предыдущий абзац моего обзора Party Hard, то вы уже прекрасно знаете, что сюжет – это совсем не основной аспект игры. Тем не менее, сюжет, на мой скромный взгляд, добротный и добавляет игре смысла и интриги (именно то, что обычно и добавляет нормальный сюжет). Выдается сюжет в Party Hard порционно – перед первым уровнем и после каждого последующего в формате анимированных и прекрасно, к слову, озвученных кат-сцен. Сам по себе сюжет удивил меня тем, что оказался неожиданно нелинейным для инди-игры, упор в которой, как мы уже выяснили, сделан на геймплей. К сожалению, это все, что я могу рассказать вам про сюжет, не пересказывая его.
Графика и звук
С первого взгляда на Party Hard становится понятно, что перед нами прекрасно нарисованная пиксельная игра. Я, как любитель пиксельных игр, оценил работу художника и аниматора по достоинству. Отдельного упоминания заслуживают кат-сцены, где перед нами предстают полноформатные пиксельные картины, которые выглядят очень внушительно. Если к графике у меня нет никаких претензий, то со звуком и музыкой, к сожалению, все не так радужно. Те действия, что в игре озвучены – вопросов не вызывают, вот только озвучен тут такой мизер, что создается ощущение, что то ли просто не успели, то ли подумали, что и так сойдет. Удар ножом в 100% случаев звучит как удар ножом в тело – даже если никакого тела рядом нет, а вы просто машете клинком по воздуху. Шаги не озвучены вовсе, как и множество других действий, которые требуют озвучки. Музыка в игре поначалу кажется даже неплохой, однако та скорость, с которой она приедается за счет катастрофически низкой вариативности и откровенной однообразности, могла бы помочь ей попасть в книгу рекордов Гиннеса.
Итоги обзора Party Hard – стоит ли играть?
Подводя итоги обзора Party Hard, я должен признаться, что до сих пор сомневаюсь, как оценивать эту игру и советовать ли ее вам. С одной стороны, геймплей веселый и даже затягивает на какое-то время. С другой же – он однообразен и, что еще хуже, он статичен – ничего нового не появляется, ничего нового не происходит буквально после прохождения первого уровня. Вместо этого игра просто ставит палки в колеса, таким образом усложняя процесс – вот так примерно выглядит прогресс в Party Hard. И если бы не сюжет, то едва ли я бы сумел заставить себя закончить ее. При этом некоторые уровни прекрасно продуманы, не занимают слишком много времени и не заставляют игрока переигрывать их десятки раз, а некоторые же представляют собой настоящий кромешный ад скуки и уныния. Причем пятый уровень, например, в разы сложней каждого последующего, хотя, казалось бы, должно быть наоборот. Тем не менее, игра Party Hard – это необычный опыт. Опыт, которого лично у меня до этого еще не было, хотя в игры жанра stealth я играл и играю частенько. Хотя бы одно и это, а также те плюсы, что я подробно описал в ходе своего обзора Party Hard выше, позволяют мне все же посоветовать эту игру своим читателям. Ну а если вы любите stealth, то даже не сомневайтесь – вам Party Hard придется по вкусу. К тому же, игру не забрасывают – совсем не давно вышло уже третье по счету DLC – High Crimes.
Оценка игры Party Hard
Геймплей: 70% | Сюжет: 75% | Концепт: 70% | Оригинальность: 80% | Готовность: 90% | Реиграбильность: 60% | Графика: 80% | Звук и музыка: 70% |