Salt and Sanctuary — Dark Souls, который мы заслуживаем.
19.05.201614378
Игра | Жанр | Разработчик | Издатель |
Salt and Sanctuary | RPG / Roguelike | Ska Studios | Ska Studios |
Дата релиза | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
17 мая, 2016 | Полностью | Нет | Нет |
Salt and Sanctuary – это мрачный рогалик, который умудрился совместить в себе две по-настоящему знаковые игры — Dark Souls и Castlevania. Обилие кровищи, расчлененки, битв, которые вы точно проиграете и нервных клеток, которые уже не восстановить — все это в базовом комплекте игры Salt and Sanctuary.
Содержание:
Игра Salt and Sanctuary обзор. Введение.
Игра Salt and Sanctuary – это двухмерная RPG, события которой разворачиваются в мрачном фэнтезийном мире. Как я уже выше заметил, игра очень сильно напоминает симбиоз Dark Souls и Castlevania. Приготовьтесь к тому, что вас ждет целая куча темных подземелий, опасных врагов, каждый из которых способен убить вас без особых проблем и много батхёрта (очень много). А наш обзор Salt and Sanctuary поможет и нам и вам разобраться, что же именно вобрала в себя эта игра из особенностей двух отмеченных выше серий и насколько хорошо команде разработчиков Ska Studios это удалось.
Сюжет
Сюжетная завязка в Salt and Sanctuary мне показалось на удивление неплохой. Поймите меня правильно — сюжет в таких играх, как правило, очень быстро уходит на второй план, поэтому и разработчики с ним не особенно морочатся, что, в общем-то, справедливо. Уж не знаю, долго ли над сюжетом думали разработчики обозреваемой игры, но получилось неплохо. Итак, мы сопровождаем принцессу, брак которой должен положить конец многовековой, кровопролитной войне. Однако судьба приготовила для нас испытание – на полпути наш корабль был атакован, а принцесса похищена. Нашему герою чудом удалось выжить, пробиваясь сквозь полчища врагов, заполонивших корабль, но след принцессы был потерян и ее поиски не предвещают нам ничего хорошего. Такой вот сюжетец в игре Salt and Sanctuary. На мой взгляд, более чем годный.
Геймплей
Помните, я говорил, что сюжет в таких играх – это не главное? Так вот, главное в таких играх, как Salt and Sanctuary – это геймплей. Но начать хочу не конкретно с геймплея, а с очень крутой кастомизации персонажа, которая ждет нас в самом начале. Нам предложат создать персонажа: выбрать ему имя, пол, прическу, бороду, происхождение (влияет на цвет кожи), цвет глаз, класс и еще несколько косметических критериев. Вариантов для кастомизации действительно очень много и это не может не радовать. Но это не последнее решение, которое повлияет на вашего персонажа и на ход прохождения. Вы также получите возможность выбрать себе религию, когда окажетесь на острове после нулевого уровня. Каждая религия по-своему влияет на персонажа и оказывает свой эффект. Но не бойтесь выбирать какую-то религию, не зная, что это и зачем – ее в любое время можно будет сменить, если вы найдете алтарь нужного вам бога.
Как же работает геймплей Salt and Sanctuary? У нас есть убежище, где мы можем восстановить здоровье, поднять уровень и, со временем, покупать и продавать различные предметы, оружие, броню и т.д. В общем, вполне привычная для ролевых игр база. Для того чтобы появились новые NPC, вам предстоит найти статуэтки идолов, которые нужно будет принести назад в убежище и пожертвовать своему богу. Да, чуть не забыл – все убежища в игре привязаны к тому или иному богу. Прокачивать вы можете только убежища своего бога, но восстанавливать здоровье и поднимать уровень можете в любом. Также можно дать клятву другому богу, но тогда вы станете отступником и, честно сказать, я не знаю, как и на что это влияет – я не пробовал.
Кстати, есть в игре интересная фишка – бутылки с записками. Такая бутылка есть у каждого игрока и вы можете составить записку из заранее составленных слов. В чем смысл? А смысл в том, что вашу записку увидят другие игроки, а вы увидите послания, которые оставили они. Там можно писать любой бред, а можно подсказывать о секретах, которые находятся неподалеку, об опасных врагах, о ловушках – рамок нет.
Если абстрагироваться от основного квеста – спасти принцессу и доставить ее туда, куда собственно она и направлялась – к будущему мужу, то я бы сказал, что цель игры Salt and Sanctuary – это исследование и прокачка. В принципе, именно этим нам и придется заниматься почти все время. Как это работает? Добравшись до первого убежища, вы обнаружите, что впереди вас ждут мрачные крепости, подземелья, филиалы ада, вырезанные деревни, зачарованные леса и много других очень интересных мест, где турист был бы почти в такой же опасности, как в трущобах Рио-де-Жанейро. Исследуя эти живописные места, вы также обнаружите, что почему-то все живые (или частично живые) существа вокруг очень сильно хотят вашей смерти – как будто вы им денег должны. В общем-то, как вы понимаете, драться придется много, но про боевую систему подробнее в нашем обзоре Salt and Sanctuary будет дальше.
Боевая система в Salt and Sanctuary
Боевка – это одна из сильнейших сторон игры Salt and Sanctuary. Впрочем, так и должно быть, когда игра претендует на лавры Dark Souls. Наш персонаж умеет наносить два типа ударов, делать блок, отражать удар щитом, наносить контр-удар и делать кувырок. Думаете, что этого мало? На самом деле, то количество разнообразных тактических схем ведения боя, которое вы можете состряпать из такого скромного набора приемов, просто поражает. Большинство противников в игре будут непроходимы, пока вы не подберете правильную тактику, а уж боссы тем более. Грустная часть заключается в том, что оттачивать свои боевые навыки придется строго опытным путем – то есть, умирая раз за разом. Я лично потратил на первого босса порядка 40 минут и бугуртил по-страшному. Но дальше стало проще.
В игре достаточно большой выбор оружия ближнего и дальнего боя. Некоторые противники становятся большой проблемой, если вы используете только оружие ближнего боя и наоборот. Поэтому лучше всегда иметь при себе лук, арбалет или хотя бы метательные ножи. Особенно это касается лучников, которые просто настоящая заноза в заднице. Еще есть специальные эффекты, которые можно накладывать на оружие и которые на время прибавляют к обычному урону специальный – электрический, святой, огненный и т.д. Иногда эти штуки спасают жизнь. Боевая система в целом практически идеальна. Единственное, что мне хотелось бы изменить, а точнее добавить – это несколько новых добиваний для каждого оружия, а то те два, что есть в игре сейчас, приедаются довольно быстро. В остальном все очень круто. Даже вспомнил о несчастной Slain!, разработчики которой пытались сделать что-то такое, а что получилось мы с вами помним. Но не будем о грустном.
Прокачка
Крафта в Salt and Sanctuary нет и караваны грабить тоже нельзя, зато здесь есть довольно годная прокачка и возможность апгрейдить оружие, броню и убежище. Об этом в данном абзаце обзора Salt and Sanctuary и пойдет речь. Вышибая дурь из мобов и боссов, вы будете получать соль. Да, именно соль является в игре одним из двух основных ресурсов. Второй – это золото. Соль нужна для повышения уровня. Причем ничего кроме соли вам не нужно. То есть мы не получаем опыт, не прокачиваем скиллы, которые используем – ничего такого. Мы просто выбиваем соль и используем ее для левел-апа. С каждым уровнем количество соли, необходимое для нового уровня, увеличивается. Апгрейды оружия и брони также не обходятся без соли. Правда здесь ставка фиксированная и помимо соли нужны еще специальные предметы – клок волос, записки солдата и другие. Золото же в основном нужно для покупки предметов. Кстати, если вы умираете, то вы теряете всю соль и часть золота. Соль вы можете вернуть, если убьете своего обидчика, а вот золоту можете помахать ручкой.
Графика и звук
Графически игра местам выглядит несколько аляповато, но, в общем и целом, визуальная часть скорей хороша, чем нет. Есть тут и традиционная белая дымка, которая напоминает нам, какими играми вдохновлялись разработчики Salt and Sanctuary. Разнообразие врагов, с другой стороны, очень приличное. Я видел пока только лишь часть, но судя по бестиарию, в игре не меньше 100 различных противников, включая боссов. Нарисованы они добротно и с анимацией все тоже хорошо. Музыка мне лично напомнило о другой мрачной ролевой игре – Grim Dawn. Как вы понимаете, это комплимент. Звуковые эффекты все в тему и никаких вопросов не вызывают.
Итоги обзора Salt and Sanctuary — стоит ли играть?
Мой обзор Salt and Sanctuary подходит к концу и самое время сделать выводы. Понравилась ли мне игра? Безусловно. Буквально с первых минут игра располагает к себе – в первую очередь очень детальным процессом создания персонажа и общей атмосферой. Далее меня порадовал сюжет, который хоть и вторичен, но не вызывает желания сказать “meh”. Боевка почти идеальная, боссы интересные, локации немного однообразные, но желания зевать не вызывают. Есть несколько очень крутых фишек – записки в бутылке, завязка на богах и религии, ощущение живого мира, а не статичных уровней, где просто появляются новые мобы время от времени. Стоит ли играть в Salt and Sanctuary? Стоит. Даже если вы не фанат серии Dark Souls или Castlevania. Только будьте готовы много и часто умирать.
Оценка игры Salt and Sanctuary
Геймплей: 95% | Сюжет: 80% | Концепт: 95% | Оригинальность: 80% | Готовность: 100% | Реиграбильность: 90% | Графика: 80% | Звук и музыка: 80% |