Space Tyrant — утопи галактику в крови космических хомяков и слизи улиток
15.02.20186159
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
Space Tyrant | Blue Wizard Digital | Blue Wizard Digital | 27.02.2018 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Нет | Нет | Нет | Есть |
Содержание:
Space Tyrant – это своеобразная вариация на тему космической 4X стратегии с упрощенным геймплеем, элементами настольных игр и шуточным сеттингом, где вы будете терроризировать галактику, играя за одну из трех империй зла.
На момент написания данного обзора игр Space Tyrant находилась в раннем доступе.
Space Tyrant обзор
Не секрет, что сделать хорошую 4Х стратегию да еще и про космос – это задача, которая не всегда оказывается по зубам даже крупным студиям – достаточно вспомнить Stellaris. Помня об этом я бы, конечно, никогда и мысли не допустил потратить свое время на Space Tyrant, ведь это 4X стратегия от маленькой студии и с соответствующим бюджетом, посему шансов оказаться действительной достойной нашего с вами времени игрой у нее, в теории, совсем немного. Однако обзор Space Tyrant я все-таки пишу и возможно это стало благодаря тому, что разработчики в лице Blue Wizard Digital, догадались избавиться от всего того, что они все равно не смогли бы качественно реализовать (дипломатия, торговля, древо технологий и т.д.), и сделали эдакий казуальный вариант 4X стратегии, что, согласитесь, уже несколько реалистичней. Кроме того, Space Tyrant пол года находилась в раннем доступе и в конце февраля планирует предстать перед игровым сообществом во все оружия. Давайте разберемся, стоит ли нам вообще ждать этого?
Геймплей
Геймплей Space Tyrant – это отличный пример удачного упрощения. По составу – это самая что ни на есть 4X стратегия – здесь есть завоевания, здесь есть научные исследования, разные способы достижения победы и т.д. Правда, все это максимально упрощенно и казуализированно, что лично мне понравилось. Например, битвы проходят в полуавтоматическом режиме – игрок управляет только специальными атаками, а обычные атаки корабли совершают сами, даже не давая нам возможности выбрать цель, что, кстати, не очень-то удобно. Совершенно все исследования в Space Tyrant связаны с кораблями. Здесь нет мирных технологий, но есть возможность победить относительно мирно (не во всех миссиях) – прокачав какую-то технологическую ветку до нужного уровня.
По большому счету, все что игроку предлагает делать Space Tyrant – это строить корабли, летать от одной планеты, кометы, лаборатории и т.д. к другой, отбивая их у врагов, захватывая их и исследую поверхность.
Захват может проходить в две фазы. Если на орбите есть флот, то вам предстоит сначала разделаться с ним, а затем, если у планеты есть защитные сооружения, бросить кубик и надеяться, что вы выбросите число большее, чем значение защиты. Количество кубиков можно увеличивать, захватывая казармы, например. После того, как вы пробьете защиту, произойдет или не произойдет случайное событие, где вам предложат сделать выбор, который в итоге на что-то повлияет. Мне эта механика показалась скучноватой и довольно несправедливой, потому что результат зависит не просто от вашего выбора, а от вашего выбора и удачи, потому что игра Space Tyrant там где-то за кадром, очевидно, рандомит итог.
Несмотря на свою казуальность, Space Tyrant все же немножечко потребует от вас подумать. Тактическая составляющая здесь сводится к правильному принятию решений при выборе планет, которые вы захватите следующими, а так же при использовании карт из своей колоды. Каждый космический объект имеет свои плюсы – увеличивает производство кристаллов, приток денег и т.д. Кстати, об этом. В Space Tyrant довольно неплохо интегрированы карты из настольных игр, которые дают игроку определенные бонусы и броски кубика для решения каких-то ситуаций, о чем я уже выше писал. Слишком много карт, к слову, использовать не получится – они потребляют кристаллы, которых выдается в начале хода определенное количество, а при старте следующего запас восполняется. В целом же никакого челленджа и глубины в самом геймплее Space Tyrant нет – все просто и понятно уже спустя час в игре.
И тут что-то пошло не так
В течение первых, пожалуй, двух часов в Space Tyrant мне все нравилось. Быстрый и простой геймплей, классный сеттинг со зверьми, насекомыми и ироничный подачей – все это работало. Я успешно закончил обучение, прошел первую миссию в кампании, как вдруг началось что-то настолько неожиданное, что я даже не понял сначала. Space Tyrant стала настолько сложнее и сделала это так резко, что я опешил.
Если в первой миссии я мог позволить себе делать какие-то глупые маневры, ошибаться, учиться на своих ошибках, то во второй – одна ошибка и ты проиграл.
Враги стали агрессивнее, они начали быстрее развиваться и даже со второй попытки я так и не смог ее осилить. Но это не было бы такой проблемой, если бы не особенность кампании в Space Tyrant. Когда вы проигрываете, космический сенат выигрывает (ну, логично, да?) и получает одну из ячеек в той или иной части галактики, что автоматически делает миссию в этой части галактики еще сложнее, чем она была. Грубо говоря, игра просто не хочет прощать ошибки и давать второй шанс, но при этом не обладает реиграбильностью, как, скажем, игры жанра Roguelike, чтобы это не становилось проблемой. Проиграли три раза? Шах и мат – начинай сначала. И не важно, сколько ты часов потратил уже на эту кампанию.
Графика и звук
Space Tyrant с точки зрения визуала звезд с неба не хватает — хотя, казалось бы, вот же они, рядом. Текстурки и эффекты выглядят в целом неплохо, а вот с иллюстрациями монстров, персонажей, рас и интерфейсом все не так радужно. Впрочем, я не могу сказать, что именно по этой причине я перестал играть в Space Tyrant – причина в другом. К слову, и не в музыке тоже, хотя и здесь особенного ничего нет – музыка очень однообразная, но что поделать – бюджеты, видимо.
Итоги обзора Space Tyrant – стоит ли играть?
Space Tyrant показалась мне игрой перспективной, которая при этом отталкивает от себя игрока буквально в первые несколько часов – зависит от того, как быстро вы соображаете и до вас доходит, что геймплей в ней процентов на 75 состоит из рандома. Броски кубика, результаты выбора в случайных событиях, карты, которые вы вытаскиваете – все это зависит от случайности и повлиять на это вы не можете никак. Но это, в общем-то, история обычная для игр, которые используют механики настольных игр – достаточно вспомнить Hand of Fate 2 или Armello, например. Однако в Space Tyrant еще огромные сложности с балансом. Первая миссия проходится легко и тебе кажется, что вот сейчас станет чуточку сложнее и ты потихоньку научишься, вкатишься в игровой процесс, почувствуешь ритм и все будет ок. Происходит же все совсем не так.
Вторая миссия сложнее раза в три и пройти ее с первого захода, как мне показалось, практически невозможно.
Я не смог сделать это и со второго и обнаружил, что кампанию, на которую я потратил к тому моменту уже около 2.5 часов, можно начинать сначала, потому что такая вот тут система – если ты проигрываешь, то враги становятся сильнее. При всем при этом геймплей неплох – это вполне удачно упрощенная 4X стратегия с прикольным сеттингом, космическим хомяком и хорошим юмором, но почти в любой игре и в этой в частности главное все же — геймплей, который в Space Tyrant лишен баланса и слишком сильно завязан на рандоме и удаче.
Оценка игры Space Tyrant
Геймплей: 50% | Концепт: 65% | Оригинальность: 60% | Готовность: 50% | Реиграбильность: 35% | Потенциал: 70% | Графика: 55% | Звук и музыка: 55% |