Observer — психологический хоррор с элементами детектива в киберпанк сеттинге, покоряющий своей атмосферой
03.05.20197229
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
Observer | Bloober Team | Bloober Team | 07.02.2019 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Полностью | Да | Нет | Нет |
Содержание:
Observer – это сюжетный психологический хоррор с элементами детектива и довольно размеренным геймплеем в киберпанк сеттинге.
Observer обзор на Nintendo Switch
Observer – это одна из таких игр, которые уже с первого взгляда дают мне понять, что они совершенно точно в моём вкусе. Сложно найти убедительную причину, почему я не познакомился с ней ещё в 2017 году, когда она вышла в Steam, но лучше поздно, чем никогда и теперь, уже в 2019, у меня появилась возможность поиграть и сделать обзор Observer на Nintendo Switch – моей основной игровой платформе вот уже как несколько месяцев. Кроме того, сразу отмечу, что это один из тех случаев, когда я совершенно не спешил – в Observer я играл в течение последних полутора месяцев от случая к случаю и только две игровые сессии были действительно длинными – первая и последняя. Почему так получилось, я расскажу чуть дальше.
Сюжет и мир
Сюжет – это основа игры Observer и я знал это сразу, когда начинал играть, поэтому большая часть моих ожиданий возлагались именно на него.
Итак, на дворе 2084 год, за окном киберпанковая версия польского Кракова, а люди во всю модифицируют свои тела и уже не покупают технику Apple, не слушают Ольгу Бузову и не считают, что носить джинсы с подворотами – это круто.
На замену Apple пришла корпорация Chiron, которая за ваш счёт готова сделать из вас хоть улитку, хоть человека-паука, хоть камень. Мы играем за Даниэля Лазарски, частного детектива или наблюдателя (как раз отсюда название игры – Observer). Даниэль получает странный звонок от якобы своего сына, с которым он не имел контактов много лет, из дома в отдалённом гетто, куда он, конечно же, без промедлений и отправляется. Прибыв на место и найдя в комнате, откуда поступил вызов, обезглавленный труп, Даниэль начинает своё расследование, чтобы выяснить, его ли сын остался лежать без головы в той комнате, и кто его убил. В этот самый момент здание блокируется извне, а это значит, что все входы и выходы закрыты и нашему герою предстоит решать этот ребус, используя только свои навыки детектива. В частности, мы будем помогать господину Лазарски собирать улики, опрашивать жильцов и идти по следу подозреваемого в убийстве.
Такова завязка игры Observer. Лично меня сюжет не захватил – это одна из причин, почему мне понадобилось полтора месяца, чтобы закончить своё прохождение. При этом неудачным я назвать его тоже не могу. Он нормальный – просто нормальный. Финал Observer я приблизительно угадал довольно быстро, но не во всех деталях, а множество спутанных трипов, когда главный герой подключался к умершим и попадал в их сознание, не особенно помогали сторителлингу. При этом эти самые трипы, как правило, были очень эффектны визуально. Посмотрите гиф-анимацию чуть ниже, если хотите понять, о чём я. Важно отметить, что в Observer две концовки, выбирать между которыми вам предстоит в самом последнем диалоге игры. Любопытно также, что куда больше мне понравились побочные истории, открывающиеся через диалоги у дверей или имейлы на компьютерах жильцов дома, чем основной сюжет – здесь действительно чувствовалась гнетущая атмосфера мрачного будущего. Сами истории иногда попадались такие, что мурашки по коже и именно благодаря ним мир игры Observer раскрылся для меня на все 100%
Геймплей
Итак, как я отметил в превью, Observer – это психологический хоррор. Когда такое пишут, скажем, о кино, то сразу становится понятно, что ожидать, но с играми всё сложнее. В случае с Observer стоит ожидать симулятор ходьбы с большим количеством трипов, странностей и зачастую по-настоящему гнетущих и мрачных сцен. Есть тут даже скримеры, но их очень мало и они не являются самым страшным, что происходит в Observer – атмосфера справляется с задачей напугать намного лучше, чем резко выскочивший монстр или промелькнувшая тень. С точки зрения геймплея Observer вполне обыкновенный симулятор ходьбы, похожий на предыдущую игру Bloober Team SA — Layer of Fear, с интегрированными в него элементами детектива, которые, впрочем, довольно линейны и непримечательны. Даниэль Лазарски, умеет включать радар для электроники и органики и исследовать подходящие улики, однако вы не можете влиять на ход расследования и от улик, которые вы исследуете ровным счётом ничего не зависит. Более того, если вы не исследуете ключевые улики, вы просто не сможете продолжить прохождение Observer по сюжету.
В остальном же главный герой просто ходит по коридорам, наслаждается видами и ведёт действительно интересные диалоги (впрочем, не все), большая часть из которых также не имеет никакого значения для сюжета. Кстати, о диалогах — они в Observer великолепны – при чём как с точки зрения содержания, так и по части озвучивания.
За голосом главного героя скрывается Рутгер Хауер и это какой-то невероятный бархатный микс из мёда и самого вкусного виски, что вы пили, а голоса прочих персонажей в большинстве случаев нисколько не отстают.
Я из тех людей, кто обычно очень быстро теряет интерес к диалогам в играх, если они вдруг качественно не на самом высоком уровне. Так вот, каждый диалог в Observer был для меня чистой амбросией. Помимо диалогов игра развлекает нас несложными пазлами и головоломками, а также пару раз нам предстоит использовать свои навыки стелса, чтобы не быть убитым монстром, бродящим по коридорам здания, где Дэниель застрял. Стелс в Observer напряжённый, но корявый и я рад, что его было не так уж много.
Плохая новость для любителей челленджа – его в Observer нет. Игра полностью выстроена вокруг сюжета и старается не отвлекать игрока от него слишком сильно. Головоломки простые, моменты со стелсом чуточку сложнее, но в целом тоже на челлендж не тянут – совсем не Alien: Isolation и даже не Hello Neighbor. Детективная часть игры вообще решается сама собой – все нужные выводы автоматически пишутся в логе, а улики пропустить практически невозможно. Есть, правда, мини-игра, которая открывается по одному уровню на каждом из компьютеров, который вы находите, напоминающая очень старые, ещё времён MS-DOS, бродилки. И вот здесь челлендж есть, но она необязательная, хоть и классная. Также можно собирать фотографии то ли жильцов дома, то ли жертв Chiron, которых в игре несколько десятков, но они тоже ни на что не влияют и поскольку на Nintendo Switch, на которой я и проходил Observer, ачивок нет, интереса этим заниматься я в себе не обнаружил.
Observer на Nintendo Switch
Observer на Nintendo Switch работает в целом очень неплохо. Оптимизация отличная, батарею игра тратит довольно средне. Есть, впрочем, определённые оговорки. Графически версия Observer на Nintendo Switch заметно замылена. Вы можете понять это посмотрев на скриншоты и анимацию, которые выложены на этой странице. Если после этого вы посмотрите, как выглядят версии на других платформах, вы поймёте, о чем я. Местами также я заметил странные тени, которые блокировали обзор в тёмных местах полностью. Играть это в целом не мешало, но наслаждаться действительно крутыми киберпанковыми локациями именно на Switch тяжеловато. Пару раз я проваливался под пол сквозь текстуры, но загружался и без проблем проходил эту же локацию со второго раза. В остальном – это отличный порт. На четыре с плюсом, я бы сказал, ведь такой же графики как, скажем, на PC, я от порта на Nintendo Switch лично и не ожидал
Итоги обзора Observer на Nintendo Switch – стоит ли играть?
Observer – это в первую очередь атмосфера, сеттинг и история. Именно в этой последовательности, потому что сюжет, на мой взгляд, атмосфере и сеттингу проигрывает. В игре прекрасные локации, диалоги просто фантастические, как и озвучка. Звук, как и музыка, не подводят ни в одном моменте – именно они являются одним из важнейших факторов, позволивших Observer создавать такую удивительную атмосферу. Однако геймплей при этом очень медленный – неоправданно, на мой взгляд. Персонаж еле бредёт и не умеет бегать, сюжет развивается медленно, но это отчасти компенсируется возможностью неспешно осмотреть всё, что хочешь. Детективная составляющая в игре просто для галочки, а сюжет хоть и не оставляет больших дыр и вопросов, всё же очень средний. В целом Observer скорее ощущается как сезон какого-то неплохого сериала (я бы сказал фильма, но их такими длинными не делают), нежели как игра. И я бы не сказал, что это недостаток – это просто особенность игры. Скучные брожения по коридору разбавляются очень яркими трипами в сознание других людей, а откровенная простоватость геймплея отличными диалогами и локациями. Впрочем, я не уверен, что играть в Observer на Nintendo Switch – это самая лучшая идея, ведь графически игра уступает всем остальным версиям, а визуал здесь играет немаловажную роль. Тем не менее, графика на Switch выглядит всё же прилично и за недостаток я её считать не готов. И если ваша игровая платформа – это Nintendo Switch и вы не прочь окунуться в гнетущий, мрачный мир будущего, то Observer – это именно то, что вы ищите.
Оценка игры Observer
Геймплей: 75% | Сюжет: 80% | Концепт: 90% | Оригинальность: 85% | Графика: 75% | Звук и музыка: 95% |