3DRPG — инновационная песочница
15.01.20168377
Название | Жанр | Разработчик | Дата релиза | Мультиплеер |
3DRPG | Open World / JRPG | Doomster Entertainment | 2016 | Нет |
3DRPG – это очень интересный и, не побоюсь этого слова, инновационный симбиоз Sandbox и JRPG. Крафт, открытый мир, тактические бои в духе классических японских рпг — все это и многое другое ждет вас в 3DRPG уже сейчас, даже несмотря на ранний доступ.
Сюжет
Запустив игру в первый раз, я сразу отметил достаточно необычную сюжетную завязку. Наш герой предстает перед могучим демоном, который, очевидно, олицетворяет собой дьявола и, следовательно, наш герой мертвее мертвого. Но его тяга к жизни слишком сильна, поэтому демон, по наше просьбе, предлагает вернуть нашего героя к жизни, но взамен мы должны будем выполнить одно из условий. Условий на выбор изначально дается не так много – всего три. Но полный список возможных целей игры внушает. Лично я выбрал вариант, где от меня требуется найти моего убийцу и отомстить. В общем-то, на этом пока с сюжетом покончено – весь мой дальнейший опыт в игре показал, что сюжет в ней не главное, однако за идею с выбором цели однозначно плюсик.
Геймплей
Как я уже писал чуть выше, 3DRPG – это гремучая смесь JRPG и Sandbox. Давайте разберемся, что от какого жанра игра в себя вобрала. В игре есть крафтинг, который реализован достаточно неплохо. Вы можете создавать оружие, броню и зелья. Каждого вида оружия и брони порядка 10 видов, отличающихся друг от друга материалом, из которого они сделаны и типом (меч, топор, булава и т.д.). К тому же, создавая те или иные предметы, вы будете прокачивать свой скилл кузнеца, а чем выше скилл – тем выше качество предмета и его характеристики. В общем, с крафтом все в полном порядке. Открытый, процедурно генерируемый мир и уровни – это еще один приятный момент игры 3DRPG. На глобальной карте вы можете перемещаться от одной к клетке к другой. В каждой клетке вы можете совершить несколько действий на выбор. Например, собрать еду или поискать сокровища. В первом случае вы отправитесь на охоту с луком или на рыбалку с удочкой, а во втором вам предстоит обыскать целый уровень в поисках сундуков, параллельно расправляясь с монстрами. Еда, кстати, вам необходима для переходов между клетками, поэтому охотиться или рыбачить вам придется постоянно. Впрочем, добывать ее легко и особенно много времени это не отнимает. В горах вы можете обыскивать шахты на предмет месторождений, а иногда попадаются случайные события с отсылками к различным играм и сокровищами.
Боевая система
Боевую систему игра 3DRPG позаимствовала у JRPG. Реализовано это заимствование великолепно. Перемещаясь по уровням, вы будете видеть странных фиолетовых слизней, столкнувшись с которыми вы обнаружите совсем других врагов на поле боя. Это довольно привычная ситуация для JRPG. Более того, в них иногда отрядов врага не видно вовсе, а здесь у нас есть возможность уклониться от контакта с ними, просто оббежав их стороной. Сам процесс боя выстроен достаточно интересно. Каждый персонаж на поле боя ходит по очереди. При этом мы можем выбирать, как будет действовать тот или иной герой.
Любая атака стоит определенного количества манны и имеет особо сильный эффект против одного из четырех типов брони. Типы брони отличаются по цветам. Например, у вора стандартная атака лучше всего действует против монстров с красной броней и т.д. Однако выбрать атаку и противника, по которому вы хотите нанести удар – это не все, что от вас требуется. Для успешной атаки вам также надо вовремя нажать на кнопку именно в тот момент, когда квадратики сойдутся. Объяснить это достаточно сложно, поэтому снизу будет скриншот. Похожую боевку я видел в Costume Quest 2 и мне она очень понравилась.
Прокачка
Система прокачки в 3DRPG действительно заслуживает отдельного абзаца. Помимо традиционного поднятия уровня персонажа, в игре можно поднимать уровень практически всех умений, в том числе боевых. Например, если вы хотите поднять уровень удара ножом, то вам нужно идеально исполнить его 10 раз. С такими навыками, как приготовление пищи или создание оружия все проще – вы просто получаете какое-то количество опыта за каждый созданный предмет или приготовленную единицу пищи. Со временем скилл растет и качество производства растет вместе с ним.
Самый же интересный момент – это прогресс убийств. Все существа в игре, которых, кстати, я уже лично насчитал больше 30 разновидностей, относятся к определенной группе. Всего групп на данный момент 7: Нежить (Undead), Звери (Beasts), Жуки (Bugs), Птицы (Birds), Рептилии (Reptiles), Демоны (Demons) и Панцирные (Panzar). Убивая существ из этой группы, вы постепенно поднимаете уровень убийства целой группы. Для чего это нужно? Вероятней всего увеличивается урон, который вы можете наносить определенным группам существа, а также некоторые персонажи требуют от вас определенного уровня убийства монстров, если вы хотите, чтобы они присоединились к вашей команде.
Итоги
Игра была добавлена в Steam совсем недавно, и пока мне удалось наиграть в ней только 6-7 часов, но уже сейчас я могу сказать, что она стоит своих денег. Контента в ней хватит на 10-20 часов игры, как минимум. В общем, если вы ждали Cube World или просто любите JRPG и Sandbox, то не сомневайтесь – 3DRPG вас не разочарует.
Оценка игры 3DRPG
Геймплей: 75% | Сюжет: 80% | Концепт: 80% | Оригинальность: 80% | Реиграбильность: 85% | Графика: 75% | Звук и музыка: 70% |