Mages of Mystralia — яркое фэнтези приключение с интересными игровыми механиками и сложными боссами

PC Nintendo Switch PS4 Xbox One Nintendo Switch
Обзор Mages of Mystralia
Игра Разработчик Издатель Дата выхода
Mages of Mystralia Borealys Games Borealys Games 29.01.2019
Контроллер Русский язык Мультиплеер Достижения
Полностью Да Нет Есть

Mages of Mystralia – это яркая приключенческая игра, с динамичными схватками, магией, интересным миром и крайне занимательными и многочисленными головоломками.

Mages of Mystralia обзор

Mages of Mystralia – это, честно признаться, не совсем стандартный выбор игры для меня лично. Я не то чтобы большой фанат магии, наивного фэнтези и вообще детских игр. А именно все эти атрибуты без труда считываются после просмотра трейлера игры или прочтения описания. Сразу скажу, что только два из трёх обозначенных выше тезисов оказались верны. Тем не менее, я всё-таки решился сделать обзор Mages of Mystralia, расчехлил свой Switch, поудобнее сел в своём кресле и не ожидал совершенно ничего (вот прям вообще). Как вы понимаете, человека, который не ожидает ничего, очень легко удивить. И удивлён я был не единожды.

Сюжет

История игры Mages of Mystralia разворачивается в некогда полном волшебства королевстве Мистралии, где по крайне неудачному стечению обстоятельств к власти пришёл коварный маг Маркис и первым делом запретил магию и начал гонения на магов. По непроверенной информации, родился он 20 апреля. Однако, шутки в сторону. Этот плохой человек сделался буквально единственным легитимным магом в целой стране до тех пор, пока главная героиня Mages of Mystralia по имени Зия не достигла возраста согласия… в смысле возраста магического созревания и не превратилась из обычной девочки, в необычную и талантливую магичку… магиню, а может магессу? В общем феминитивы не мой конёк, как вы уже поняли, а вот в чём я разбираюсь, так это во вторичных сюжетах и Mages of Mystralia предлагает нам именно такой.

Впрочем, вторичность сюжета вполне успешно компенсируется хорошим текстом, интересным миром и довольно неплохой динамикой развития всё того же вторичного сюжета.

Как вы уже, наверное, догадались, нам предстоит вернуть магию в Мистралию и покарать вероломного тирана. Но сначала Зия с нашей помощью будет учиться пользоваться магией и процесс этот довольно весел.

Геймплей

Если сюжет в игре Mages of Mystralia едва ли кто-то рискнёт назвать оригинальным, то с геймплеем всё обстоит несколько иначе. Возможно, мне пора стряхнуть со своих старческих плеч вековую пыль и смазать заржавевшие шестерёнки, но геймплей в этой игре мне действительно показался чем-то свежим и необычным. При чём сама его основа, коей является боёвка, вполне себе обычная – у вас несколько ударов (читай заклинаний), которыми вы можете лупцевать врагов с разной степенью успешности – это в первую очередь зависит от вашей кривожопости и иммунитета врагов к тем или иным атакам. Базовые заклинания – удар огнём, электричеством, льдом и блок. Самое интересное начинается именно здесь.

Проходя Mages of Mystralia вы можете модернизировать заклинания, собирая их из разных элементов. Например, сначала мы даже не умеем метать фаербол (полчаса без фаербола в игре про магию – безумие какое-то), но потом мы находим нужный элемент и получаем возможность к любой атаке добавить дальность. В дальнейшем также можно открыть всякие хитрые штуки вроде удара вправо или разбивание каменных стен и даже сделать из блока dash (в простонародье — ускорение). И именно эта часть геймплея мне чертовски доставила. Помимо драчек и заклинаний, важную роль в игровом процессе Mages of Mystralia играют головоломки – они тут просто на каждом шагу и, благо, разработчики не переборщили со сложностью. Есть тут и типичные паззлы, где нужно связать элементы между собой, но встречаются и такие, где важно быть не только сообразительным, но ещё и резвым, иначе просто не пройти. Вполне себе разнообразие.

А это точно детская игра?

Нет, не точно. Сделанный мной вывод, о том, что Mages of Mystralia – это игра для детишек и взрослых дяденек, которые не знают, что они делают со своей жизнью и зачем (вроде меня, вестимо), оказался, прямо скажем, от истины далековат. Понимать я это начал довольно быстро – буквально в первой локации, где появились враги в приличных количествах, я умудрился огрести несколько раз кряду.

А уже когда я добрался до первого босса, я взглянул на фигурку Кинг Дайса из Cuphead на моей полке и, клянусь Магменом, мне показалось, что он ехидно улыбнулся мне в ответ.

Конечно, Mages of Mystralia не настолько хардкорна, как Cuphead, однако я всё-таки потратил полчаса на первого босса и вдвое больше на третьего (второй был полегче, как ни странно). Особенность, которая мне не понравилась именно в босс-файтах – игра даже не пытается тебе подсказать, как именно ты должен атаковать того или иного босса. И решение, поверьте мне, тут не так очевидно, как это обычно бывает.

Mages of Mystralia на Nintendo Switch

А сейчас я расскажу вам, насколько хорошо (или плохо) игра Mages of Mystralia чувствует себя на Nintendo Switch. И было это вполне хорошо. Загрузки относительно быстрые (мало что вообще на Свитче грузится быстро), графически игра, как мне кажется, вообще лаконичнее смотрится именно на Switch – в Steam то можно что-то и покрасивее взять, да? Одинаково хорошо игра работала и выглядела как в портативном режиме, так и на большом экране. Второй режим мне лично понравился больше, потому что позволял чувствовать себя комфортно в некоторых сценах, где камера очень сильно отдаляется и вследствие чего на маленьком экране Свитча в портабле бывало трудновато понять, где чья голова, а где жопа. Кроме того, Mages of Mystralia отлично подойдёт на роль игры, в которую вы играете короткими сессиями в течении дня или недели (я лично так и делал).

Итоги обзора Mages of Mystralia – стоит ли играть?

Мне Mages of Mystralia понравилась. Даже несмотря на откровенно вторичный (нарочито, я уверен) сюжет и жопобольных боссов даже на среднем уровне сложности – всё-таки понравилась. И, пожалуй, я только что уже объяснил почему – всего два недостатка мне приходят в голову, когда я думаю о том, что же не так с Mages of Mystralia. По большей части с игрой всё в полном порядке. Мир красочный и интересный, персонажи запоминаются (не на всю жизнь, не обольщайтесь — не Final Fantasy IX всё же), музыка отличная, графика хоть и на любителя, но каши не портит, кастомизация заклинаний и дальнейшая их интеграция в геймплей и вовсе великолепная находка (хоть, подозреваю, и не оригинальная). В Mages of Mystralia определённо стоит играть и лучше на Switch, но учитывая разницу в цене в Steam и eShop я даже не надеюсь, что вы последуете этой моей рекомендации. Однако игру всё же не пропускайте – это отличное приключение с очень разным геймплеем и жопобольными боссами (не баг, а фича), победа над которыми тешит чувство собственно важности.

Оценка игры Mages of Mystralia

75%
Геймплей: 85% Сюжет: 70% Концепт: 70% Оригинальность: 75% Графика: 75% Звук и музыка: 75%
Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Mages of Mystralia получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
Вам может быть интересно