Cranks & Goggles — гонки с неподдельным джентльменским шармом

PC
cranks-and-goggles-header
Игра Жанр Разработчик Издатель
Cranks and Goggles Racing / Arcade Play Native Entertainment Play Native Entertainment
Дата релиза Контроллер Русский язык Мультиплеер
11 июня, 2016 Нет Нет Нет
Cranks and Goggles – это крайне необычный гоночный симулятор, где вместо современных моделей игроку предлагают порулить по-настоящему винтажными автомобилями.

На момент написания обзора игра находилась в раннем доступе.

Обзор Cranks and Goggles. Концепт.

Cranks and Goggles – это, пожалуй, самые необычные гонки, в которые я играл. Впрочем, понятно, что передо мной по-настоящему необычная игра, было уже после беглого просмотра страницы игры в Steam. Много ли вы знаете гоночных симуляторов с машинами из 1920-1930х годов? Я ни одного – это точно. Правда, я не фанат гонок и машин в целом, поэтому, возможно, я что-то упустил и такие игры уже выходили в свет, но, так или иначе, я сразу для себя решил, что на обзор Cranks and Goggles я возьму обязательно. Концептуально игра мне кажется в буквальном смысле идеальной. Атмосфера начала двадцатого века создана бережно и с любовью – начиная с музыки антуража трасс, внешнего вида гонщиков и заканчивая моделями реально существовавших в то время автомобилей. В общем, как вы понимаете, игра Cranks and Goggles располагает к себе еще до того, как вы добираетесь до геймплея. Впрочем, мы до него уже добрались.

cranks-and-goggles-scr-5

Геймплей

Когда я впервые залез в свой Woolrich 25 и нажал на педаль газа, я подумал, что сейчас я сразу же приду первым и к вечеру уже закончу с этой игрой. Но нет. Все оказалось не так просто. Уже на первом повороте мой болид так понесло, что я потерял секунд 20 только на то, чтобы вырулить обратно в нужном направлении. Прошел, пожалуй, час, прежде чем я действительно смог конкурировать с обычными компьютерными ботами и умудрился занять четвертое место, даже несмотря на обилие ошибок и неудачных поворотов. Еще через час я уже начал занимать вторые и третьи места, а до первого, каюсь, я не дотянул даже сейчас, когда у меня за спиной уже несколько часов потных заездов. Что я пытаюсь донести, так это то, что механика игры очень своеобразна и не прощает ошибок. Ну и, безусловно, Cranks and Goggles – это игра, где скилл решает практически все, учитывая, что модели автомобилей в рамках того или иного класса примерно идентичны по уровню и имеют лишь несколько не самых значимых отличий в характеристиках.

Все нормально - я просто опять перевернулся на ровном месте

Все нормально — я просто опять перевернулся на ровном месте

Механика в игре Cranks and Goggles, к счастью, логичная и практически без искусственно добавленного фактора рандома, который так любят подмешивать в современных играх. То есть, если очень захотеть, то вы без труда приноровитесь к управлению своим автомобилем. Интересный момент, что разные модели автомобилей ведут себя на трассе по-разному. Привыкнув к своему Woolrich 25 и заработав немного денег, я решил, что неплохо было бы приобрести что-то новенькое и попробовать. Я купил себе Wolfgang 4/5 и удивился тому, насколько заметно ее поведение на трассе отличалось от того, к чему я уже успел привыкнуть. И процесс начался снова. Но это не ощущается, как рутина – это действительно интересно.

Трассы первого класса в режиме карьеры

Трассы первого класса в режиме карьеры

Автопарк и режимы игры

На данный момент Cranks and Goggles 24 автомобиля в 4 разных классах. Что за классы? Классы – это, грубо говоря, как лиги в футболе или хоккее – есть высшая, есть первая, вторая и т.д. Примерно такой же принцип и тут. Правда, вы не можете участвовать в гонках класса D на машине, которая выше классом. Разумная мера, которая не позволяет игре стать слишком простой, потому что, как вы понимаете, чем выше класс авто, тем круче его начинка. Уже сейчас, на ранней стадии разработки, в игре есть возможность тюнинга машин, хоть и реализовано это пока скорей чисто номинально. За определенную сумму вы можете увеличить некоторые характеристики своего авто. При этом пока даже нельзя выбрать, что именно мы хотим прокачать – оно прокачивается комплексно за фиксированную стоимость. Можно также выбрать цвет своего автомобиля. На этом с тюнингом пока все. Почти наверняка этот аспект будет еще дорабатываться.

cranks-and-goggles-scr-6

Режим в игре пока один – одиночный. Однако в меню уже есть вкладка мультиплеер и я, честно сказать, жду не дождусь, когда его реализуют, потому что это тот тип игры, который в онлайне с реальными людьми раскроется на 200% от своего потенциала. В одиночной игре на данный момент доступен режим карьеры и быстрая гонка. Быстрая гонка мгновенно переносит нас на случайную трассу, где нам предстоит управлять опять же случайным автомобилем. Неплохая разминка перед тем, как отправиться в режим карьеры, в котором нам предстоит создать своего гонщика и провести его по тернистой и извилистой тропинке к успеху. В каждом из классов карьерного режима по четыре трассы, где за каждое из занятых мест нам будут платить соответствующую сумму. Есть также кубок, где можно сорвать куш. Но выиграть там сложней, потому что показывать достойный результат надо в четырех гонках подряд, что, поверьте мне, крайне непростая задача в игре Cranks and Goggles.

Финишировал вторым и радовался, как ребенок

Финишировал вторым и радовался, как ребенок

Графика и звук

Я уже обмолвился, что на мой скромный взгляд, игра визуально выглядит великолепно и даже сейчас, когда мой обзор Cranks and Goggles уже подходит к концу, а часов наиграно немало, мое мнение по этому поводу не поменялось абсолютно. Игра выглядит одновременно ярко, стильно и винтажно, чего требует концепт, раскрытый в первом абзаце. Музыка помогает создать атмосферу 20-30х годов прошлого века и нисколько не уступает графике в своем великолепии – она здесь ровно такая, какая и должна быть. Ну, может быть, сэкономили на звуковых эффектах? Как ни странно, но нет – не сэкономили, хотя для игры в раннем доступе это даже не было бы особенной проблемой, поскольку именно звук часто в таких играх оказывается самым “сырым звеном”. Но и со звуковыми эффектами в Cranks and Goggles все в полном порядке.

cranks-and-goggles-scr-4

Итоги обзора Cranks and Goggles. Стоит ли играть?

Стоит ли играть? Это всегда животрепещущий вопрос, который лично меня не оставляет, пожалуй, никогда. Если вы любите гонки, любите автомобили и особенно если вы интересуетесь историей гоночных авто, то игра Cranks and Goggles для вас бесценное сокровище. Впрочем, как показывает мой пример, для того чтобы насладиться этой игрой в полной мере, совсем не обязательно даже банально интересоваться машинами и гонками в частности. Мне абсолютно все это не интересно, но, тем не менее, Cranks and Goggles я оценил по достоинству и абсолютно искренне могу советовать ее людям с самыми разными вкусовыми предпочтениями. Особенно актуален мой совет будет через какое-то время, когда игра превратится в тот образ, который уже виднеется в тени раннего доступа и раскроет свой потенциал на 100%. На данный момент в игре не хватает поддержки контроллера, русского языка и мультиплеера, для того чтобы стать, пожалуй, идеальной. Ну а мне немного не хватает терпения, чтобы, наконец, придти первым хотя бы раз. Но я буду стараться.

Оценка игры Cranks & Goggles

68%
Геймплей: 70% Концепт: 70% Оригинальность: 80% Готовность: 65% Реиграбильность: 60% Графика: 65% Звук и музыка: 70%
Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Cranks & Goggles получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
Вам может быть интересно