Wulverblade — топовая beat ’em up мясорубка с варварами, римлянами и голодными волками
27.01.20185848
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
Wulverblade | Fully Illustrated, Darkwind Media | Darkwind Media | 30.01.2018 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Полностью | Нет | Локальный | Есть |
Содержание:
Wulverblade – это файтинг на пк в жанре beat ‘em up про храбрых британских воинов, готовых лечь костьми, но не пустить римских захватчиков на свою землю.
На момент написания обзора игра Wulverblade находилась в предрелизном состоянии.
Wulverblade обзор
Я не считаю себя большим поклонником beat ‘em up, однако самые интересные игры в жанре я стараюсь не пропускать. В общем-то, именно поэтому я решил сделать обзор Wulverblade – потому что выглядит игра великолепно и производит неизгладимое первое впечатление. Да и сеттинг и выбранный временной период игры мне близки и интересны, но об этом я расскажу чуть подробнее. Когда я пишу свой обзор, до релиза игры на ПК остается еще несколько дней, но Wulverblade уже вышла на Nintendo Switch и получила вполне неплохую прессу, поэтому ожидания мои, скажу честно, были исключительно радужными.
Сюжет
По сюжеты игры Wulverblade мы играем за одного из трех воинов северных британских племен – самых суровых, если вы не очень хорошо знакомы с темой. Ну, а если уже совсем разобраться, то выходит, что мы играем за воинов одного из шотландских племен в далеко не самый простой период их истории. На дворе 120 год до нашей эры, Римская Империя подчинила себе полмира, включая южную часть британских островов, и намеревается проделать то же самое с северной – самой непокорной. Надо отметить, что Wulverblade стремится к исторической достоверности и в ключевых вопросах у нее с этим проблем нет. Здесь так же, как и когда-то в реальной жизни, на покорение северных провинций Британии отправляют IX Испанский легион, которому нам с вами предлагают не дать захватить родные пенаты. К слову, на эту тему много всего написано и даже снято. Если вас вдруг очень заинтересует судьба девятого римского легиона и Британия того периода в целом, то вы можете посмотреть голливудский фильм «Орел девятого легиона», снятый по одноименному роману Розмэри Сатклиф или, например, почитать замечательный комикс от издательства Valliant, называющийся «Britannia».
Геймплей
Геймплей в Wulverblade – это совершенно типичная история для жанра beat ‘em up. При чем, пожалуй, даже слишком типичная, чтобы за него можно было всерьез хвалить. В игре на выбор дается трое персонажей – Карадок, Бреннус и Гвиневер, которые отличаются друг от друга внешним видом, а так же тремя характеристиками – силой атаки, ловкостью и защитой. Я поиграл за всех и у меня создалось стойкое впечатление, что они несбалансированны и самым удобным для игры является Карадок, у которого все три характеристики на среднем уровне. Каждый из персонажей в Wulverblade умеет наносить обычные и сильные удары, блокировать удары противников, а также делать два комбо, прыгать, бить в прыжке, хватать противника, брать разные предметы с земли, впоследствии бросая их в противника или нанося ими удары. Кажется, что, вроде бы, довольно разнообразно, но на самом деле нет.
Оба комбо примитивные и делают последовательным нажатиям одной кнопки и парой движений стика. С блокировкой все вообще очень сложно, потому что она сделана вроде по хардкору, но работает при этом странно. По плану разработчиков Wulverblade игрок должен нажать кнопку блока одновременно с ударом противника – только в этом случае она сработает. Проблема в том, что сделать это очень и очень трудно, но это полбеды.
Самое странное заключается в том, что если вы стоите с блоком, глядя в одну сторону, то вы не можете развернуться быстро в другую даже если вы снимите блок.
Представьте себе ситуацию, что вас окружили с двух сторон (таких ситуаций в Wulverblade будет много), вы заблокировали удар с одной стороны, но следом пропустили с другой и, казалось бы, надо развернуться и начать блокировать с другой, но игра вам этого по каким-то причинам сделать не даст и пока у противника не кончится серия ударов, вы будете злиться и жмякать на все кнопки подряд.
На нормальном уровне сложности это в буквальном смысле может лишить вас одной из трех жизней. Еще мне не очень понятно, почему удары противников, которые они готовят, не сбиваются после получения ими урона. Из-за этого игрок в Wulverblade постоянно оказывается в ситуации, когда он наносит свой удар, который готовится чуть медленнее, а противник в это же время наносит свой и успеть что-то с этим сделать нельзя физически.
Битвы с боссами в целом довольно интересные – здесь действительно приходится запоминать паттерн атак, подстраиваться и придумывать, как наносить урон, не получая его при этом. Чего нельзя сказать про обычные драки, когда вашей первостепенной задачей становится тупо закликать противников до того, как они смогут нанести свой удар, а потом вовремя отпрыгнуть, не дав себя окружить. Все это из-за трудностей с блокировкой, а увороты в Wulverblade – это вообще высший пилотаж, потому что для кувырка, который и является по сути единственным уворотом, нужно стоять с активным блоком и дважды наклонить стик влево или вправо, что занимает куда больше времени, чем обычно хочется тратить на такое движение. В довершение всей этой сумятицы подбор предметов с земли в Wulverblade производится на ту же кнопку, что и основной удар, вследствие чего вы постоянно будете подбирать их в моментах, когда хотели ударить противника. Пару раз я так даже умирал. Не очень мне так же понятно, зачем нужны монетки и драгоценные камни, которые можно собирать в процессе прохождения того или иного уровня. Единственное, на что они влияют в Wulverblade – это на количество очков, которые использовать так же нельзя – они существуют для сортировки игроков на доске лидеров.
Графика и звук
А вот где к Wulverblade не подкопаешься, так это по части визуала. Он великолепен, начиная от кат-сцен и концепт-артов, и заканчивая анимацией драк, где части тела отлетают в разные стороны каждую секунду, и красивейшими задниками локаций. Только из-за одной визуальной составляющей в Wulverblade хочется играть еще и еще. Музыка, к счастью, не отстала на ни йоту – благодаря ней я почувствовал себя ни то в фильме «Храброе сердце», ни то в произведениях Роберта Говарда про Брана Мак Морна – в общем, настоящим шотландским героем. Лучше, пожалуй, звучать эта игра просто не могла.
Итоги обзор Wulverblade – стоит ли играть?
Wulverblade – это хорошая игра, даже несмотря на те недочеты в геймплее, которые имеют место быть. Странности с блоком, неудобный уворот, скудный арсенал ударов, полное отсутствие кастомизации и какой бы то ни было прокачки, подбор предметов на ту же кнопку, что и удар – все это, конечно, ни куда не денется. Однако играть в Wulverblade все равно стоит. Стоит, как минимум, потому, что это красивейшая игра, с действительно солидным историческим пластом под ногами, которая не просто дает вам отпинать кучу римлян и британцев-предателей, но и рассказывает вам, почему так происходит, показывает реальные видео с мест, где это происходило и в целом не дает игре скатиться в драки ради драк. Помимо всего этого, в Wulverblade великолепная музыка и voice acting.
Лично на моей чаше весов плюсы без особых трудностей перевесили недостатки, однако чувство, что Wulverblade могла бы быть не просто хорошей игрой, а настоящим мастерписом, меня, как ни крути, теперь не покидает.
Оценка игры Wulverblade
Геймплей: 75% | Сюжет: 85% | Концепт: 100% | Оригинальность: 95% | Реиграбильность: 90% | Графика: 100% | Звук и музыка: 100% |